Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей

Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещейЦель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей.
Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".

Разделы и экспонаты
Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

 

•    "Опиши предмет". Дети определяют, какого цвета, размера, какой на ощупь и т.д.;
•    "Назови "родственников". Например, с наступлением года тигра дарили сладкие подарки в тигрёнке. После рассматривание игрушки - упаковки, детям было предложено назвать его "родственников": кошка, леопард, гепард, лев, рысь, т.е. всех тех представителей кошачьих, кого они знают;
•    "Составь предложение, рассказ";
•    для детей раннего возраста "Кто какие звуки произносит?".

Раздел "Картонная упаковка". Здесь представлены различные упаковки, изготовленные из картона: вокзал, елочка, сундук, избушка, мишка, книжка и др. С детьми обговаривается "вторая жизнь" этих вещей.
Игровые задания:
•    "Что изменилось";
•    "Придумай сказку";
•    "Подбери прилагательные".

Раздел "Упаковка из пластмассы". В данном разделе расположены подарочные упаковки, изготовленные из пластмассы, например, ёлочка, петушок, "Кремль", будильник, фонарик, сапожок.
Игровые задания:
•    «Найди самый маленький, самый большой»;
•    «Посчитай: 1-2-5»;
•    «Загадай загадку-описание».

Раздел "Волшебные мешочки". Здесь представлены упаковки - мешочки, изготовленные из меха, плюша. Это чулочки, валенки, мешочки, носочки.
Игровые задания:
•    «Что спрятано в мешке?»;
•    «Узнай на ощупь»;
•    "Чем похожи, чем отличаются".
Проговаривается, что каждый предмет мини-музея можно использовать в играх, в качестве игрушки, либо атрибута к театрализации сказки.

Конспект экскурсии


Цель: познакомить с разнообразием новогодних подарочных упаковок. Рассказать о возможности продления "жизни" этим вещам. Познакомить с историей Деда Мороза.
Материал: экспонаты музея.
Ход экскурсии.
1. Рассказ "Откуда пришел Дед Мороз".
В далекие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглой сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда ничего не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.
Шло время: мальчуган стал сначала юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды - это случилось в ночь под Новый год - он горько вздохнул и впервые в жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!». Услышал этот вздох Великий Повелитель сказок и тут же принес в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик уже стал дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими игрушками и конфетами? Мне они не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я все это детям!!!» Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел теплую шубу и шапку, да и пошел на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
- С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать мы будем тебя Дедом Морозом!
2. Знакомство с подарочными упаковками.
С тех пор и приходит к нам каждый год Дед Мороз и приносит всем нам подарки. А чтобы принести больше радости детям, задумал Дед Мороз создать фабрику, на которой будут изготовляться новогодние подарочные упаковки. На этой фабрике работало несколько цехов, и в каждом цехе выпускали свои подарочные упаковки.
1 цех – бумажный цех. В этом цехе изготавливали бумажные, расписанные яркими красками пакеты. Но пакеты быстро рвались и тогда помощники Деда Мороза придумали более толстую бумагу – картон, из которого делали коробки различной формы и величины. Посмотрите, тут большие и маленькие сундучки и портфели, сказочные дворцы и деревенские избушки, фонарики и сумочки с секретом.
2 цех – цех мягкой игрушки. Дед мороз знал, как ребятишки любят играть с мягкими игрушками, и дал задание своим помощникам придумать такие игрушки. За дело взялись швеи. Они кроили, вырезали, сшивали из драпа, фетра, искусственного меха, синтепона игрушки, а мастера заставляли эти игрушки двигаться, танцевать, петь. Посмотрите, с полок на вас глядят обезьяна с мышкой в виде рюкзаков; корова с тигренком, превратившиеся в сумочки; петрушка, снеговик, маленький Санта Клаус под шубами которых таятся пакеты.
В цехе пластмассовых изделий изготавливают упаковки причудливой формы. На нашу выставку попали прозрачная зеленая елочка и яркий задорный петушок, величественная кремлевская башня и изысканный фонарик, часы-будильник и яркий сапожок. В недра этих игрушек Дед Мороз кладет большое количество лакомств.
В жестяном цехе жестянщики куют из жести совсем другие упаковки, в форме баночек и ведер, а художники превращают своими волшебными кистями и красками их то в клоуна, то в мышку, то в сказочный колодец, то в Жар-птицу.
А в последнем цехе изготавливают «волшебные» мешочки. Из меха и шелковой ткани помощницы-рукодельницы шьют мешочки - маленькие копии мешка Деде Мороза, валеночки, чулки с яркими, причудливыми украшениями. Эти мешочки дети развешивают у каминов и печек в ночь под Новый год, чтобы Дед Мороз наполнил их сладким содержимым или долгожданной игрушкой.
- Каждому из вас Дед Мороз принес подарок в красивой упаковке. Какая это была упаковка? (ответы детей).
3. Придумывание "второй жизни упаковкам".
- Но вот прошел праздник, съедены конфеты и заскучали подарочные упаковки в уголке или на полочке. Ведь они выполнили свою роль – принесли радость детям в Новый год. Но всем упаковкам хочется и дальше «жить», приносить пользу окружающим. И мы предлагаем вам, ребята, дать им «вторую жизнь» - придумать другое применение упаковкам. (Предложения детей).
- Ну, конечно же, в баночки и коробочки можно положить конструктор, настольные игры; мягкие игрушки пригодятся для сюжетных игр, будильник и сапожок можно превратить в карандашницы и подставки для флажков; а клоун, снеговик и Санта Клаус могут быть персонажами кукольного театра. И придя домой, достаньте с дальних полок и из кладовок упаковки и оживите их в своих играх, пусть они радуют вас как можно дольше.
- У наших экспонатов разный возраст: одни совсем новые, их принес Дед Мороз в этом году; а некоторым упаковкам уже больше 30 лет, их подарили еще вашим мамам и папам, когда они были маленькими, такими же, как и вы. Одни упаковки появились у вас под елочкой, другие вам подарил Дед Мороз на празднике, а третьи привезли из других городов, как кремлевскую башню из столицы нашей родины Москвы. У каждой упаковки своя история, но все они приносят нам радость, как в праздники, так и в будни.
(И.В. Полежаева, О.И. Шестакова)

Уважаемые господа и дамы!
Выставка – музей перед Вами!
Наша выставка очень полезна
И для всех возрастов интересна!
С её помощью мы можем удивить,
Кругозор расширить и речь развить.
Отгремела новогодних ёлок череда,
Съел ребёнок свой подарок – что тогда?
Вам досталась лишь упаковка –
Сумка, банка, мешочек, коробка.
И не нужно, и выбросить жаль,
Как-никак Дед Мороз это дал!
Мы ж предложим не бросить на полку,
А использовать вещь эту с толком.
Пусть недолгую, пусть небольшую
Упаковочке жизнь дать вторую.
Для конструктора, как ни крути,
Вам полезнее вещь не найти,
Хоть снаружи казалась мала,
Но вместительна и не тяжела,
Да и внешне красива на вид –
Интерьеру совсем не вредит!
Что за прелесть вот эта игрушка –
Их набил синтапоном – получилась подушка,
Да и в играх она необходима,
Вместо сумочки детям, для магазина.
Для развития речи очень занятна,
Объяснишь деткам – сразу понятно,
Что корова живёт во дворе,
Что год тигра «пришёл» в январе.
С петушком, и петрушкой, и с тигром
Поиграем в сюжетные игры,
Рассмотреть сможем их части тела –
В жизни всё пригодиться для дела!
Есть мешочки различных размеров,
Для сюрпризных моментов, к примеру.
И цветные коробки при этом
Могут быть с всевозможным секретом.
Для будильника дело найдётся –
В карандашницу он обернётся.
В новогодний смешной сапожок
Мы поставим султанчик, флажок,
Чтобы с детства следя за фигурой,
Занимались б они физкультурой!
Да и знать деткам бы не мешало –
Всё из разного материала:
Ткань, жестянка, картон и пластмасса,
Материалов для этого масса.
Есть ещё интересный момент –
Срока давности этому нет.
На будильник, на кремль посмотрите,
Здесь любой из вас младше родитель!
Не считайте года, вы представьте,
Им уже далеко за тридцатник!
Упаковки есть и помоложе,
Но они ведь не состарятся тоже.
И не факт, что лет так через двадцать
Мы на выставку вас не пригласим!
Мы надеемся, вас убедили,
Упаковки полезными были?
И что многие из этих вещей

Будут радовать малышей!


(И.В. Полежаева, воспитатель)

Просмотров: 437
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Редактор. Изготовлению упаковки для подарка
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гетьман Светлана Викторовна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Макарова Наталья Сергеевна. Новогодний сценарий «Что такое Новый Год?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь