|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162584
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Волна потягиваний
Цели и возможности применения. Упражнение помогает быстро снять напряжение в группе, успокоить участников после активного упражнения или дискуссии на острую тему. Также упражнение помогает группе почувствовать себя единым организмом, вернуться в момент «здесь и сейчас», сконцентрировать внимание. Время. 5 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: Все стоят в кругу. Ведущий медленно потягивается. Когда он закончит, человек стоящий слева от него, начинает медленно потягиваться, когда он закончит, начинает следующий и т. д., — таким образом, по кругу проходит волна потягиваний. Обсуждение. Не требуется. Импульс Цели и возможности применения. Упражнение хорошо использовать для того, чтобы немного «встряхнуть» группу, изучавшую теоретический материал. Время. 5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: Участники сидят в общем кругу. Тренер просит всех взяться за руки, затем пожимает руку своего соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, тренер спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, тренер просит группу передать импульс еще быстрее и так далее, пока импульс не начнет передаваться практически мгновенно. Обсуждение. Не требуется. Вариант. Можно одновременно запустить два импульса — по часовой и против часовой стрелки. Когда два импульса с разных сторон приходят к человеку, сидящему в круге, это приводит к путанице и вызывает всеобщее веселье. Летающие кошки Цели и возможности применения. Упражнение хорошо активизирует участников, помогает «встряхнуться» группе, которая изучала теоретический материал или пришла с перерыва. Необходимые материалы. 5-6 маленьких плюшевых кошек (или других мягких игрушек). Время. 5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Участники стоят в общем кругу. Тренер бросает мягкую игрушку одному из участников, который ловит ее и кидает следующему и т. д., пока игрушка не побывает у каждого из участников и не вернется снова к тренеру. Когда игрушка возвращается тренеру, он снова кидает ее тому участнику, которому кинул вначале, и просит группу еще раз повторить и запомнить эту последовательность. После того как это будет сделано, тренер просит группу повторить последовательность, кидая игрушку как можно быстрее, затем спрашивает группу, могут ли они еще ускорить темп. 2. После того как группа достигает максимального темпа, тренер сразу вслед за первой кошкой кидает вторую, после нее третью и всех остальных, в результате чего кошки летают везде, а участники приходят в состояние веселого сумасшествия. Обсуждение. Не требуется. Хлопки Цели и возможности применения. Упражнение можно использовать в группе, изучавшей теоретический материал, чтобы помочь участникам отвлечься и «встряхнуться». Время. 5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого участника положить руки на колени партнеров, причем правую руку кладут на левое колено человека, сидящего справа, а левую руку — на правое колено человека, сидящего слева. 2. После этого участники должны как можно быстрее «передать по кругу» хлопок рукой по колену. Обычно путаница с руками приводит к тому, что участники хлопают слишком рано или слишком поздно. 3. Можно поставить условие, что не вовремя хлопнувшая по колену рука выбывает из игры, и наградить призом победителя, который останется в игре дольше всех. Обсуждение. Не требуется. Поменяться местами Цели и возможности применения. Упражнение активизирует участников, его хорошо использовать для того, чтобы расшевелить уставшую группу или включить в работу людей, пришедших с перерыва. j Время. 5-10 минут. 1 Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например: ♦ Имеет светлые волосы. ♦ Имеет пуговицы на ботинках. ♦ Имеет короткие волосы. ♦ В черных туфлях. ♦ Всем мужчинам. ♦ Всем женщинам. ♦ Всем, кто работает с людьми. ♦ Всем, кто ездил отдыхать в последние три месяца. ♦ Всем, кто любит играть в теннис. ♦ Всем, кто любит собак. 2. Пока участники меняются местами, тренер занимает один из освободившихся стульев. Участник, оставшийся без стула, становится ведущим. 3. Игра продолжается 5-10 минут или до тех пор, пока группа не придет в активное работоспособное состояние. Обсуждение. Не требуется. В тренинге по командообразованию можно сделать вывод о том, что все мы очень разные, обладаем разнообразными наборами качеств, а в эффективной команде используется индивидуальность каждого из нас. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|