Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 192

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие

Нередко на первое занятие приходит гораздо больше, чем тридцать человек, и возникает необходимость произвести отбор. Конечно, это можно делать в процессе индивидуальных бесед, но это дело долгое и иногда чрезмерно субъективное. Я предпочитаю устроить ОТБОРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, в процессе которого состав группы определится почти сам собой. По крайней мере в процессе честной конкурентной борьбы.

Итак,

Отборочное занятие

Предвидя необходимость такого занятия, я даю всем задание написать Сочине¬ние, например на тему "Как относиться к себе и людям и почему я отношусь не так" или “О счастье”. Даже не так важно, ЧТО напишут они, важно то, что КТО-ТО НАПИШЕТ, а кто-то — НЕТ. И у меня уже есть первый критерий отбора. Плюс за время отборочного занятия мои помощники уже успеют быстро сочинения просмотреть и разбить их на три группы:

— люди, которые клубу нужны точно;

— под вопросом;

— не наши люди.

Также я спрашиваю, кто сможет подежурить на предстоящем занятии, то есть принести что-то к чаю и пр. И те, кто на это отзовется, будут на отборочном занятии положительно отмечены.

И еще: я специально забочусь, чтобы количество стульев было где-то на 4 меньше, чем людей. Зачем это надо, будет видно ниже.

Введение в конкурс

Встали, встали правильно: М-Ж, подсчет количества ребят и девушек, определение жесткости конкурса. "Процедура проста: я буду давать вам задания, и в зависимости от успешности вашего выполнения их вы будете получать больше или меньше очков. А в конце вы просто станете в линию соответственно тем очкам, которые вы заработали, и первые 15 ребят и первые 15 девушек в группу попадут. А остальные — останутся за чертой. Для работы нам понадобится листок и ручка. Найдите это себе и быстро сядьте на свое место! (...)

Красивая Ведомость Очков

Первое задание всем: "Сделай Ведомость — возьми листок и аккуратно напиши свои фамилию и имя, а ниже разбей листок на две колонки. Слева будешь писать свои очки, а справа будут Подписи. Подписывать ваши очки будут вам ваши соседи. Итак, вам на оформление Ведомости — две минуты, качество будет оценено". (...)

Все встали. Предупреждение — во время этой процедуры категорически запрещаются переговоры. Услышу — сразу штрафы. Итак, ваша задача: Вам надо попасть в четверку и в этом составе сесть. Но стульев меньше, чем вас, и девушек больше, чем ребят. Те, кто окажется в четверке, где две парня и две девушки, и чья команде окажется на четырех стульях, получит по 2 очка, кто с одним парнем или с 3-мя стульями — 1 очко, а кто окажется вообще без стульев или вне четверки — получит ноль или будет оштрафован. Нельзя объединяться в четверку с теми, кто сейчас непосредственно рядом с тобой. Вперед!

• Вихрь контактов и расхват стульев.

Ведущий проходит по каждой четверке и раздает очки или штрафы соответственно демографическому составу и количеству стульев в четверках.

– Вы все хотите заработать очки, и это хорошо, но не должно быть некрасивых поступков. Поднимите руки, кто сейчас видел или столкнулся с грубыми, некрасивыми и неблагородными действиями кого-то — включая себя?

Если руки поднимаются: "Вы можете показать этих людей? Они будут оштрафованы!" — Если люди указывают, вы указанных без всяких разговоров штрафуете.

Если человек указал на себя, как совершившего некрасивый поступок (утащил стул из-под товарища или еще что-то), его стоит оштрафовать также, но поблагодарить за честность и предложить желающим из группы подарить (пожертвовать) ему свои очки.

• Весьма нередко такие желающие находятся. Помогите им не забыть, чтобы они у себя подаренные очки вычли.

– А были ли люди, которые за эти мгновения успели сделать что-то доброе, проявили лучшие человеческие качества? Можете ли кого-то назвать?

• Часто называют, и красивые добрые поступки вознаграждаются очками.

– Теперь работа в четверках. Я думаю, надо ценить людей, которые любое дело умеют делать внимательно и красиво. Задание: вам надо в вашей четверке определиться, у кого из вас самая привлекательная и четкая ведомость. Ведомость — это часть жизни, и кто-то и здесь сделал маленькую красоту, а кто-то рисовал ее без любви и старания, и у него, как и всегда в жизни, на ней много ошибок и грязи. Тот, чья ведомость будет признана лучшей, получает 4 очка, за второе место — 3, за третье — 2, за последнее — 1. Если через 2 минуты в вашей группе общего решения не будет, в этой группе все получат по нулям.

• Проходят 2 минуты.

Поднимите руки, кто записал себе в Ведомость 1 очко — за 4 место? Кто 2 очка за 3 место? Кто 3 очка? А кто получил 4 очка? — Аплодисменты! (!!!)

Кому больше всех нужен Клуб

Снова встали в общий круг. Как и в прошлый раз, запрещаются переговоры, и вам снова надо попасть в четверку. Условия о демографическом составе и стульях — сохраняются! Два человека слева и два человека справа для вас закрыты, ищите других. Вперед!

• Далее по вышеизложенной схеме. Очки, Контроль недобрых и добрых поступков.

Теперь вам надо определить, кому в вашей микрогруппе Клуб нужен больше всех. Тут есть прекрасные люди, но они прекрасно проживут и без Клуба, а есть люди, которым Клуб по-настоящему нужен. Вам нужно отметить этих людей. Может быть, вы плохо еще знаете друг друга, но у вас есть какие-то впечатления друг от друга, вы можете что-то рассказать о себе и порасспрашивать тех, кто рядом с вами в микрогруппе. Я даю 6 минут, за 1 место человек получает 6 очков, за второе — 3, за третье — 1, за последнее — 0.

• Итак, тема "Больше всех Клуб нужен мне".

Экспресс-оценка "Самый привлекательный по стилю поведения и общения" (выкидыванием пальцев на всех, включая себя. Определите 1 и 2 место, за первое место 2 балла, за второе — 1 балл).

Больше всего Клубу нужен Я

В общий круг, потом в новую четверку на тех же условиях. В четверках обсуждение: "Больше всего Клубу нужен Я".

– То, что Клуб дает людям, во многом зависит от того, какие люди составляют этот Клуб и вашу группу. Вас будет привлекать Клуб тогда, когда вы будете встречать в Клубе привлекательных для вас людей — привлекательных в первую очередь душевно. Вам хочется, чтобы в Клубе была хорошая музыка и было красиво — а в этом могут помочь люди, у кого хотя бы есть деньги. Клубу, то есть вам, нужны сильные люди — лидеры и организаторы. И Клубу нужны люди, может быть совсем и не сильные, но, глядя на которых, хочется сделать что-то очень хорошее. Вы сами должны решить, кто в вашей четверке более всех нужен клубу.

Время 6 минут, очки 6, 3, 1, 0. У кого 0? 1? 3? 6? — Аплодисменты! Победителей прошу встать, и пусть теперь будет Слово Победителей — как у них это получилось.

Как правило, два основных варианта — или это действительно очень достойные люди, достойные любви, надежд и аплодисментов, или в выборе их были посторонние моменты — например, жалость или случайный выбор. На эту тему — слово ведущего:

– Я хотел бы, чтобы вы не забывали о финише. Традиционны две ошибки.

Заботимся о слабых, полагая, что сильные окажутся в группе всегда. К сожалению, чудес не бывает, и если раз за разом вы между Сильным и Слабым жалеете Слабого, то Сильный оказывается за бортом. Поднимите руки, кто услышал и прочувствовал это?

Кидаем Жребий и уходим от ответственности. Решаем игрой “Камень, ножницы, бумага”... Да, определиться бывает трудно, но вы приложите для этого все усилия или скажете “пусть решит случай?” Поднимите руки, кто запретит себе уход от ответственного решения в виде случайных процедур типа жребия?

Подарок от Бога

"У меня есть свой личный фонд очков. Я кидаю в каждую группу подарок из 2 очков. Эти два очка вы можете подарить кому-то одному или разделить по очку между двумя. Пожалуйста! (...) Поднимите руки те, кто получил 1 очко! А кто получил 2 очка?

– Встаньте те, кто сегодня в качестве дежурных принес что-то к нашему чаю после занятия! (...). — Аплодисменты этим славным людям, и каждый из них записывает себе по 5 очков!

• Выполнение.

– Подсчитайте, пожалуйста, сколько у вас очков, и пусть ваши соседи распишутся под вашими результатами.

• Выполнение.

– А теперь по моему сигналу вы встанете, но не в общий круг. Будет первая прикидка, кто оказывается на каком месте. Рядом со мной окажутся те, у кого окажется очков больше, а в дальнем конце — у кого очков меньше. Ребята встанут от меня по правую руку, девушки — по левую.

• Выполнение.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Кто-то из вас оказался впереди — посмотрите на этих людей. А кто-то из вас оказался в конце — посмотрите на них. Я сейчас отсчитаю 15 ребят и 15 девушек, и вы четко увидите границу. (...) Вы — попадаете в группу, а вы — пока нет. Еще раз посмотрите на то, что получилось, и поймите, что все это сделали вы. Вас все устраивает в том, что вышло?

Если кто-то из вас хочет что-то сказать группе по поводу ее выборов, вы можете сделать это сейчас!

• Иногда тут звучат очень дельные вещи.

У вас будут еще возможности изменить ситуацию. Этих возможностей будет много, и первая из них, это —

Личный подарок №1

“Сейчас каждый из вас имеет право подарить 1 или 2 очка одной девушке и 1 или 2 очка одному парню, но только — свои. Если вы примете такое решение, то у тех людей окажется очков больше, правда, у вас после этого будет очков меньше. Впрочем, вы можете отказаться от дарения подарка, сказав “Пропускаю очередь”. Чтобы подарить очко, вам надо подойти к этому человеку и дотронуться до его плече. Дарим по очереди, по кругу, кто не дарит — говорит “Пропускаю” и передает очередь следующему”. Пожалуйста!

Люди, которые развиваются

Из общего круга попали в новую четверку (народ все время перемешивается — как это им нужно!). Раздача очков и штрафов, тема внутреннего конкурса: "Я — самая благодатная почва для личностного роста. Я легко впитываю новое и буду работать лучше всех".

Есть милые люди, но они в Клубе лишь хорошо проводят время, но не работают над собой и не развиваются. А есть люди, которые развиваются. Их отличительные черты:

— Жадность. Они жадно хватают все, что здесь можно взять. Клуб им дает — но они еще жадно хватают.

— Открытость. Многие люди уже все знают. Они знают как правильно, а все, что отличается от их позиции, они оценивают критически и пропускают мимо себя. Это умный человек, но он не развивается. Он закрыт от всего нового. А другой человек — открыт. Он пробует жить в новом для него мире, хотя бы тот казался странным и неправильным. Он примет свое решение — нужно ли то новое, которое ему дается, но возьмет хотя бы поносить, примерить...

— Трудолюбие. Чтобы новое стало в тебе жить, его надо в себе взрастить. Себя нового надо воспитать. Воспитать свое тело, свой ум и свою душу. А для этого надо работать. И только по-настоящему трудолюбивый человек развивается сильно и хорошо.

Итак, время — 6 минут, очки 6 — 3 — 1 — 0. Пусть поднимут руки, у кого какие оценки. Потом экспресс-оценка выкидыванием рук. Первая "Кто у нас самый солнечный?”

Есть люди не обязательно жутко умные, но от них естественно исходит свет и тепло. И к ним тянутся, как к Солнышкам, и они всегда нужны — как нужно людям Солнышко.

Вторая экспресс-оценка “А кто у нас самый Созидатель Добра?"

Есть люди не обязательно солнечные, они бывают и сумрачными, но они всегда вокруг себя наводят добрый порядок. Как хороший Отец в семье. Он иногда может наказать хорошо, но без него семья как-то разваливается. А с ним – семья цветет.

Очки, как и раньше, 2 и 1.

Подарок: пусть поделят в командах между собой 4 очка.

Сообщение об очках за Сочинения — и ИТОГОВЫЙ ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Соседи проверяют и расписываются. Соответственно очкам все выстраиваются в ЛИНИЮ — (мальчики — отдельно, девочки — отдельно), у кого одинаковое количество очков — стоят друг за другом.

Выбор Бессмертных

Каждый имеет шанс любого и любую перевести в ранг Бессмертных, что значит гарантированное попадание в группу. Для этого он должен сделать шаг вперед и, показав на человека, сделать ему рекламу в течение не более 1 мин. Если после этого поднимут руки “ЗА” большинство из присутствующих, счастливчик оказывается Бессмертным. Если нет — рекламодатель теряет пять очков.

Ведущий отсчитывает 15 ребят и 15 девушек — и показывает границу, отделяющую тех, кто в группу попадает, а кто — нет. Но еще один шанс:

Личный подарок №2

То же самое, что и личный подарок №1, но стоит обратить внимание: если вы кого-то “вытягиваете”, вы одновременно кого-то и топите. Покажите конкретно, кто будет утоплен при каждом “спасении”.

Воля ведущего

Если ведущему это нужно, он может включить просто по своей воле в список группы любого из-за черты.

Подведение Итогов и обсуждение

Ведущий отсчитывает сколько ему нужно ребят и сколько нужно — девочек. Кто оказался не прошедшим это Отборочное занятие — поблагодарите их за участие и предложите другие группы.

Слово ведущего: Это занятие было непростым. Каждый из вас, наверное, хотел победить, но и важно при это было остаться человеком. Сделало ли занятие то, что оно должно быть сделать? Отобрало ли оно тех, кого надо было отобрать? — Это неправильный вопрос. Неправильный вопрос, потому что людей отбирало не занятие, а вы. Вспомните: у каждого из вас был шанс проявить все, на что он способен? — Да? Вы могли наказывать тех, кто шкурничал, кто был неблагороден? — Да. Вы, каждый из вас, могли помочь тому, кто, на ваш взгляд, был этого достоин? — Да. У вас, у каждого из вас — была возможность эту процедуру сделать справедливой и доброй. Совершилось ли это — не знаю, но все зависело только от вас.

Поднимите руки те, для кого занятие было трудным? (Практически все...) Поднимите руки, кто считает, что занятие, вы на этом занятии — в целом правильно решило поставленную перед ним задачу? (Также большинство). А кто думает, что схема этого отборочного занятия должна быть другой — и у кого есть более менее конкретные соображения на этот счет? (...)

• Обсуждение...

Не прошедшие отбор уходят к администратору: кто получает деньги назад, кто переоформляет их в другие группы.

Те же, кто Отбор прошел, собираются отдельно, решается вопрос с дежурными на следующий или далее раз, зачитываются Правила дежурства.

Потом встают в общий круг, все сдают визитки администратору, который к следующему разу запишет в них прием в группу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Приворот белой магии
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Притча «Музейный смотритель»
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Притча «Каждый должен верить в себя»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Воротнева Елена Васильевна. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «АВТОРАЛЛИ»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Самый быстрый приворот
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Бернарда Шоу о жизни.
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).
  • Каким способом можно сделать отворот себя от парня?
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Светлана Певцова. Как побороть страх публичных выступлений?
  • Черная магия привороты
  • Приворот на вещь любимого или любимой



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь