Хамутова Елена Алексеевна. Нужны ли нам мини-музеи в группе.

Нужны ли нам мини-музеи в группе.

В наше время всё большую популярность приобретают "Мини-музеи в детских садах". Чем же они так интересны и востребованы? Зачем они нужны? И нужны ли вообще?

Из собственного опыта отвечу — «Нужны, и даже очень».

Давайте рассмотрим в чём ж плюсы мини-музеев:

- Ребёнок-творец — он сам выбирает тему. Он не просто приносит то, что есть дома, но и делает экспонаты своими руками.

- Ребёнок учится аккуратности и бережливости — Он не только смотрит на экспонат/поделку как в настоящем музее, но и может с ним взаимодействовать, обыграть, изучить. Так как экспонаты это труд самого ребёнка, то и отношение к ним будет особенное, бережное.

 

Скачать конспект

- Ребёнок — историк-путешественник – познавая новое, ребёнок познаёт традиции и историю своего края, «путешествует» в поисках информации по разным странам и в разном времени. Он открывает новое, неизведанное. И это ему интересно.

- Преемственность семья-детский сад — в период создания мини-музеев растёт интерес родителей к деятельности ребёнка в детском саду. Родители вовлекаются в работу с детьми, ищут информацию по теме, придумывают, что можно сделать или принести. И почему именно этот экспонат. Зачастую и родители узнают что-то для себя новое и до этого неизвестное.

- Преемственность школа-семья-детский сад — в наше время в школе получило огромное распространение проектная деятельность. Именно мини-музеи дают первичное понятие ребёнку и родителям — что такое проект и как его делать.

Когда мы только опробировали тему мини-музеев – это была чётко организованная деятельность инициатором которой был воспитатель. Но со временем она так понравилась и детям и родителям, что она вышла за рамки ограничения – одна тема – один месяц. В течении месяца может быть организовано несколько выставок-музеев на разные темы. Создаются презентации с полученной информацией и проводятся занятия, где дети делятся найденной ими информацией.

Как и любая деятельность создание мини-музеев имеют свои этапы:

- Выбирается тема мини-музея совместно с детьми и родителями

- Воспитатель определяет пути создания мини-музея в группе

- Разрабатываются методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников

В нашей группе темы мини-музеев подбираются к определённой дате-празднику. Длительность проекта может быть как краткосрочная, так и долгосрочная.

Первый мини-музей был приурочен к 24 мая «День славянской письменности и культуры». Детям так понравилась идея, что с нового учебного года было решено и дальше организовывать мини-музеи на различные темы.

В следующем году мини-музей в мае был посвящён «Дню победы».

В Октябре была создана выставка приуроченная к 28 октября "Международный день мультфильма"

В июне «Лукоморье».

В январе тема была приурочена к 29 января "День изобретения автомобиля". Дети так прониклись историей об изобретателях, что сами «изобрели» свой картонный автомобиль-трансформер.

Подводя итог вышесказанному – мини-музеи неоценимое подспорье в работе воспитателя.

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Носенко Татьяна Николаевна. Проект «Мини-музеи в детском саду»
  • Наталья Куликова (С. Частые). Мини-музеи в детском саду
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Банникова Светлана Викторовна. «Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
  • Костова Марина Александровна. МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей 'Время'
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Банникова Светлана Викторовна. Мини-музей в детском саду
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Култышева Ольга Леонидовна. Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
  • Людмила Анатольевна Панова. Создание мини-музея в условиях детского сада
  • Дегтярева Наталья Александровна. Организация мини-музея в группе детского сада
  • Елена Павлова. Мини-музей 'Космос'
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Водомерова Юлия. Педагогический проект мини — музей «Мы сказочники»
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация мини — музея в дошкольном учреждении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь