Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»

Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»

Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».

Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.

Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.

Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.

 

Скачать: Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий» (презентация)

ФГОС ДО определяет Конструирование как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, создает предпосылки к развитию инженерного мышления, а также важных умений в дошкольном возрасте — наблюдать и экспериментировать.

Всему этому способствуют разнообразные виды конструкторов. Именно поэтому в нашем учреждении особое внимание уделяется созданию условий в этом направлении.

Лего-конструктор – один из самых любимых видов конструкторов. Применяю его в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. LEGO различается не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. В младшем возрасте мы использовали Лего Duplо. С помощью Лего City дети имели возможность построить свой собственный город, в котором кипит жизнь, придумывали новые сюжеты игр. Конструируя многочисленные «городские» темы, параллельно мы знакомили воспитанников с различными сферами занятости и профессиями: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры. Так деятельность по развитию конструктивных способностей тесно пересеклась с работой по профориентации дошкольников.

В числе приоритетных направлений научно-технологического развития страны на ближайшие 10-15 лет Президентом названы переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, поэтому мы решили сделать упор на развитие у воспитанников инжерно-технических компетенций и формирование представлений о профессии инженера-конструктора. Тем более, что наши воспитанники проявили большой интерес к данной теме. Собирая самостоятельно различные модели, они чувствовали себя важными конструкторами и изобретателями.

Так что же такое инженерное мышление? По словам доктора философских наук, профессора В.Е. Осипова это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции".

Ребенок с развитым инженерным мышлением умеет самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта, умеет мысленно предугадать результат своей деятельности, опираясь на накопленные умения.

Изучая профессию инженер-конструктор, мы с ребятами смотрели видеофильмы о современных достижениях в техносфере, собирали тематические альбомы о профессиях и сферах деятельности человека, где главную роль играет инженерное направление, проводили встречи с людьми данной профессии.

Серия Лего Technic вводит детей в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы миниатюрные модели наглядно демонстрирует ребенку принципы работы специальной техники. Собрав модель по схеме и играя с ней, ребенок начинает усовершенствовать, придумывать свое предназначение машины, добавляя детали по своему усмотрению, проявляя в работе (элементы, зачатки) инженерно технического мышления.

Мы стали создавать модели различной техники, машин, мы обсуждали профессии людей, работающих на них.

Большое внимание мы уделили профессии строителей. Детально разбирали с ребятами, сколько профессий задействовано в строительстве одного дома. В результате был создан летбук «Строители» и макет города.

В совместной деятельности, закладываются истоки профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. Построение образовательного процесса строили с помощью комплексного тематического принципа, с учетом интеграции образовательных областей. Это в свою очередь способствует всестороннему развитию детей и предполагает развитие инженерно – технического мышления.

К созданию моделей мы активно привлекали родителей. Иногда складывались забавные ситуации, когда дети быстрее справлялись с конструированием той или иной модели, нежели взрослые.

Из моделей Лего у нас получилась коллекция. Когда были собраны различные модели у воспитанников появилась идея показать их своим родителям. Мы устроили своего рода презентацию моделей. Каждый рассказал о своей работе, о ее назначении. Это способствовало тому, что в процессе работы у детей появился высокий интерес к конструктивной деятельности. Они научились излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, а значит, у детей развиваются элементы инженерного мышления.

Когда модели были, собраны и показаны родителям, у воспитанников возник вопрос, а что будет дальше с этими моделями? Ребята предложили создать мини музей, но одних моделей-экспонатов было не достаточно, поэтому постепенно собрали информацию в лэпбуки по постройкам.

Выбрали для музея доступное для детей место, расставили экспонаты, определили время работы нашего музея, пригласили ребят из средней группы, своих ровесников из других групп. Наши воспитанники познакомились с профессией экскурсовода и попробовали себя в этой роли. Вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею. Дошкольники совместно с родителями находили дополнительную информацию об экспонатах, составляли рассказы. (На данный момент мы проводим совместную работу по созданию буклетов о музее и в дальнейшем планируем распространять их среди родителей и детей других групп). Экскурсовод рассказывал о назначении той или иной модели, предлагал поиграть с ними, зарисовать.

Создавая технические модели у детей сформировалось представление о способах соединения деталей, о необходимости соблюдения алгоритма работы с конструкторами, чтению схем и инструкций. Познакомились с условными обозначениями, цифровыми кодами деталей. У детей возник интерес к технике, которую используют взрослые в своей работе.

В процессе работы познакомили детей с различными техническими изобретениями и известными конструкторами – изобретателями (Фрэнк Хорнби первый металлический детский конструктор. Александр Грейам Белл изобретателем телефона. Сергей Владимирович Ильюшин выдающийся советский авиаконструктор; Сергей Павлович Королев- конструктор первых ракетно-космических систем), новыми достижениями в мире техники.

Работа над созданием музея помогла сформировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, развитию элементов инженерного мышления. Расширению представления о труде людей разных профессий, результатах труда, их общественной значимости.

Задачи:

  1. Расширять представления старших дошкольников о профессиях инженерно-технической направленности.
  2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
  3. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности
  4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Денисова Оксана Степановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Л.В. Скрипник О.В. Катаева. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Ананьева Елена Владимировна, Скворцова Юлия Владимировна. Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Егорова Елизавета Владимировна. Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь