Анализ особенности адаптации первоклассников в школе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2149

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Опросник для учителя. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе
Ответьте на приведённые ниже вопросы.
Если Вы согласны с приведённым утверждением, поставьте напротив номера утверждения галочку.
Класс _________ Фамилия, имя учащегося ____________________________________


1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.
2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т. д.).
3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки ит.д.)
4. Плохо развита мелкая моторика (трудности с письмом, неодинаковые буквы).
5. Бесцельно двигает руками.
6. Часто моргает, иногда заикается.
7. Грызёт ногти, сосёт палец или ручку.
8. Очень любит играть, играет даже на уроках.
9. Речь инфантильна, напоминает речь 4-5-летнего ребёнка.
10. Чрезмерно беспокоен на уроках.
11. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.
12. После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьёзную работу.
13. При вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание, может ответить хорошо.
14. Очень долго выполняет любое задание.
15. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.
16. Часто не может повторить за учителем простой материал.
17. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения.
18. Допускает много ошибок при списывании.
19. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.
20. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и пр.
21. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
22. Если что-то не получается, раздражается, плачет.
23. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его не торопить, может совсем «отключиться».
24. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос требует сообразительности.
25. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
26. Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
27. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.


Обработка опросника
1 РО
2 3 4 НГШ
5 6 7 НС
8 9 И
10 11 12 ЧР
13 14 15 ИНС
16 17 18 НП
19 20 НМ
21 22 23 АС
24 25 26 27 НИ


Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер отмеченного вопроса находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл. Если справа – 2 балла.
Максимально возможная сумма – 44б. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребёнок, можно определить его коэффициент дезадаптации: К= П : 44 х 100,
где П – количество баллов, набранное ребёнком.
Показатель до 14% - является нормальным, дезадаптация отсутствует.
Показатель от 15 до 30% - свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Показатель выше 30% - серьёзная степень дезадаптации.
Показатель выше 40% - свидетельствует о том, что ребёнок нуждается в консультации психоневролога.

РО – родительское отношение;
НГШ – неготовность к школе;
НС – невротические симптомы;
И – инфантилизм;
ЧР – чрезмерная расторможенность;
ИНС – инертность нервной системы;
НП – недостаточная произвольность психических функций;
НМ – низкая мотивация учебной деятельности;
АС – астенический синдром;
НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Анкета тревожности ребенка
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу (А.И. Захаров)
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шипунова Римма Раисовна. «Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Татьяна Александровна Тодоренко. Логопедическая школа для родителей.
  • Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться
  • Беленок Ольга Григорьевна. Статья: «Профилактика дезадаптации детей, поступающих в дошкольное образовательное учреждение»
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Шпаргалки для родителей.
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Маликова Наталья Александровна. Формирование саморегуляции у дошкольников
  • Елена Онишенко. Родителям о правилах дорожного движения
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Анкета для родителей первоклассника
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Ирина Балабанова. Советы родителям
  • Анкета на выявление агрессивности ребёнка
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Хакимова Флюра. Советы родителям 'Скоро в школу'
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Флягина Лариса Петровна, Киреева Наталья Викторовна. Проект «Цветной калейдоскоп»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Сыроватко Светлана Михайловна. Простые советы логопеда родителям
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Редактор. Учим буквы
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Адаптация первоклассников к школьному оцениванию
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ
  • Притча «Особенности»
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Балашова Вероника Юрьевна. Преодоление трудностей в обучении навыкам чтения у детей с речевыми нарушениями
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Притча «Скверна»
  • К чему снятся крысы?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь