|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162529
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Я надеюсь - я опасаюсь
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам точнее сформулировать свои ожидания от предстоящего тренинга, а также способствует тому, чтобы участники максимально открыто делились своими мыслями, чувствами, опасениями и т. д. Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши. Время. 5-15 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Тренер раздает участникам бумагу и просит написать их надежды и опасения, связанные с предстоящим тренингом. Например: «Я надеюсь, что тренинг поможет мне разрешить проблему с моим другом, я опасаюсь, что тренинг будет скучным». Подписывать записки не нужно. 2. Все записки сдаются тренеру. 3. Тренер зачитывает записки по одной, и группа обсуждает, что нужно сделать для того, чтобы эти надежды оправдались, а опасения остались лишь опасениями. Угадай, кто Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам лучше познакомиться друг с другом. Также его можно использовать для тренинга навыков невербальной коммуникации или сензитивности в общении, так как часто участники угадывают автора записки по выражению лица, изменению позы и т. д. Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши. Время. 3-10 минут, в зависимости от размера группы. I Размер группы. 4-20 человек. Процедура: 1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструкцию: «Каждый из нас — уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-нибудь информацию о себе, которая пока не известна вашим коллегам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете. Вы можете написать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете написать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живут восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения. Подписывать листочки не надо». 2. Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает. 3. Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна угадать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться. Обсуждение. Не требуется. Варианты ответов 1. Любимая еда, животное, цвет, фильм, кинозвезда, вид спорта. (Не один из этих фактов, а весь набор, так как на основании одного ответа угадать, о ком идет речь, будет довольно сложно.) 2. Продолжение фразы «Когда я учился в школе, после уроков меня чаще всего можно было найти...» (Написать, где и за каким занятием, например: «В библиотеке читающим Вальтера Скотта» или «Во дворе со своей компанией».) Две правды и ложь Цели и возможности применения, упражнение помогает участникам познакомиться. Также его хорошо использовать в коммуникативном тренинге, когда рассматривается вопрос о том, как определить, искренне ли говорит собеседник. Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши. Время. 3-10 минут в зависимости от размеров группы. Размер группы. 4-15 человек. Процедура: 1. Каждый участник записывает три факта о себе, два из которых должны быть правдой, а третий — правдоподобной ложью. Факты можно записывать в любом порядке, то есть ложь может быть как на первом, так и на втором или третьем месте. Например: «Я работаю в телекоммуникационной компании, люблю итальянскую кухню и у меня три собаки». (При этом у участника действительно три собаки и он действительно любит итальянскую кухню, но работает он на радио.) 2. Участники по очереди зачитывают то, что они написали. Группа должна угадать, какой из трех фактов — ложь. Обсуждение. Не требуется. Дополнение. Если упражнение используется в связи с темой определения искренности собеседника, с группой можно обсудить: 1. Каким образом группа угадывала, правду ли говорит участник? 2- Какие невербальные характеристики говорили о том, что говорящий сообщает ложную информацию? Венские диаграммы Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам узнать что-то новое друг о друге. Необходимые материалы. Бумага формата A3, фломастеры. Время. 15-25 минут. Размер группы. 6-18 человек. Процедура: 1. Тренер объясняет, что следующее упражнение поможет участникам познакомиться и лучше узнать друг друга. 2. Участники разбиваются на тройки. Каждая тройка получает лист бумаги, где участники рисуют три пересекающиеся окружности и в каждой из них пишут имя одного из участников. 3. Тренер просит за 2 минуты на пересечении первых двух окружностей написать максимум черт характера, деталей биографии, увлечений, достоинств и недостатков, которые есть и у первого, и у второго участников. Важно подчеркнуть, что не стоит упоминать общеизвестные сведения, верные для любого человека («Я человек», «У меня две ноги»), а следует найти что-то, что объединяет именно этих двоих. 4. Еще 2 минуты дается на выполнение того же задания вторым и третьим участниками. 5. Еще 2 минуты дается на выполнение того же задания первым и третьим участниками. 6. Представитель каждой тройки выступает и рассказывает о своей группе по получившейся диаграмме. Обсуждение. Не требуется. Варианты 1. Если это упражнение предваряет тренинг по эффективной презентации, можно попросить участников предоставлять обратную связь выступающим либо можно записывать выступления на видео для последующего разбора. 2. Можно попросить участников привязать свои идеи к теме тренинга: например попросить их найти свои общие черты как менеджеров по продажам и т. д. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|