Анализ особенности адаптации первоклассников в школе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2217

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Опросник для учителя. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе
Ответьте на приведённые ниже вопросы.
Если Вы согласны с приведённым утверждением, поставьте напротив номера утверждения галочку.
Класс _________ Фамилия, имя учащегося ____________________________________


1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.
2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т. д.).
3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки ит.д.)
4. Плохо развита мелкая моторика (трудности с письмом, неодинаковые буквы).
5. Бесцельно двигает руками.
6. Часто моргает, иногда заикается.
7. Грызёт ногти, сосёт палец или ручку.
8. Очень любит играть, играет даже на уроках.
9. Речь инфантильна, напоминает речь 4-5-летнего ребёнка.
10. Чрезмерно беспокоен на уроках.
11. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.
12. После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьёзную работу.
13. При вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание, может ответить хорошо.
14. Очень долго выполняет любое задание.
15. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.
16. Часто не может повторить за учителем простой материал.
17. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения.
18. Допускает много ошибок при списывании.
19. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.
20. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и пр.
21. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
22. Если что-то не получается, раздражается, плачет.
23. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его не торопить, может совсем «отключиться».
24. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос требует сообразительности.
25. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
26. Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
27. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.


Обработка опросника
1 РО
2 3 4 НГШ
5 6 7 НС
8 9 И
10 11 12 ЧР
13 14 15 ИНС
16 17 18 НП
19 20 НМ
21 22 23 АС
24 25 26 27 НИ


Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер отмеченного вопроса находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл. Если справа – 2 балла.
Максимально возможная сумма – 44б. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребёнок, можно определить его коэффициент дезадаптации: К= П : 44 х 100,
где П – количество баллов, набранное ребёнком.
Показатель до 14% - является нормальным, дезадаптация отсутствует.
Показатель от 15 до 30% - свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Показатель выше 30% - серьёзная степень дезадаптации.
Показатель выше 40% - свидетельствует о том, что ребёнок нуждается в консультации психоневролога.

РО – родительское отношение;
НГШ – неготовность к школе;
НС – невротические симптомы;
И – инфантилизм;
ЧР – чрезмерная расторможенность;
ИНС – инертность нервной системы;
НП – недостаточная произвольность психических функций;
НМ – низкая мотивация учебной деятельности;
АС – астенический синдром;
НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Анкета тревожности ребенка
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Анкета для родителей первоклассника
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Татьяна Александровна Тодоренко. Логопедическая школа для родителей.
  • Беленок Ольга Григорьевна. Статья: «Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение»
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Маликова Наталья Александровна. Формирование саморегуляции у дошкольников
  • Шипунова Римма Раисовна. «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»
  • Хакимова Флюра. Советы родителям 'Скоро в школу'
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Шпаргалки для родителей.
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Притча «Единственное спасение»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Адаптация первоклассников к школьному оцениванию
  • Саватеева Светлана Павловна. Первый раз - в первый класс!
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Балашова Вероника Юрьевна. Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями
  • Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы
  • Редактор. ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Притча «Никто, никогда и никуда не опаздывает»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алексей Шабанов. Ваши подчиненные – манипуляторы?
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • Диагностика мотивации учения в школе
  • Редактор. Детская песня - Ты, да я, да мы с тобой!
  • К чему снятся крысы?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь