Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 3640

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. Диагностика уровня адаптированности школьников проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались определенные особенности: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:
Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2012-2013 уч.г.
Диаграмма 1 «А» класса


Диаграмма 1 «Б» класса


По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. В обоих классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности.
Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся снизился интерес к обучению. Вероятно, это связанно с тем, что в конце учебного года возрастает утомляемость и интерес к учебной деятельности снижается. Основными мотивами первоклассников являются «Познавательный», «Социальный», «Позиционный».
Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2012-2013 уч.гг.
Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса

В целом, полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается снижение уровня социально-ситуативной тревожности, что свидетельствует о благополучном эмоциональном состоянии пятиклассников.
В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику.
Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе за 2013-2014 уч. год
Диагностика уровня адаптированности школьников 1-х и 5-х классов проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты:
Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2013-2014 уч.г.
Диаграмма 1 «А» класса

Диаграмма 1 «Б» класса

Диаграмма 1 «В» класса


По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. Во всех классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности. Первичная диагностика показала, что основными мотивами учения являются «социальный» и «игровой».
Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся повысился интерес к учению. Основными мотивами первоклассников являются «познавательный», «социальный» и «оценка».
Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2013-2014 уч.гг.
Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса

Полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается повышение мотивации учения.
В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику.
Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2012-2013 уч. гг.
Определение уровня психологической готовности дошкольника к обучению в школе
В ноябре была проведена первичная диагностика психологической готовности дошкольников к школе. Проведена диагностика познавательных процессов: внимание, память, мышление. Повторная диагностика проводилась в апреле, с целью сравнения результатов познавательных процессов.
Уровень психологической готовности дошкольника Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровень Низкий уровень
Ноябрь 25% 35% 15% 25%
Апрель 17% 58% 10% 15%

Общий уровень готовности к обучению в школе – средний уровень (норма), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов, умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции; сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам повторного диагностического исследования можно сделать вывод, что у 69% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению. Низкий уровень готовности проявился у 3-х детей, что составляет 15% от общего числа обследованных детей.
Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2013-2014 уч. гг.
Уровень психологической готовности дошкольника Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровень Низкий уровень
Ноябрь 26% 46% 14% 14%
Апрель 36% 39% 15% 10%

По результатам мониторинга были получены следующие результаты: при первичной диагностике 72% дошкольников имеют достаточный уровень при подготовке к школе. При повторной диагностике - 75% психологически готовы к обучению в школе. В целом уровень психологической готовности будущих первоклассников – средний уровень (что является нормой).
Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг.
Диаграмма 5 «А» класса



Диаграмма 5 «Б» класса



Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают, что учащиеся в основном испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, общем негативном эмоциональном фоне отношений со взрослыми в школе. Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения.
При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство. Уровень тревожности при повторной диагностике снижен.
Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг.
Диаграмма 5 «А» класса

Диаграмма 5 «Б» класса

При первичной диагностике в основном присутствует средний уровень тревожности, при повторной – низкая тревожность. На первом месте присутствует страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающим.
Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности за 2013-2014 уч.гг.
1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов:
Уч.гг. Название профессиональной сферы деятельности 9 А класс 9 Б класс
2011-2012 уч.гг. Человек-знак
Человек-техника
Человек-природа
Человек - художественный образ
Человек-человек 30%
10%
15%
25%
20% 20%
15%
10%
25%
30%
2012-2013 уч.гг. Человек-знак
Человек-техника
Человек-природа
Человек - художественный образ
Человек-человек 35%
10%
5%
15%
35% 30%
25%
10%
15%
20%

По результаты профессиональной направленности учащихся выявлено, что с основном выбирают следующие профессиональные сферы деятельности: «человек-знак», «человек-человек» и «человек – художественный образ». Профессии, связанные с цифрами, подсчетами; общением и творчеством.
Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся.
Результаты диагностики 2013-2014 уч.гг.
Класс Уровни тревожности

9 А Низкая тревожность – 64%
Средняя тревожность (норма) – 36%

9 Б Низкая тревожность – 57%
Средняя тревожность (норма) – 19%
Высокая тревожность – 24%

11 А Низкая тревожность – 24%
Средняя тревожность (норма) – 41%
Высокая тревожность – 35%

Результаты тестирования в 9, 11 классах показали, что у учащихся 9 а класса высокая тревожность перед экзаменами не выявлена.
В 9 Б классе высокая тревожность выявлена у 5-и учащихся. В 11 А классе выявлено 6 человек с высокой тревожностью:
По результатам проведенного тестирования тенденцию к высокой тревожности, беспокойству и волнению имеют 11 учащихся 9,11 классов.
Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Главный Редактор. Самооценка первокласников
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Журавлева Марина Юрьевна. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста
  • Абдуллина Юлдуз Сайяховна. «Воспитание самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста»
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Под ред. Цыбулько И.П. ГИА 2012 - 2013. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов
  • Коррекционно-развивающая программа повышения самооценки, уверенности и снижение тревожности у детей 2-х классов
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 10 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др. Информатика. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Базовый уровень
  • Рогова Наталья Николаевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru. Учебник для 5 класса (4-й год обучения)
  • План сопровождения выпускников к итоговой аттестации
  • Яна Горбунова. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей: «Проблемы адаптации дошкольников к обучению в школе»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Высоцкий И.Р. и др. Готовимся к ГИА. Математика. Диагностические работы в формате ГИА 2014.2013
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Соломин В.Н., Столбов К.М., Пратусевич М.Я. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Профильный уровень
  • Пятак С.В., Мальцева И.М. Готов ли я к школе? Диагностика для детей 6-7 лет. (Ломоносовская школа)
  • Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В. и др. ГИА 2014.2013 Математика
  • Социометрический статус и самооценка
  • Кирик Л.А. Физика. 10 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
  • Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ГИА 2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов
  • Егораева Г.Т. ГИА-2013. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • неизвестно Математика. Базовый уровень. Диагностические работы. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году.
  • неизвестно Математика. Профильный уровень. Диагностические работы. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году.
  • Тразанова Кристина Александровна. ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Кирик Л.А. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работ
  • Малюшкин А.Б. и др. Русский язык. 4-5 классы. Мониторинг качества знаний: 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь