Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162530

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Что это такое?
Цели и возможности применения. Упражнение обычно используется в начале тренинга и помогает участникам определить свое понимание основной темы тренинга: например, продажи, переговоры и т. д. Хорошо использовать это упражнение в том случае, когда тренеру нужно познакомить аудиторию с некоторыми определениями и сделать так, чтобы это не было скучно.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши.
Время. 10минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Тренер просит участников написать свое определение основного предмета тренинга: например, написать, что такое команда, первоклассный сервис, переговоры и т. д.
2. Каждый зачитывает свое определение, тренер фиксирует основные идеи на доске.
3. После этого тренер может дополнить список определений участников своим пониманием рассматриваемого термина, введением дополнительных определений и понятий.
Дополнение. Упражнение хорошо использовать там, где проблемное поле тренинга достаточно обширно и определений может быть много. Например, автору удавалось успешно использовать это упражнение, чтобы помочь участникам тренинга задуматься над тем, что такое манипуляции в общении, что такое первоклассный сервис, что такое команда. Не имеет смысла использовать это упражнение там, где все определено предельно четко: например, в тренинге по пожарной безопасности или по правильной сервировке стола в ресторане,

Три вопроса
Цели и возможности применения. Упражнение помогает начать весь тренинг или его часть, настраивает участников на активное обучение, позволяет еще раз обсудить цели и пожелания участников, связанные с тренингом.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши.
Время. 10-20 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого написать на бумажках три вопроса по теме тренинга. Можно попросить участников представить, что перед ними лежит книга, в которой есть ответы на все вопросы, и сегодня в ней можно прочитать все, что относится к области тренинга.
2. Участники пишут свои вопросы, складывают листочки и передают их тренеру.
3. Тренер зачитывает, подтверждает, что ответы на вопросы будут получены, возможно, комментирует, в какой именно части тренинга.
Обсуждение. Можно спросить группу, какие важные вопросы еще не прозвучали, что еще необходимо осветить на этом тренинге.
Вариант. Каждый участник должен подойти по очереди к трем другим участникам группы и попросить их ответить на свои вопросы. После этого группа собирается вместе и проходит обсуждение того, что нового услышал для себя каждый участник тренинга.

Масти
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться с проблематикой тренинга, а также друг с другом.
Необходимые материалы. Колода карт.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 10-20 человек.
Процедура:
1. Участникам тренинга раздают карты, по одной на человека. После этого участники разбиваются на мини-группы в соответствии с мастью полученной карты. В результате должны получиться четыре мини-группы: группа участников с картами масти червей, группа участников с картами масти пик, группа участников с картами масти бубен и группа участников с картами масти треф.
2. После этого мини-группы проводят обсуждение:
♦ Участники мини-группы с картами масти червей делятся друг с другом тем, что им больше всего нравится в изучаемом предмете (продажи, коммуникации и т. д.).
♦ Участники мини-группы с картами масти пик рассказывают друг другу о том, что им не нравится.
♦ Участники мини-группы с картами масти бубен рассказывают о том, что у них лучше всего получается.
♦ Участники группы с картами масти треф рассказывают о том, что у них не получается.
3. Мини-группам дается 5 минут на генерацию идей, после чего один представитель от каждой мини-группы рассказывает всем, к чему пришла мини-группа.
Обсуждение. Тренер фиксирует на доске высказанные мнения, может обобщить их и сделать выводы о том, что легко и трудно, что приятно и не очень в изучаемой деятельности. Часто список того, что участникам нравится, очень похож на список того, что у них получается хорошо, а список того, что не нравится, похож на список того, в чем они не сильны. В этом случае тренер может сделать вывод о том, что мы получаем удовольствие от того, что умеем делать, и для того, чтобы получать удовольствие от переговоров, продаж и других видов деятельности, нужно освоить необходимые для этого навыки.

Тренинговое домино
Цели и возможности применения. Упражнение может быть использовано везде, где процесс, изучаемый на тренинге, можно разбить на последовательность шагов (например, ступени продаж, этапы формирования команды, этапы планирования для управления своим временем и т. д.), либо там, где можно выделить факторы успеха и качества лица, которое этого успеха добивается (например, качества эффективного переговорщика).
Необходимые материалы. 2-7 наборов карточек размером с визитку, на каждой из которых записан один шаг из процесса либо один фактор успеха.
Время. 10-20 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Группа разбивается на команды по 3-5 человек.
2. Каждой команде выдается набор перемешанных карточек.
3. Каждая команда должна расположить этапы в необходимой последовательности (либо проранжировать факторы успеха по степени значимости).
4. Одна из мини-групп презентует свое решение. Члены других команд могут предлагать свои изменения, дополнения.
Обсуждение. Можно провести, если у групп есть расхождения во мнениях.
Приложение. Пример используемого материала — этапы построения команды (Зинкевич-Евстигнеева)
1. Понимание руководителем собственных осознаваемых и неосознаваемых целей работы команды.
2. Подбор кандидатов в члены команды.
3. Работа членов команды над собственными осознаваемыми и неосознаваемыми целями.
4. Исследование межличностных предпочтений.
5. Целенаправленное формирование энергии единства.
6. Формирование ценностей команды.
7. Обучение команды технологиям работ.
8. Создание имиджа команды.
9. Усиление «командного духа».
10. Сопровождение деятельности команды.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • «Пойми меня»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Игра «Социометрия».
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Редактор. Детский день рождения. Игры в помещении
  • Притча «Шамтисру — мирный человек»
  • Притча «Ответ на любой вопрос»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Притча «Внутренняя природа»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Притча «Скажи мне, кто твой друг»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Притча «Кирпичи и навоз»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Притча «Проверим!»
  • Притча «Два отряда воинов»
  • Притча «1001 день»
  • Притча «Коллекционер душ»
  • Притча «Ходжа и одноногий гусь»
  • «Администратор гостиницы».
  • Притча «Слишком просто»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Редактор. Решаем задачу - учимся логике
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Притча «Правду с Ложью не найдёшь»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Главный Редактор. 1 апреля - розыгрыши большой группы людей
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Притча «Любовь познает тот, кто любит»
  • Притча «Обида»
  • Притча «Шахматная игра»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Одиночество»
  • Притча «Почему все так?»
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь