Семенова Ирина Викторовна. Сообщение на педагогическом совете по теме: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».

Сообщение на педагогическом совете по теме: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько воспитатель учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру.

Значение творческой, сюжетно-ролевой игры таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.

Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. Играя, ребёнок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам товарищей, выполнять установленные правила, прилагать определённые усилия для преодоления встречающихся трудностей. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Всё это необходимо первокласснику.

Воспитанию, развитию и закреплению качеств личности, необходимых будущему школьнику, способствуют такие игры, как «Школа», «Библиотека».

Игры в школу организуются обычно в течение всего года.

 

Школа в сознании ребёнка тесно связана с книгой, и потому формирование положительного отношения к школе во многом зависит от воспитания у детей потребности в книге. Раскрыть перед детьми её познавательную ценность, воспитать потребность в ней, желание научиться читать помогают экскурсии в библиотеку, выставки книг, длительные игры по мотивам любимых книг, игры- «путешествия», в которых дети используют сведения, почерпнутые из книг, музыкально-литературные утренники и викторины.

 

Игра в библиотеку становится одной из любимых. Обычно она возникает по инициативе детей. По мере того, как дети приобретают новые знания, при умелом руководстве со стороны воспитателя она постоянно углубляется по содержанию, дополняется другими играми, близкими по тематике.

К игре в библиотеку готовятся постепенно: подбирают книги для «книгохранилища», делают читательские билеты и абонементы на каждую книгу, оформляют стенды. Ребята стремятся сделать всё, как в настоящей библиотеке. Решают, как расставить книги:

  • по темам (книги о детях, о защитниках отечества, о природе);
  • по авторам (детские писатели);
  • по жанрам (отдельно сказки, стихи, рассказы);
  • по оформлению.

Началу игры должна предшествовать беседа о том, как нужно обращаться с книгами, в чём состоят основные обязанности библиотекаря, каково значение его работы.

Во время игры библиотекарь должен вежливо советовать читателям, какую книгу лучше взять, беседовать с ними по содержанию книги, читатели же должны вести себя в библиотеке тихо, доброжелательно относиться друг к другу.

В течение года интерес детей к игре меняется. На первом этапе их более всего привлекает процесс записи в библиотеку, общение с «библиотекарем». «Читатели» быстро просматривают книгу и сразу же сдают её. Чтобы поддержать возникший у детей интерес к игре и переключить их внимание именно на книгу, воспитатель может предложить им «читать» книги в «читальном зале». «Библиотекарю» же может посоветовать знакомить «читателей» с правилами обращения с книгой, предложить ему обновлять книги, которые выдаются «читателям», помочь ему организовать обсуждения любимых книг.

В групповой библиотеке можно проводить музыкально-литературные вечера, викторины.

Обязанность воспитателя – не нарушая созданную детьми деловую обстановку, посоветовать им, как оформить библиотеку, какие произведения отобрать для драматизации, какие рисунки поместить на выставку.

По мере того, как у детей развивается потребность в книге, у них появляется желание узнать, как создаются книги. Воспитатель должен обратить внимание детей на то, что пишут рассказы, сказки и стихи писатели и поэты, а делают книги много людей разных профессий.

Чтобы показать детям, как много труда вложено в каждую книгу, педагог должен в доступной форме рассказать им о профессии писателя, корректора, наборщика, печатника, переплётчика и подчеркнуть общественно полезную значимость их труда. Он обращает внимание детей на то, как сделаны и оформлены книги (обложка, титульный лист, страницы, переплёт, текст и рисунки). При знакомстве с новой книгой детям нужно предложить рассмотреть обложку, где написано название, фамилия автора, издательство, сказать им, кто сделал иллюстрации, вспомнить вместе с ними уже знакомые им книги этого писателя и художника.

Умение правильно рассматривать книги постепенно закрепляется и находит практическую реализацию во время игр. Библиотекарь, беседуя с читателями о «прочитанной книге, интересуется не только тем, о чём она, но и кто автор книги, кто сделал иллюстрации.

Понимание того факта, что над книгой трудится большая группа людей, что сделать книгу не просто, является основой осознанного бережного отношения к ней.

Интерес к книгам способствует лучшей организации и постоянной занятости детей. «Библиотека» всегда должна быть открыта, и дети найдут себе дело, рассматривая книги в «читальном» зале.

Игра способствует привитию нужных для обучения качеств: любознательности, пытливости ума, познавательного отношения к окружающему.

Интерес к книге, приобретённый в детском саду, сказывается и на отношении детей к школе, на их поведении и учёбе.

Литература:

  • Воспитание детей в игре. /Сост.: А.К. Бондаренко, А.И. Матусик; Под ред. Д.В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 1979. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
Просмотров: 471
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Логутова О.В. Соавторы: Зеленова Н.В. Рожкова С.Н.. Конспект квест – игры по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках «Книги Памяти»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Данилова Н.А., Яковлева О.Н., Жолобова Г.В.. Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги»
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Левчук Нина Петровна,, Абмаева Алла Валерьевна. Образовательный проект с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы, по познавательному развитию «Лебедь-шипун – птица из Красной книги России»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Гулнора Яппарова. Учимся любить книги
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь