Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9414

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Представьте себе также, что цель вашего действия блокируется какой-то ошибкой. А теперь представьте себе реальную жизненную ситуацию и опишите ваши действия, так как просто теоретический ответ здесь совершенно бесполезен. Важно ваше действительное поведение в конкретной ситуации.
Итак, вопроси:
1. Как вы реагируете на собственную ошибку?
2. Как вы реагируете на ошибку другого человека (сотрудника, коллеги, ребенка и др.)?
И наконец, поговорим о ваших проблемах.
Вопрос: У вас много проблем? — Да, нет.
Если вы ответили "нет", можете себя поздравить. Но примерно 75 % участников семинаров отвечают "да". Следует прежде всего поразмыслить над тем, почему остальные 25 % имеют меньше проблем. Все участники семинара заинтересованы в том, чтобы добиться еще больших успехов, именно поэтому они и участвуют в его работе. Несмотря на это, их ответы различаются. Почему?
Размышляйте, пожалуйста, вместе со мной! Чем отличается ситуация от проблемы? Один из участников наших занятий заметил, что разные люди в одном и том же видят ситуацию или проблему. Таким образом, различие связано с тем, как вы воспринимаете то или иное событие. Эта мысль,
как мы еще увидим, чрезвычайно важна, поэтому просьба: определите, пожалуйста, какой смысл вы вкладываете в понятие "проблема", и запишите. Если вы хотите сравнить ваше определение с тем, что находится в толковом словаре, давайте сделаем это.
Проблема (от греч. problema — задача) — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
Отвечает ли это определение вашему определению проблемы? Или ваше определение выглядит совсем по-другому? Большинство участников семинара начинали смеяться, когда сравнивали определения. Мы еще вернемся к этому вопросу в гл. 3!
Итак, вы определили ваше сегодняшнее положение.
Если вы принадлежите к читателям, которые начинают изучать книгу сразу с первой главы, то вернитесь, пожалуйста, в виде исключения назад и проштудируйте "Путеводитель". Спасибо.
Глава 1
Ваша действительность
Вы купили эту книгу, так как стремитесь к успеху, хотите стабилизировать или улучшить ситуацию, в которой находитесь, потому что в настоящее время не полностью ею довольны. Вы готовы более внимательно рассмотреть некоторые аспекты действительности и, возможно, даже изменить их. В таком случае разрешите задать вам вопрос: "Знаете ли вы точно, что является действительным?" Как мы еще увидим, человек в значительной степени сам создает свою действительность. Он оказывает гораздо большее влияние на так называемую объективную реальность, чем ему кажется. Но пока человек не осознает, какие большие возможности здесь открываются для него, он не сможет многого сделать для изменения реальной действительности. В таких случаях принято жаловаться на судьбу, опускать руки и покорно выжидать.
Что является реальной действительностью?
Вам, конечно, ясно, что точное определение смысла понятий — это очень важно. А так как вы хотите научиться изменять действительность, то вам необходимо сформулировать определение действительности. Запишите его, пожалуйста!
После того как сам определишь значение какого-то понятия, полезно обсудить его с другими. Но часто оказывается так, что рядом никого нет. Тогда другое мнение можно узнать, если порыться в книгах, словарях. Заглянем еще раз в толковый словарь.
Действительность,
1. То же, что и реальность.
2. Философское — реальность в отличие от возможного и от мнимого. Существующее независимо от желаний и представлений есть действительное.
Прежде чем мы с вами начнем размышлять дальше, задумаемся над тем, над чем обычно не принято ломать голову! В большинстве случаев мы бессознательно, автоматически исходим из того, что:
1)... существует одна-единственная действительность;
2)... мы, само собой разумеется, ее знаем;
3) ... если кто-то смотрит на вещи иначе, то он (мы делаем этот вывод чисто автоматически) неправ.
Из этих посылок следуют определенные образцы нашего поведения, как, например, неприятие высказываний, которые не соответствуют нашим представлениям о действительности (или нам кажется, что они не соответствуют). И как же часто раньше вы говорили (или думали):
Но ведь это неправильно!
Нельзя же так узко смотреть на вещи.
Это не соответствует действительности.
Но задумайтесь, пожалуйста, над тем, что...
Этого не может быть!
Вот это прекрасно (ужасно)!
И тому подобное...
Но так как действительность (реальное положение) является основой вашего успеха (или неуспеха), вы должны составить себе ясное представление о ней. Поэтому сейчас мы сформулируем вопрос по-другому: может ли действительность существовать независимо от нашего восприятия? Допустим, в лесу падает дерево; предположим, что в этот момент поблизости нет никого, кто слышал бы шум его падения. Действительно ли был в этом случае шум?
Такая постановка вопроса показывает, что воспринимающий действительность и сама действительность кажутся каким-то образом связанными, но невоспринятый шум падающего дерева может показаться и нереальным. Давайте наглядно представим этот процесс; большая буква Д слева на рис. 3 будет означать действительность, а зрение в данном случае будет представлять все процессы восприятия: слух, осязание, вкус, запах и т.д.

Рис. 3
Возможно, у вас возникнет вопрос: почему линии, изображающие связь между воспринимающим действительность и действительностью, охватывают лишь часть Д? На этот вопрос будет дан ответ ниже. Вопрос о действительности тесно связан с проблемой ее восприятия. Эта проблема с давних времен приковывала внимание философов. Они размышляли о том, ЧТО является действительным (этим занимается онтология), и задавались вопросом, КАК что-то становится действительным (имеющим те или иные свойства) (так называемая эпистемология — учение о познании).
Восприятие связано с органами чувств, способными к этому процессу. Поэтому давайте рассмотрим живое существо, органы чувств которого устроены иначе, нежели наши. Разрешите представить вам философски настроенную лягушку по имени СНЕЙПА СОМОХ. Если она хочет оставить своим детям основу эпистемологии (то же, что теория познания), она должна установить, что существует в ее мире и чего в нем нет.
Мир, каким его видит лягушка
Начнем с того, что она почти ничего не видит, кроме тех предметов, которые движутся. Ее мир состоит из НД (нечто движущееся). Эти НД могут быть большими или маленькими. Большое НД — это то, что вклинивается между лягушкой и источником света (солнечного или лунного) и грозит на нее опрокинуться. Поэтому СНЕЙПА СОМОХ советует своим детям: при появлении большого НД тотчас спасайтесь бегством. Находчивые люди это давно уже уяснили и освещают лягушку с помощью яркой лампы спереди, а хватают обладательницу вкусных бедрышек со стороны, чтобы между источником света и лягушкой не возникало НД.
Маленькое НД тотчас же вызывает у лягушки хватательный рефлекс, так как опыт многих миллионов лет ее существования говорит, что в большинстве своем маленькие НД — это насекомые. Именно поэтому СНЕЙПА СОМОХ советует своим детям принимать маленькие НД за продовольствие. Если вы бросите лягушке маленький шарик, она вынуждена будет воспринять его как маленькое НД и проглотить.
Конечно, вы уже заметили, что СНЕЙПА СОМОХ читается наоборот как ХОМО САПИЕНС (в русском произношении ГОМО САПИЕНС),
Биологический фильтр
Этот фильтр мы показали на рис. 3 с помощью линий от воспринимающего действительность к действительности. Человек охватывает только часть действительности. Иногда нам кажется, что с помощью науки мы можем охватить всю действительность. Мы разработали, например, специальную аппаратуру, которая позволяет измерять (известную на сегодняшний день) область электромагнитного спектра. Но, во- первых, это еще не доказывает, что вне этого спектра не могут существовать другие аспекты действительности, которые мы (пока) не смогли охватить и осмыслить (или никогда не сможем постичь). А во-вторых, без помощи этих инфракрасных или ультрафиолетовых измерительных приборов человек видит столь же мало, сколь мало ощущает он своей кожей гамма-лучи. Так что человек может узнать лишь то, что сообщают ему его органы чувств.
Биологический фильтр связан также с особенностями отдельного человека. Если кто-то дальтоник, слеп, глух или просто тугоух, то он не сможет воспринимать отдельные части окружающего мира (мира ГОМО САПИЕНС) или же будет воспринимать их не полностью.
На биологический фильтр оказывают также влияние физиологические процессы. Больной или переутомленный человек более лимитирован в восприятии действительности, чем тот, кто полон сил и энергии. Если же человек будет воспринимать мир через "черные очки" гормонов стресса, то он будет видеть совсем другой мир, чем, например, влюбленный, который, как известно, смотрит через "розовые очки". Объединяя все аспекты биологического фильтра, я обозначаю их как био-логику. Она в значительной степени ограничивает нашу способность воспринимать действительность.
Если бы био-логика была единственным фильтром, который ограничивает наше восприятие, то тогда все люди должны были бы воспринимать действительность почти одинаково. На самом деле это не так. Для того чтобы показать вам, к чему я клоню, предлагаю небольшой эксперимент. У вас есть, вероятно, наручные часы. Если это часы с циферблатом, то вы сможете участвовать в эксперименте вместе с нами и проверить свое восприятие. Но ни в коем случае не смотрите на них сейчас.
Небольшой эксперимент на восприятие
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Как выглядит цифра 6 на циферблате ваших часов? Это арабская цифра, римская или там вообще нет цифры? Может быть, вместо нее там точка или черточка? Угловатая или округлая? Пожалуйста, отвечайте только по памяти и запишите свой ответ. Примите, пожалуйста, к сведению, что я провожу этот эксперимент с 1970 г. во время семинаров, причем его результаты всегда похожи. Примерно 70 % участников говорят, что они ошиблись. Это вы должны знать, прежде чем проверите и установите, как это было в вашем случае.
ЗАПОМНИТЕ: вы выхватываете из действительности (т.е. воспринимаете) только то, что в данный момент является для вас важным.
Если вы смотрите на часы только затем, чтобы узнать, который час, то для вас в этом случае строение циферблата абсолютно безразлично. Но если вы взглянули на циферблат, чтобы уяснить его устройство, то вы не зафиксировали для себя, который час. Не правда ли? Вы в этот раз хотели увидеть, как выглядит цифра 6 на вашем циферблате, время же было для вас неважно (исключая, конечно, случай, когда по какой- то причине точное время в данный момент было для вас значимо, но тогда вы запомнили его совершенно сознательно). Итак, мы опять убеждаемся в том, что ваш интерес определяет, что именно вы воспримете.
В качестве "интереса" могут выступать и другие факторы, так как все, что вы желаете, на что надеетесь, чего боитесь, ожидаете и т.д., будет оказывать влияние на ваше восприятие, в чем вы еще убедитесь. Подводя предварительные итоги, можно констатировать, что, кроме биологического фильтра, имеется еще и психологический. По аналогии с биологикой я называю этот фактор психо-логикой (рис. 4).
Таким образом, можно сформулировать три положения.
Фильтр био-логики создает специфический мир человека (и действительность), в котором мы живем. Этот мир отличается от возможных миров других живых существ, у которых иначе устроены органы чувств.
Гормоны стресса способствуют тому, что одна и та же ситуация через призму био-логики воспринимается различными людьми по-разному.
Фильтр психо-логики создает индивидуальные миры (и действительности), в которых живут и действуют отдельные

Страхи « ожидания 2. Индивидуум (слепой, глухой)
Рис. 4
люди. И так как наши сугубо личные страхи, надежды, настроения и желания (т.е. все ожидания, которыми мы живем) оказывают очень большое влияние на наше восприятие, два разных человека не живут в одном и том же мире.
Вспомним старую индийскую притчу о слепых людях, которые ощупывают слона: один взялся за хобот и сказал, что слон похож на змею. Второй в это время обнял слона за ноги и решил, что он похож на колонны, причем ни один из них так и не догадался, что все эти качества, которые они открыли, в конечном счете являются разными аспектами одной и той же действительности (слон). Так же обстоит дело и с нами: каждый осознает лишь части реальности. И в зависимости от того, какие части охвачены сознанием, возникают предположения.
Первые выводы
1. Если ваша действительность до сих пор казалась вам (относительно) негативной, вы можете это изменить! Мы расскажем, как это сделать.
2. Если вы до сих пор (бессознательно) исходили по преимуществу из того, что существует только одна реальность (ваша собственная), то для вас было бы, вероятно, целесообразно потихоньку начать исследовать, каким видят мир окружающие вас люди. Это можно сделать как в общении с другими людьми, так и читая книги. Это расширит ваш кругозор, поможет быть терпимее.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Что будет, если вам повезет?
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Притча «Музейный смотритель»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снятся осы
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • К чему снятся семечки
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • К чему снится арбуз?
  • К чему снится поцелуй
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Почему разговоры по мобильному раздражают окружающих?
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • К чему снится подруга?
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь