Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера

Канадские нейропсихологи установили, что видеоигры в жанре платформера увеличивают объем серого вещества в гиппокампе у людей старше 55 лет. Таким образом, они могут отстрочить наступление болезни Альцгеймера (старческого слабоумия).

Супер-Марио видеоигра Super Mario 64

Гиппокамп участвует в процессах запоминания, формирования эмоций и обработке пространственной информации. Изменения в структуре его серого вещества служат маркером различных расстройств психики и нейродегенеративных процессов. Например, объем гиппокампа уменьшается при посттравматическом стрессовом расстройстве и биполярном аффективном расстройстве. Этот факт важен и в изучении процессов, которые приводят к болезни Альцгеймера.

В исследовании ученых их Монреальского университета приняли участие 33 человека в возрасте от 55 до 75 лет. Их разделили на три группы. Первая группа пять дней в неделю посвящала по 30 минут игре Super Mario 64, участники второй группы в это время учились играть на фортепиано. Третья группа была контрольной, ее образ жизни не изменился. Исследование продолжалось шесть месяцев. В конце этого срока участники прошли тесты на уровень когнитивных навыков и МРТ-обследование.

В ходе МРТ ученые исследовали объем серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре (она отвечает за внимание и когнитивную деятельность), мозжечке (регулирует координацию движений) и гиппокампе (память и эмоции). Объем серого вещества во всех трех зонах вырос только у той группы, которая играла в видеоигру. И Super Mario 64, и занятия музыкой поспособствовали росту серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре и мозжечке. У контрольной группы, напротив, зафиксировали уменьшение объемов всех трех зон.

гиппокамп и префронтальная кора

Кроме этого, по результатам тестов когнитивных способностей у испытуемых-геймеров улучшились показатели кратковременной памяти.

Трехмерные игры о Mario относятся к жанру платформера. В них герой перемещается от одной «подвешенной» платформы к другой, забирается вверх по лестницам и преодолевает различные препятствия. Игроку нужно постоянно анализировать пространство, окружающее героя, запоминать информацию и искать новые способы обходить виртуальные преграды.

По словам одного из авторов работы Грегори Вэста (Greg L. West), во время игры гиппокамп создает когнитивную карту виртуальной среды, а это отличный способ обратить вспять атрофию серого вещества, которая происходит с возрастом:

«Хорошая новость в том, что мы можем обратить эти эффекты и повысить объем серого вещества, изучая что-то новое, и игры вроде Super Mario 64, которые активируют гиппокамп, обладают определенным потенциалом в этом отношении. Они вовлекают гиппокамп в создание “когнитивной карты”, умственного представления о виртуальной среде, которую исследует мозг».

«Ранее предполагалось, что стимуляция гиппокампа усиливает функциональную активность этого региона и объем серого вещества в нем, — отмечает Вэст. — Осталось установить, является ли это результатом активности мозга, связанной с пространственной памятью, которая влияет на пластичность, или дело просто в изучении чего-то нового».

Исследование опубликовано в журнале PLоS ONE.

Playing Super Mario 64 increases hippocampal grey matter in older adults

21.12.2017

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 790
Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи Другие новости по теме:

  • С. Романюха. Бренды, как психоактивные вещества для современного потребителя. Психология бренда
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Время года влияет на остроту ума. Сезонная пластичность когнитивных способностей.
  • Владината Петрова. Кто создает «Группы смерти» (клубы самоубийц для подростков) в соцсетях?
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Александр Марков. Гиппокамп отвечает за принятие предвзятых решений
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Азим Турдыев. Воспитание. Что это такое?
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Леонид Кроль. Харизма лидера — что это такое
  • Почему мы «подсаживаемся» на игры: психология игры
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Катерина Ясько. Мозг ребенка и компьютерные игры
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Депрессивный реализм: что происходит с человеком в плохом настроении?
  • Григорий Чаусовский. Профилактика «сидячей болезни» у офисных работников
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Что такое страх смерти и что он несет?
  • Что означает улыбка? Различные виды улыбок
  • Алекс Бон. Что такое осознанность и зачем она нужна?
  • Цена бездействия: во что обходится нежелание улучшать организацию работы
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Александр Федоров. Раскрыт психологический секрет игры «Тетрис»
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Азим Турдыев. Что такое алкоголизм? Фермент алкогольдегидрогеназа и его роль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь