|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162586
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Фруктовый салат
Цели и возможности применения. Упражнение помогает встряхнуть группу после перерыва или во время изучения теоретического материала. Время. 5-10 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Вся группа сидит в кругу. 2. Тренер просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». 3. После того как это будет сделано, тренер говорит «поменяться местами всем бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. 4. Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т. д. 5. Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все. Обсуждение. Не требуется. Упражнения на формирование команды Следующая группа упражнений посвящена развитию навыков командного взаимодействия. В них стимулируется творческая деятельность участников, которые начинают ощущать себя единой командой за счет совместного преодоления игровых препятствий или достижения общих целей. В этих упражнениях улучшаются отношения между участниками, они находят наиболее эффективные пути координации совместной деятельности. Эти упражнения могут быть использованы как сами по себе, в виде небольших командообразующих сессий, так и в полноценном тренинге командообразования, где их можно сопроводить теоретическими блоками. Мост Цели и возможности применения. В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности. Необходимые материалы. Скамейка или бревно, которые будут имитировать мост. Время. 10-30 минут. Размер группы. 10-30 человек. Процедура: 1. Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу. 2. Тренер объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова. Обсуждение. То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались., Башни Цели и возможности применения. В упражнении тренируются навыки взаимодействия в команде. Необходимые материалы. Детали для детского конструктора, карточки с инструкциями по количеству участников (одну и ту же инструкцию можно использовать для более чем одной карточки). Инструкции, которые следует написать на карточках: 1. Башня должна иметь высоту в 10 уровней. 2. Башня должна быть не меньше 8 уровней в высоту. 3. Башня должна быть не больше 15 уровней. 4. В строительстве можно использовать только белые, красные и желтые «кирпичики». 5. Башня должна быть построена только из белых и желтых «кирпичиков». 6. Каждый уровень должен быть единым по цвету. 7. Шестой уровень башни должен быть желтым. 8. Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно. Время. 30 минут. Размер группы. 12-30 человек. Процедура: 1. Участники делятся на группы по 5-8 человек, каждая группа получает некоторое количество деталей для конструктора. 2. Тренер объясняет участникам, что каждая команда должна построить башню, но во время работы нельзя разговаривать. Каждый участник получает дополнительные инструкции на карточках, которые нельзя показывать другим. Обсуждение 1. Происходили ли в процессе совместной работы конфликты? Каким образом они разрешались? 2. Насколько быстро участники команды поняли, что для эффективного взаимодействия необходимо понять цели каждого? 3. Как в реальной деятельности команды возможно интегрировать интересы каждого? Волшебная бутылка Цели и возможности применения. Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Также это упражнение подходит для эффектного и теплого завершения тренинга. Необходимые материалы. Бумага для заметок, карандаши, бумага формата A3. Время. 10-30 минут в зависимости от размера команды и глубины обсуждений. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и — сюрприз! — из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания». 2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе. 3. Общегрупповой список фиксируется на доске. Обсуждение. Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации? Вариант. После того как каждый написал свои 3 желания, каждая мини-группа получает по листу бумаги формата A3, на котором им нужно отобразить в виде рисунков, диаграмм и т. д. те изменения, которые эти три участника хотели бы видеть в своей команде. Затем один представитель каждой мини-группы рассказывает о том, что было решено в его группе. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|