Белоусова З.И., Мищик Л.И., Бойко В.Э. Психолого-педагогические проблемы личности

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 6502

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

67

Безусловно, и другие виды деятельности участвуют в формир вании новых потребностей, но ни в какой другой деятельности, мнению Д. Б. Эльконина, нет такого эмоционально наполнение вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения обе ственных функций и смысла человеческой деятельности, как в иг

Наряду с игрой существенную роль в психологическом разит дошкольника играет продуктивная деятельность - рисование, ле ка, аппликация, конструирование. Каждая из них характеризуе направленностью на получение продукта (рисунка, постройки), падающего определенными заданными качествами. От ребенка буется, чтобы он умел добиваться нужного результата даже в случае, если сам процесс деятельности в данный момент его не r влекает, чтобы он умел создавать и последовательно воплощать мысел. Естественно, что младшие дошкольники еще не могут га чинять свои действия подобным требованиям. На первых порах привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельносп накладывание кубиков, изменение формы глины, появление еле на бумаге при пользовании карандашом. Направленность на пс чение результата складывается постепенно в ходе овладения тельностью. И по мере формирования этой направленности реб овладевает необходимыми внешними, практическими, внутрени психическими видами действий, у него формируются эстетиче переживания и творческие способности.

Наиболее пристальное внимание исследователей привлекае] тское рисование. Рисунки дошкольников отличаются своеобразн чертами: они схематичны (человек изображается несколькими^ ниями), в них часто нарушены правильные соотношения предм по величине (цветок может быть больше домика) и пространСТ ные отношения, иногда предмет изображен одновременно с ра^ сторон и т. д. В известной мере эти особенности объясняются что рисунки детей часто являются лишь элементом игры или ргЛ за об интересных событиях. То, что не передается в изображе дополняется словами или жестами. Сказывается также бедност>1 бразительных средств, которыми владеет ребенок.

Но вместе с тем, в особенностях изображения проявляются i которые характерные черты детского восприятия и мышления этом свидетельстэует тот факт, что во многих случаях дети узнают предмет, нарисованный их сверстниками, в то врем

Формирование такого поведения ребенка связано с соподчинено ем мотивов, т.е. сознательным преодолением аффективно отрица1 тельного отношения, с волевым усилием, которое реализуется ра; эмоционально привлекательной цели. Дошкольник очень рано нач) нает переживать внутренний разлад, когда ему трудно отдать пре, почтение какому-либо желанию. Например, при возникновем нравственного конфликта колебания у младших дошкольников чаи, всего заканчиваются победой более ситуативного желания, влекущает программным материалом; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполня-^ "оручениябез внешнего контроля; проявляет большой интерес к ^°"°я^^1ькой учебной работе, готовится ко всем урокам; общест-1^"*^^ поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в

we благоприятное статусное положение. [^' Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно 1^ ^^ к школе, ее посещение не вызывает отрицательных пере-^ ^ии: понимает учебный материал, если учитель излагает его

подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных п{ рамм, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и вд мателен при выполнении заданий, поручений, указаний взросло но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда qai чем-то для него интересным; готовится к урокам и выполняет , машние задания почти всегда; общественные поручения выпол1 добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицате^ или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на не ровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются на; ния дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает ни и фамилии лишь часть .одноклассников.

В числе наиболее благвприятны> факторов - адекватное нание своего положения в группе сверстников, отсутствие ликтной ситуации в семье, отсутствие конфликтной ситуавди алкоголизма в семье, правильные методб воспитания в сем) сокий уровень образования родителей, функциональная готе к обучению в школе, благоприятный статус ребенка в группе) тупления в пеовый класс и др.

Результаты исследований показывают, что если педагог) коррекция учащихся подготовительных классов, испытыв трудности в овладении программой, проводится преимущест игровой деятельности, то ее развивающий эффект больше, " проведении дополнительных занятий только по грамматике) му. *

Важную роль в адаптации ребенка к школе имеет пр отношений является специальной педагогической задачей. 41

пщть эту задачу необходимо рассматривать ребенка как целостную "цчность, участвующую на равных в учебном процессе.

Под традиционным вопросом дидактики "Кого учить?" мыслится дичность учащегося, а не его отдельные психические процессы - ^приятие, память, мышление, воображение, внимание и т. п. Как ^итает Л. С. Выготский, развитие личности ребенка имеет социальную природу и его источником является сотрудничество. Развивая ^гу идею, специалисты-педагоги (В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амо-яашвили, Л. В. Занков, Г. С. Костюк и др.) считают ведущим в пед-дроцессе личностно-гуманный подход. И, конечно, необходимо владеть методикой, технологией реализации данного подхода в обучении детей начальных классов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Айбатова Гульфия Файзрахмановна. «Подготовка дошкольников к школе».
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Лапшенкова Лилия Леонидовна. Использование театрализованной деятельности в социализации дошкольников
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Развиваемся, играя!
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Елена Гордовская. Презентация 'Основные виды деятельности'
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Кожепарова Ирина Александровна. Роль родителей в дошкольном обучении детей.
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Взаимодействие педагога и семьи дошкольника»
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Семенова Ирина Викторовна. Сообщение на педагогическом совете по теме: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Маликова Наталья Александровна. Формирование саморегуляции у дошкольников
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Марина Силко. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Омётова Олеся Васильевна. Ваш ребенок на пороге школы
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь