|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162526
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Как мы похожи!
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а также позволяет обсудить вопросы, связанные с установлением контакта с собеседником, покупателем, клиентом и т. д. Необходимые материалы. Бумага, карандаши, призы. Время. 10-15 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. Тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение. 2. Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т. д. 3. После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним. 4. Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз. Обсуждение. Есть люди, которые легко находят общий язык с каждым, с кем общаются. С любым человеком они найдут то, что их объединяет, и смогут построить на этом контакт. К каждому клиенту можно и нужно найти свой ключик. Какая наша команда? Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться и создать в группе творческую | атмосферу. Можно перейти от него к совместному решению любой проблемы либо, если это тренинг командообразования, к более серьезному обсуждению того, что объединяет всю команду в единое целое. 1 Необходимые материалы. Бумага, карандаши. | Время. 3-5 минут. ; Размер группы. Любой. Процедура: 1. Тренер делит группу на тройки. 2. За 3 минуты каждая тройка должна написать максимум ответов на вопрос: «Какие мы?» (Это должны быть прилагательные.) Например, «молодые», «красивые» и т. д. Обсуждение. Не требуется. Дополнение. Данное упражнение можно использовать для того, чтобы быстро создать в группе позитивную атмосферу, так как обычно участникам очень нравится писать про себя, какие они «яркие», «динамичные», «интеллектуальные» и т. д. Вариант. Можно использовать это упражнение как разогрев перед любым мозговым штурмом — после того как участники быстро генерировали приятные определения для себя, они гораздо более охотно и продуктивно придумывают решения проблемы, конкурентные преимущества своего продукта и т. д. Волк в овечьей шкуре Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться и узнать что-то новое друг о друге. Необходимые материалы. Бумага для записей. Время. 10 минут. Размер группы. Любой. Процедура: Тренер раздает участникам листочки. Все листочки пустые, за исключением одного, на котором написано «Волк в овечьей шкуре». Участники должны вычислить, кто из них волк. Для этого они хаотично движутся по комнате, задавая друг другу вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет» или «я не хочу отвечать на этот вопрос». При этом волк в ответ на все вопросы говорит неправду. Нельзя задавать вопросы, ответы на которые очевидны, например: «Ты — женщина?» или «Сейчас лето?» Нельзя спрашивать «Ты — волк?» Это задание выполняется в течение 5 минут. Если группе за отведенное время не удастся найти волка, то дается еще 5 минут на то, чтобы участники совместными усилиями определили, кто же является волком в овечьей шкуре. Обсуждение. Не обязательно. В тренинге коммуникаций можно спросить участников, по каким признакам они определяли «волка». В тренинге по планированию или принятию решений можно спросить, была ли у кого-то из участников стратегия вычисления «волка». Кроссворд о партнере Цели и возможности применения. Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться, а также дает возможность каждому потренировать свои презентационные навыки. Необходимые материалы. Флипчарт, фломастеры, ручки, бумага формата А4. Время. 30 минут. Размер группы. 4-20 человек. Процедура: 1. Тренер просит группу разделиться на пары и дает участникам 10 минут для того, чтобы провести интервью друг с другом и узнать друг о друге максимум всевозможных фактов. Можно написать на флипчарте список тем или вопросов в помощь участникам, например: хобби партнера, любимая страна, любимая еда, любимый цвет, самое захватывающее приключение, то качество в самом себе, которое ему больше всего нравится, и т. д. 2. После выполнения задания каждый участник должен представить группе того, с кем он беседовал, составив небольшой кроссворд об этом человеке. Чтобы сделать это, нужно придумать на каждую букву имени человека ключевое слово, которое так или иначе связано с его хобби, жизненным опытом и т. д. Например, Максим = Митинг, Англия, Коньки, Системный администратор, Искренность, Музыка. 3. Группе дается'5 минут на подготовку кроссвордов, после чего каждый изображает на флипчарте свой кроссворд, рассказывая, почему выбрано то или иное ключевое слово и давая свои комментарии. Обсуждение. Не требуется. Найди такого же Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а после него можно перейти к более серьезному обсуждению того, что объединяет данную группу участников. Необходимые материалы. Бумага для записей, ручки. Время. 10-15 минут., Размер группы. 5-20 человек. Процедура: 1. Тренер просит каждого участника записать на листочке бумаги: ♦ Любимый вид спорта. ♦ Любимую кинозвезду. ♦ Любимый цвет. ♦ Любимую еду. ♦ Хобби. ♦ Страну, в которую хотелось бы поехать. ♦ Количество братьев или сестер. ♦ Количество лет (месяцев) на последнем месте работы. И так далее. 2. После того как эта информация записана, каждому из участников нужно найти в группе одного или нескольких участников, с которыми у него совпадает хотя бы один из перечисленных пунктов, и таким образом объединиться в группы или в пары. Обсуждение. Не обязательно. Можно кратко подвести итоги, попросив сложившиеся группы высказаться по поводу того, что их объединило, и сделать вывод о тех увлечениях, которые популярны в данной группе. Если кто-то остался невключенным ни в одну из групп, нужно похвалить его за оригинальность. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|