Белоусова З.И., Мищик Л.И., Бойко В.Э. Психолого-педагогические проблемы личности

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 6494

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В-третьих, подлинно развивающий характер дошкольное во тание может приобрести лишь в том случае, если оно строится с: том того особого значения, которое имеет дошкольное детство и ) тенсивно формирующиеся на данной возрастной ступени психв кие новообразования для общего хода поэтапного формиров^ личности. Такие специфические для дошкольного возраста нов

См.: Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формиров тской личности. В кн. Принцип развития в психологии. М" 1978.

рдзования, как синтетические формы восприятия пространства и цоемеин, действия может быть либо нейтральным, либо даже отрицательнь Показано, например, что недостаточность питания ребенка 8-9 и 12-13 лет приводит к значительному отставанию их в физичес развитии, так как задерживается рост трубчатых костей. Прак1 также показывает, что научить детей кататься на коньках, плав ездить на велосипеде легче в дошкольном возрасте, потому 41 этот период активно развиваются органы равновесия, меньше BI жены защитные реакции, связанные со страхом и боязнью.

Наиболее изучены критические периоды внутриутробного раз тия. Сензитивные периоды постнатального (после рождения) раз тия изучены значительно меньше.

Наибольшая чувствительность к голоду отмечается в 3-4 год 8 (8-9) лет и в 12-13 (13-14) лет. Наибольшая тяжесть последе недостаточного питания отмечается в период полового созревав Имеется обширная литература, свидетельствующая о глубс влиянии внешних воздействий в раннем детстве на развитие ф ологических функций, формирование двигательных навыков и хических процессов в последующие возрастные периоды. Есть

зания на то, что у развития и закрепления двигательных функций, различных умений и навыков существуют свои оптимальные сроки (А. М. Маркосян называет этот феномен запечатливанием функций) . Если эти сроки пропущены, то навыки формируются с трудом и обладают малой прочностью. То же надо Ьказать и о преждевременном обучении.

Л. С. Выготский считал необходимым изучение сензитивного периода развития для установления оптимальных сроков обучения, предлагая учитывать в процессе обучения не только нижние возрастные границы, но и верхние.

По мнению В. В. Давыдова , младший школьный возраст является сензитивным для развития произвольности психических процессов, внутреннего плана действий, рефлексии на собственные способы поведения, потребности в активной умственной деятельности, овладении учебными умениями и навыками. Иными словами, к концу младшего школьного возраста ребенок должен уметь учиться и хотеть учиться.

Психологически оптимальной основой (И. В. Дубровина) для успешного учения является гармоническое соответствие учебных и интеллектуальных навыков и умений с такими параметрами личности ребенка, как самооценка и познавательная или учебная положительная мотивация. Данное соответствие закладывается именно в младшем школьном возрасте. Неуспеваемость, учебные перегрузки, нежелание ходить в школу, недисциплинированность и т. й" появляющиеся на последующих, старших ступенях обучения, определяются тем, что либо ребенок не умеет учиться, либо учение ему неинтересно и он не видит перспективы в учении. Склонность к познавательной деятельности, формирование которой происходит в младшем школьном возрасте, имеет большое значение как для успешности учения на протяжении последующих лет школьной жизни, так и для формирования личности ребенка.

Одна из общих закономерностей психического развития ребенка состоит в его активности, являющейся важным условием психического развития. По мнению специалистов (П. Я. Гальперин, и- В. Давыдов, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, Н. И. Непомнящая) "°*°^ Д^е если оно задается в обучении извне, например, в виде °^^ должно быть включено в деятельность ребенка, связано с преобразованием этой деятельности.

РОСТКОВ *м ^"^°^"" ^- М- Основы морфологии и физиологии организма детей ипод-М., 1979* ^""Л°> В. В. Личности надо "выделяться" //С чего начинается личность.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Гордиенко Наталия Владимировна. «Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ»
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Редактор. proekt
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Кружкова Татьяна Владимировна. «Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
  • Самсоненко Антонина Евгеньевна. Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
  • Редактор. Обучение в детском саду (часть 2)
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Дробина Наталия Александровна. Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Блинова Ольга Анатольевна. Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Бурова Елена Сергеевна. Театрализация в ДОУ
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь