Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162521

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Найти решение
Цели и возможности применения. Упражнение позволяет активно освоить любой «скучный» материал. Также можно использовать его в конце всего тренинга или его части для того, чтобы «уложить в голове» полученную информацию и подумать о том, как ее использовать на практике. Необходимые материалы. Проектор, слайды с описанием ситуаций.
Время. От 15 минут до часа в зависимости от сложности материала и разбираемых ситуаций.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Участники разбиваются на мини-группы по 3-4 человека.
2. Тренер показывает на проекторе слайд с описанием трудной ситуации.
3. Группа должна за 3 минуты выработать решение, можно несколько вариантов.
4. Один человек от каждой группы презентует выработанное группой решение.
5. Далее — действия повторяются со следующими слайдами.
Примеры трудных ситуаций для тренинга по презентациям
1. Вы видите, что один из ваших слушателей почти засыпает.
2. Один из участников презентации постоянно громко говорит: «Все это ерунда!»
3. Вы обнаруживаете, что оставили конспект своей презентации дома. Без конспекта вы ничего не помните.
4. Вы обнаруживаете, что половина людей, пришедших на вашу презентацию, уже были на прошлой и знакомы с тем материалом, который вы собирались представить. Они пришли второй раз потому, что их прислало начальство.
5. Вы собираетесь провести презентацию для команды коллег. Все уже пришли, кроме самого большого начальника. Уже прошло 10 минут с момента предполагаемого начала презентации, и вы не знаете, начинать или нет.

Резюме
Цели и возможности применения. Упражнение используется для подведения итогов любой части тренинга.
Время. 15-20 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Тренер просит каждого участника сформулировать несколькими предложениями главную идею той части тренинга, по которой проводится это упражнение.
2. Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека. Каждой мини-группе нужно ознакомиться с формулировками друг друга и выбрать лучшее резюме.
3. После этого один человек от каждой мини-группы озвучивает выбранную формулировку.
Вариант. Можно делать упражнение в конце тренинга для того, чтобы повторить и собрать в единое целое все элементы. В этом случае мини-группам лучше дать разные темы для резюмирования — подтемы данного тренинга. Например, для тренинга продаж это может быть поиск клиентов, «преодоление секретаря», определение потребности клиента и т. д.

Управление групповой динамикой: снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг.
Помимо преподнесения группе новой информации, упражнений на ее отработку, создания ситуации, в которой участники смогут обучиться чему-то новому, каждый тренер постоянно отслеживает психологическое состояние, в котором находятся участники группы. В какой-то момент группе необходима тихая сосредоточенность, а в следующий — будет нужна активность и энтузиазм. Упражнения, приведенные ниже, помогают изменить психологическое состояние участников. Одни из них — энерджайзеры — упражнения, направленные на поднятие тонуса и активности участников, другие — наоборот, помогают успокоить и утихомирить группу, которая чрезмерно активна. Энерджайзеры, как правило, нужны в тренингах, где много серьезного материала, а успокаивающие упражнения — в более веселых коммуникативных тренингах или после острых дискуссий.

Что это? Это фломастер
Цели и возможности применения. Упражнение можно использовать для того, чтобы быстро взбодрить участников, если они устали от усвоения большого объема информации. Также упражнение может разогреть вялую группу перед упражнением, в котором важно их активное участие.
Необходимые материалы. 2 фломастера разных цветов, например синий и красный.
Время. 5 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Группа сидит в общем кругу. Тренер протягивает фломастер участнику, сидящему справа от него. При этом тренер и участник должны как можно быстрее разыграть следующий диалог:
Участник: Что это?
Тренер: Это фломастер. <.,
Участник: Какой фломастер?
Тренер: Красный.
2. После этого участник берет фломастер и отдает его следующему участнику, повторив с ним тот же диалог. Далее фломастер передается подобным образом по кругу.
3. Сразу же после того, как тренер отдал первый фломастер, он протягивает второй фломастер участнику, сидящему от него слева, и они также разыгрывают диалог, подобный первому:
Участник: Что это?
Тренер: Это фломастер.
Участник: Какой фломастер?
Тренер: Синий.
4. После этого синий фломастер передается по кругу так же, как и красный. Участникам группы необходимо быстро мобилизоваться для того, чтобы выполнить это упражнение в хорошем темпе. Даже самая пассивная группа оживляется в тот момент, когда у одного участника оказываются два фломастера и ему необходимо вести сразу два диалога.
Обсуждение. Не требуется.

Носок - пятка
Цели и возможности применения. Упражнение дает участникам возможность почувствовать друг друга, на какое-то время стать единым целым. Можно использовать упражнение в конце всего тренинга или какой-то его части для того, чтобы снять напряжение в группе и закончить тренинг на позитивной и запоминающейся ноте
Время. 5 минут.
Размер группы. 10-30 человек.
Процедура:
1. Участники становятся в круг друг за другом очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему.
2. После этого все начинают в таком положении медленно приседать — таким образом, что каждый участник оказывается сидящим на коленях у предыдущего. После того как все успешно сели, можно попробовать так немного продержаться.
Обсуждение. Обычно не требуется. В тренинге по командообразованию можно подчеркнуть, что возможности команды больше, чем сумма возможностей каждого из ее членов, что, когда мы вместе, у нас появляются дополнительные возможности, которых не было ни у кого раньше.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Игра «Социометрия».
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Редактор. Детский день рождения. Игры в помещении
  • Притча «Шамтисру — мирный человек»
  • Притча «Ответ на любой вопрос»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Притча «Внутренняя природа»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Притча «Скажи мне, кто твой друг»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Притча «Кирпичи и навоз»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Притча «Проверим!»
  • Притча «Два отряда воинов»
  • Притча «1001 день»
  • Притча «Коллекционер душ»
  • Притча «Ходжа и одноногий гусь»
  • «Администратор гостиницы».
  • Притча «Слишком просто»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Редактор. Решаем задачу - учимся логике
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Притча «Правду с Ложью не найдёшь»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Главный Редактор. 1 апреля - розыгрыши большой группы людей
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Притча «Любовь познает тот, кто любит»
  • Притча «Обида»
  • Притча «Шахматная игра»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Одиночество»
  • Притча «Почему все так?»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь