Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162527

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Объясните мне!
Цели и возможности применения. Упражнение помогает активному освоению любого «скучного» материала.
Необходимые материалы. Теоретический материал тренинга разделить на части, разложить по конвертам и пронумеровать их.
Время. 10-30 минут, в зависимости от объема изучаемого материала.
Размер группы. 6-15 человек.
Процедура:
1. Участники получают пронумерованные конверты, в которые вложены фрагменты текста по теме тренинга, тренер просит не открывать конверты, пока не будет дана инструкция сделать это.
2. Тренер спрашивает, у кого конверт номер один, и просит этого участника прочитать и объяснить свой материал.
3. Затем то же самое просят сделать всех участников, имеющих конверты 2, 3 и т. д.
4. Тренер может пояснять и дополнять выступления каждого из участников, а также интересоваться мнением группы.
Вариант. Для повтора пройденного материала можно поместить в конверты только темы для выступлений.

Придирчивый слушатель
Цели и возможности применения. Упражнение применяется после мини-лекции для того, чтобы стимулировать критическое мышление участников и их способность оперировать полученным материалом.
Необходимые материалы. Планшетки, клейкие листочки Post-it.
Время. 20 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая группа получает планшетку и набор листочков Post-it.
2. Тренер просит каждую группу придумать максимально каверзные вопросы по пройденному материалу. Можно подсказать группе форму предполагаемых вопросов:
♦ Вот вы говорите, что... — А что, если...?
♦ А неужели не бывает так, что...?
♦ А вот я слышал, что...? И так далее.
Каждый вопрос разборчиво пишется на одном листочке Post-it и наклеивается на планшетку.
3. Группам дается 5 минут на подготовку, после чего планшетки с наклеенными листочками с вопросами передаются в соседнюю группу. Соседняя группа должна в течение 5 минут придумать ответы на эти вопросы.
4. Один представитель от каждой группы зачитывает полученные вопросы и свои ответы. Если команда не смогла придумать ответ, его дает тренер. Также тренер может дополнять и расширять ответы участников.

Разные мнения
Цели и возможности применения. Упражнение применяется в начале тренинга для того, чтобы побудить участников высказаться по заявленной теме, стимулировать их творческую активность. Также можно применить упражнение после мини-лекции для того, чтобы группа «встряхнулась» и подвигалась.
Необходимые материалы. 4 листа бумаги формата A3, фломастеры.
Подготовка. Тренер пишет вверху каждого листа вопрос по теме тренинга и прикрепляет по листу на каждую из стен тренингового зала. Вопросы не должны предполагать однозначного ответа, скорее они должны побуждать каждого высказать свое мнение.
Время. 15 минут.
Размер группы. 12-15 человек.
Процедура:
1. Участники делятся на 4 мини-группы. Каждая мини-группа располагается возле одного из листов с вопросом.
2. По сигналу тренера мини-группы должны в течение 3 минут придумать свой ответ на вопрос, написанный на их листе (или свои соображения по этому поводу), и записать его на этот лист.
3. По истечении 3 минут тренер просит группы поменяться местами, то есть перейти (по часовой стрелке) к следующему листу с вопросом.
4. Каждая группа должна в течение 3 минут дополнить или расширить ответ на вопрос, данный предыдущей группой.
5. После этого производятся еще два перехода для того, чтобы каждая группа смогла ответить на каждый вопрос.
Обсуждение. Можно спросить участников, что было для них трудно, а что легко в этом упражнении, были ли моменты, когда им казалось, что на вопросы уже дан исчерпывающий ответ, какие новые идеи пришли во время выполнения упражнения.

Моя работа похожа на лезвие
Цели и возможности применения. Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике тренинга, стимулирует творческую активность участников.
Необходимые материалы. Непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков Post-it и т. д.)
Время. 3-5 минут.
Размер группы. Любой.
Процедура:
1. Все участники сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пакет с предметами.
2. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет. Например: «Работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать мельчайшие детали» и т. д.
Выводы. Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь.
Вариант. Можно просить участников ассоциировать вынутый предмет не со своей работой, а с любой темой тренинга, например: «Командная деятельность похожа на коробок спичек, потому что...»

Игра в карты
Цели и возможности применения. Упражнение используется для повтора любого теоретического материала.
Необходимые материалы. По одной карточке из плотной бумаги размером с визитку для каждого участника.
Время. 10-15 минут в зависимости от размера группы и глубины обсуждения каждого вопроса. Размер группы, 6-15 человек.
Процедура:
1. После представления теоретического материала тренер просит каждого участника придумать вопрос по материалу и написать его на карточке.
2. Карточки сдают тренеру, он кладет их на стол надписью вниз и перемешивает.
3. Каждый участник выбирает карточку.
4. Все по очереди читают доставшийся им вопрос и отвечают на него. Остальные участники могут дополнять ответ и высказывать свое мнение.
Обсуждение. Не требуется.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Игра «Социометрия».
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Редактор. Детский день рождения. Игры в помещении
  • Притча «Шамтисру — мирный человек»
  • Притча «Ответ на любой вопрос»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Притча «Внутренняя природа»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Притча «Скажи мне, кто твой друг»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Притча «Кирпичи и навоз»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Притча «Проверим!»
  • Притча «Два отряда воинов»
  • Притча «1001 день»
  • Притча «Коллекционер душ»
  • Притча «Ходжа и одноногий гусь»
  • «Администратор гостиницы».
  • Притча «Слишком просто»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Редактор. Решаем задачу - учимся логике
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Притча «Правду с Ложью не найдёшь»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Главный Редактор. 1 апреля - розыгрыши большой группы людей
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Притча «Любовь познает тот, кто любит»
  • Притча «Обида»
  • Притча «Шахматная игра»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Одиночество»
  • Притча «Почему все так?»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь