|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162527
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Объясните мне!
Цели и возможности применения. Упражнение помогает активному освоению любого «скучного» материала. Необходимые материалы. Теоретический материал тренинга разделить на части, разложить по конвертам и пронумеровать их. Время. 10-30 минут, в зависимости от объема изучаемого материала. Размер группы. 6-15 человек. Процедура: 1. Участники получают пронумерованные конверты, в которые вложены фрагменты текста по теме тренинга, тренер просит не открывать конверты, пока не будет дана инструкция сделать это. 2. Тренер спрашивает, у кого конверт номер один, и просит этого участника прочитать и объяснить свой материал. 3. Затем то же самое просят сделать всех участников, имеющих конверты 2, 3 и т. д. 4. Тренер может пояснять и дополнять выступления каждого из участников, а также интересоваться мнением группы. Вариант. Для повтора пройденного материала можно поместить в конверты только темы для выступлений. Придирчивый слушатель Цели и возможности применения. Упражнение применяется после мини-лекции для того, чтобы стимулировать критическое мышление участников и их способность оперировать полученным материалом. Необходимые материалы. Планшетки, клейкие листочки Post-it. Время. 20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая группа получает планшетку и набор листочков Post-it. 2. Тренер просит каждую группу придумать максимально каверзные вопросы по пройденному материалу. Можно подсказать группе форму предполагаемых вопросов: ♦ Вот вы говорите, что... — А что, если...? ♦ А неужели не бывает так, что...? ♦ А вот я слышал, что...? И так далее. Каждый вопрос разборчиво пишется на одном листочке Post-it и наклеивается на планшетку. 3. Группам дается 5 минут на подготовку, после чего планшетки с наклеенными листочками с вопросами передаются в соседнюю группу. Соседняя группа должна в течение 5 минут придумать ответы на эти вопросы. 4. Один представитель от каждой группы зачитывает полученные вопросы и свои ответы. Если команда не смогла придумать ответ, его дает тренер. Также тренер может дополнять и расширять ответы участников. Разные мнения Цели и возможности применения. Упражнение применяется в начале тренинга для того, чтобы побудить участников высказаться по заявленной теме, стимулировать их творческую активность. Также можно применить упражнение после мини-лекции для того, чтобы группа «встряхнулась» и подвигалась. Необходимые материалы. 4 листа бумаги формата A3, фломастеры. Подготовка. Тренер пишет вверху каждого листа вопрос по теме тренинга и прикрепляет по листу на каждую из стен тренингового зала. Вопросы не должны предполагать однозначного ответа, скорее они должны побуждать каждого высказать свое мнение. Время. 15 минут. Размер группы. 12-15 человек. Процедура: 1. Участники делятся на 4 мини-группы. Каждая мини-группа располагается возле одного из листов с вопросом. 2. По сигналу тренера мини-группы должны в течение 3 минут придумать свой ответ на вопрос, написанный на их листе (или свои соображения по этому поводу), и записать его на этот лист. 3. По истечении 3 минут тренер просит группы поменяться местами, то есть перейти (по часовой стрелке) к следующему листу с вопросом. 4. Каждая группа должна в течение 3 минут дополнить или расширить ответ на вопрос, данный предыдущей группой. 5. После этого производятся еще два перехода для того, чтобы каждая группа смогла ответить на каждый вопрос. Обсуждение. Можно спросить участников, что было для них трудно, а что легко в этом упражнении, были ли моменты, когда им казалось, что на вопросы уже дан исчерпывающий ответ, какие новые идеи пришли во время выполнения упражнения. Моя работа похожа на лезвие Цели и возможности применения. Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике тренинга, стимулирует творческую активность участников. Необходимые материалы. Непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков Post-it и т. д.) Время. 3-5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Все участники сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пакет с предметами. 2. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет. Например: «Работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать мельчайшие детали» и т. д. Выводы. Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь. Вариант. Можно просить участников ассоциировать вынутый предмет не со своей работой, а с любой темой тренинга, например: «Командная деятельность похожа на коробок спичек, потому что...» Игра в карты Цели и возможности применения. Упражнение используется для повтора любого теоретического материала. Необходимые материалы. По одной карточке из плотной бумаги размером с визитку для каждого участника. Время. 10-15 минут в зависимости от размера группы и глубины обсуждения каждого вопроса. Размер группы, 6-15 человек. Процедура: 1. После представления теоретического материала тренер просит каждого участника придумать вопрос по материалу и написать его на карточке. 2. Карточки сдают тренеру, он кладет их на стол надписью вниз и перемешивает. 3. Каждый участник выбирает карточку. 4. Все по очереди читают доставшийся им вопрос и отвечают на него. Остальные участники могут дополнять ответ и высказывать свое мнение. Обсуждение. Не требуется. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|