Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»

Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа. А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик. Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.

Тест:

Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов. Вы из четырех ответов выбираете один — тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.

Вопросы:

1. Какие игры любит ребенок

а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве;

 

б) предпочитает тихие игры, но все время отвлекается и быстро устает;

в) очень любознателен и любит подвижные игры;

г) Выбирает подвижные, шумные игры, нуждается в новых впечатлениях и зрителях.

2. Реакция ребенка на критику взрослых

а) Молча, спокойно соглашается с тем, что виноват;

б) Обеспокоен, обижается, плачет;

в) Обещает, что больше не будет поступать подобным образом, но тут же забывает свое обещание и делает тоже самое;

г) Кричит в ответ, злится, возмущается, может топать ногами, бросить что-то и все равно поступит по-своему.

3. Общение со сверстниками

а) Говорит спокойно без лишних эмоций, неспешно, но отчетливо;

б) Очень нерешительный — предпочитает оставаться в тени;

в) Четко, внятно, быстро. Но при этом слушает, что говорят другие и прислушивается к их мнению;

г) Громко, быстро, возбужденно, иногда с раздражением. При этом не учитывает мнение окружающих.

4. Принятие решений

а) спокойно, сосредоточенно, даже хладнокровно;

б) очень робко, нерешительно;

в) Действует быстро, любые задачи старается решить мгновенно;

г) Начинает с азартом, энергично, инициативно. Но потом так же быстро может «угаснуть».

5. Место в обществе

а) Спокойно присматривается к непривычной обстановке, интерес проявляет очень сдержанно;

б) нерешителен скован, смущен;

в) Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведёт себя оживлённо, проявляет интерес к окружающему;

г) активно, быстро возбуждается, нервничает.

Результаты теста:

Теперь, подсчитав варианты ответов, можно определить, тип темперамента ребенка!

Если преобладают ответы "а", ваш ребенок относится к флегматическому типу.

Если "б" — к меланхолическому типу.

  • Если "в", к сангвиническому типу.

Если "г" – ваш малыш – холерик.

С помощью таких простых вопросов и наблюдения за своим чадом, мы определяем темперамент ребенка. Какой бы ни был тип темперамента ребёнка, не питайтесь его ломать, такова уж психология детского развития. Будьте внимательны и тактичны, сохраняйте спокойствие. И ваши старания обязательно будут вознаграждены.

Меланхолики.

Ребенка меланхолика можно охарактеризовать, как легкоранимого и глубоко переживающего всё происходящее вокруг него. Его нервная система отличается повышенной чувствительностью, ему характерны глубокие эмоциональные переживания; присутствует чувство осторожности и нерешительности. Меланхолики трудно привыкают к незнакомым людям и новой обстановке, не любят перемен. В то же время меланхолики очень чувствительны, имеют тонкую интуитивную реакцию на малейшие оттенки эмоций и слов. Потому они безошибочно воспринимают внутренний мир людей и точно угадывают отношение окружающих к себе. Дети меланхолики с чужими людьми ведут себя достаточно сдержанно, они бывают замкнуты, иногда мнительны. В привычной обстановке легко справляются с привычными заданиями, сообразительны, внимательны и отзывчивы. Речь обычно тихая, размеренная. Ребенок меланхолик может проявлять пессимизм, быть чем-то недоволен, иногда выражает беспокойство в поведении, тревожность.

«Переламывать» его характер не нужно. У ребенка должен накопиться запас уверенности в себе, а этот процесс достаточно длительный. Помогайте ему и наберитесь терпения! Его нельзя наказывать на него нельзя кричать, от этого ребёнок может замкнуться в себе, что вызвано повышенной чувствительностью его нервной системы. Старайтесь быть внимательными и тактичными. Настоящее счастье малыш испытывает в привычной для себя атмосфере, играя и общаясь с близкими людьми. Потому, дорогие родители, постарайтесь уделять своему малышу побольше времени. В играх со сверстниками он не стремится быть лидером. Потерпев неудачу в каком-либо деле, он расстроится, даже если внешне будет сохранять спокойствие.

Холерик.

Сильный, неуравновешенный, безудержный. Холерик поражает большой, неистощимой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания.. Он возбудим, вспыльчив, не сдержан и нетерпелив. Дети-холерики беспокойны, раздражительны. Они трудно приспосабливаются к требованиям в детском садике и школе. Говорят быстро, речь эмоционально ярко окрашена, они не любят тихих занятий, спокойных игр, предпочитая подвижные, шумные виды деятельности.

В общении со сверстниками стараются быть лидерами. Таких детей иногда называют «электровеником». В семьях, где есть дети — холерики, весь колюще-режущий инструмент прячется подальше, коты живут на шкафу, а пол в доме усыпан слоем игрушек – мозаики, машинок, солдатиков, частей конструктора... Хозяин этого богатства играет с ним ровно пять минут и тут же бросает и берет что-то другое.. Такого малыша ненужно ругать (хотя сдержаться очень трудно), а осторожно осаживать. «Видишь, ты бросил машинку, и теперь она сломана. Видишь, ты ударил мальчика, теперь он боится с тобой играть, и мне придется забрать тебя домой». Если будете повторять это 50 – 100 раз, малыш поймет, что так делать нельзя.

Очень часто у холериков проблемы с речью из-за того, что им не хватает терпения проговаривать последовательно все звуки. Ребенок холерик часто дерется, часто нарушает правила игры. Но не со зла, просто ему хочется быстрей – быстрей – быстрей. Именно в этом и заключается психология детского развития. Предпочитает оживленные игры, сопровождающиеся шумовым оформлением, которое сам и создает. Очень быстро схватывает новую информацию, но так же быстро ее и забывает, не любит играть в одиночестве, ему нужна публика, чтобы все видели его успех.

Флегматик.

Сильный, уравновешенный, спокойный, невозмутимый, рассудительный, Флегматик на любую ситуацию реагирует с невозмутимым спокойствием и медленно. Очень не любит перемен в образе жизни, предпочитает устойчивость, привычный круг общения, знакомые виды деятельности. Вывести его из равновесия бывает очень трудно и не часто окружающие могут увидеть эмоции флегматика. Дети флегматики аккуратны и старательны, терпеливы, даже если испытывают физическую боль. Они очень быстро начинают говорить, и речь плавная, спокойная без ярких эмоций и жестикуляции Быстро учатся читать, писать. Малыши, как правило, хорошо спят и хорошо кушают. И если, что-то не так, например: хорошо кушает, но плохо спит или наоборот — покажите ребенка доктору.

Ребенок флегматик — находка для родителей, его спокойно можно оставить в комнате одного, он будет тихо играть, ему нравятся спокойные игры; редко плачет и очень мало требует внимания к себе — ему хорошо одному. В компании старается держаться в тени, не любит, чтобы его трогали. Если проиграл – не нервничает, если выиграл – особо не радуется. Малыши большие фантазеры, и часто играют в своем воображении самые сложные игры. Минусы темперамента. Флегматик не любит новизны и чтобы, научиться чему-то новому, ему потребуется немало времени. Но будьте уверенны – выучит хорошо на совесть. Такой малыш может раздать другим детям свои игрушки, но не попросит чужую. И если вы не холерик, то жить с флегматиком очень удобно, ведь о его желании можно догадаться только по выражению глаз и мимики. А скажите, мы много внимания обращаем на глаза, на мимику, если человек молчит? Если сангвиник или холерик, захочет, например, новую игрушку, то об этом будете знать не только Вы, но и все окружающие, а флегматик будет молчать. Ребенка флегматика сложно чем-то увлечь, он практически не увлекается игрой, что предложили родители или сверстники в то и играет. Складывается впечатление, что флегматик течет по течению и живет так, как того хотят окружающие. Да — так да, а нет — так нет! Хотя в душе он может протестовать против этого, но никогда не пойдет наперекор, не высказывает своего мнения.

Сангвиник.

Жизнерадостный, уравновешенный, подвижный, уверенный в себе. Сангвиник быстрый, легко приспосабливается к переменам, происходящим в жизни, преодолевает «препятствия», умеет разрядить любую конфликтную ситуацию. Ребенок сангвиник воспринимается окружающими как приветливый, открытый. Определить его легко – речь громкая, быстрая, выразительная с правильными интонациями и ударениями. Такие дети, как правило, радуют взрослых. Родители, имея такого ребенка, чувствуют себя образцовыми. Это любознательный непоседа, но в тоже время его можно остановить и без труда переключить на другое занятие.

Дети сангвиники – желанные гости в на детской площадке — это самый «игровой» темперамент. Они сами играют и привлекают других, любят контакты им нравиться поговорить как с ровесниками так и со взрослыми. Легко адаптируются в новом месте, очень любопытны, постоянно нуждаются в новых впечатлениях, быстро усваивают новую информацию. В ответственные моменты умеют собраться и сконцентрировать свое внимание. Такие дети не злопамятны, быстро прощают и забывают обиды. Минусы темперамента. Когда ребенок увлекается каким-то занятием, он не может рассчитать свои силы, поэтому быстро устает от однообразия, и меняет надоевшее занятие.

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Зайнуллина Ильмира Исламовна. Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь