|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162530
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Что это такое?
Цели и возможности применения. Упражнение обычно используется в начале тренинга и помогает участникам определить свое понимание основной темы тренинга: например, продажи, переговоры и т. д. Хорошо использовать это упражнение в том случае, когда тренеру нужно познакомить аудиторию с некоторыми определениями и сделать так, чтобы это не было скучно. Необходимые материалы. Бумага, карандаши. Время. 10минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Тренер просит участников написать свое определение основного предмета тренинга: например, написать, что такое команда, первоклассный сервис, переговоры и т. д. 2. Каждый зачитывает свое определение, тренер фиксирует основные идеи на доске. 3. После этого тренер может дополнить список определений участников своим пониманием рассматриваемого термина, введением дополнительных определений и понятий. Дополнение. Упражнение хорошо использовать там, где проблемное поле тренинга достаточно обширно и определений может быть много. Например, автору удавалось успешно использовать это упражнение, чтобы помочь участникам тренинга задуматься над тем, что такое манипуляции в общении, что такое первоклассный сервис, что такое команда. Не имеет смысла использовать это упражнение там, где все определено предельно четко: например, в тренинге по пожарной безопасности или по правильной сервировке стола в ресторане, Три вопроса Цели и возможности применения. Упражнение помогает начать весь тренинг или его часть, настраивает участников на активное обучение, позволяет еще раз обсудить цели и пожелания участников, связанные с тренингом. Необходимые материалы. Бумага, карандаши. Время. 10-20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого написать на бумажках три вопроса по теме тренинга. Можно попросить участников представить, что перед ними лежит книга, в которой есть ответы на все вопросы, и сегодня в ней можно прочитать все, что относится к области тренинга. 2. Участники пишут свои вопросы, складывают листочки и передают их тренеру. 3. Тренер зачитывает, подтверждает, что ответы на вопросы будут получены, возможно, комментирует, в какой именно части тренинга. Обсуждение. Можно спросить группу, какие важные вопросы еще не прозвучали, что еще необходимо осветить на этом тренинге. Вариант. Каждый участник должен подойти по очереди к трем другим участникам группы и попросить их ответить на свои вопросы. После этого группа собирается вместе и проходит обсуждение того, что нового услышал для себя каждый участник тренинга. Масти Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться с проблематикой тренинга, а также друг с другом. Необходимые материалы. Колода карт. Время. 10-15 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. Участникам тренинга раздают карты, по одной на человека. После этого участники разбиваются на мини-группы в соответствии с мастью полученной карты. В результате должны получиться четыре мини-группы: группа участников с картами масти червей, группа участников с картами масти пик, группа участников с картами масти бубен и группа участников с картами масти треф. 2. После этого мини-группы проводят обсуждение: ♦ Участники мини-группы с картами масти червей делятся друг с другом тем, что им больше всего нравится в изучаемом предмете (продажи, коммуникации и т. д.). ♦ Участники мини-группы с картами масти пик рассказывают друг другу о том, что им не нравится. ♦ Участники мини-группы с картами масти бубен рассказывают о том, что у них лучше всего получается. ♦ Участники группы с картами масти треф рассказывают о том, что у них не получается. 3. Мини-группам дается 5 минут на генерацию идей, после чего один представитель от каждой мини-группы рассказывает всем, к чему пришла мини-группа. Обсуждение. Тренер фиксирует на доске высказанные мнения, может обобщить их и сделать выводы о том, что легко и трудно, что приятно и не очень в изучаемой деятельности. Часто список того, что участникам нравится, очень похож на список того, что у них получается хорошо, а список того, что не нравится, похож на список того, в чем они не сильны. В этом случае тренер может сделать вывод о том, что мы получаем удовольствие от того, что умеем делать, и для того, чтобы получать удовольствие от переговоров, продаж и других видов деятельности, нужно освоить необходимые для этого навыки. Тренинговое домино Цели и возможности применения. Упражнение может быть использовано везде, где процесс, изучаемый на тренинге, можно разбить на последовательность шагов (например, ступени продаж, этапы формирования команды, этапы планирования для управления своим временем и т. д.), либо там, где можно выделить факторы успеха и качества лица, которое этого успеха добивается (например, качества эффективного переговорщика). Необходимые материалы. 2-7 наборов карточек размером с визитку, на каждой из которых записан один шаг из процесса либо один фактор успеха. Время. 10-20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Группа разбивается на команды по 3-5 человек. 2. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек. 3. Каждая команда должна расположить этапы в необходимой последовательности (либо проранжировать факторы успеха по степени значимости). 4. Одна из мини-групп презентует свое решение. Члены других команд могут предлагать свои изменения, дополнения. Обсуждение. Можно провести, если у групп есть расхождения во мнениях. Приложение. Пример используемого материала — этапы построения команды (Зинкевич-Евстигнеева) 1. Понимание руководителем собственных осознаваемых и неосознаваемых целей работы команды. 2. Подбор кандидатов в члены команды. 3. Работа членов команды над собственными осознаваемыми и неосознаваемыми целями. 4. Исследование межличностных предпочтений. 5. Целенаправленное формирование энергии единства. 6. Формирование ценностей команды. 7. Обучение команды технологиям работ. 8. Создание имиджа команды. 9. Усиление «командного духа». 10. Сопровождение деятельности команды. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|