|
Белоусова З.И., Мищик Л.И., Бойко В.Э. Психолого-педагогические проблемы личностиКатегория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 6494
Автор: Белоусова З.И., Мищик Л.И., Бойко В.Э.
Название: Психолого-педагогические проблемы личности Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В-третьих, подлинно развивающий характер дошкольное во тание может приобрести лишь в том случае, если оно строится с: том того особого значения, которое имеет дошкольное детство и ) тенсивно формирующиеся на данной возрастной ступени психв кие новообразования для общего хода поэтапного формиров^ личности. Такие специфические для дошкольного возраста нов
См.: Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формиров тской личности. В кн. Принцип развития в психологии. М" 1978. рдзования, как синтетические формы восприятия пространства и цоемеин, действия может быть либо нейтральным, либо даже отрицательнь Показано, например, что недостаточность питания ребенка 8-9 и 12-13 лет приводит к значительному отставанию их в физичес развитии, так как задерживается рост трубчатых костей. Прак1 также показывает, что научить детей кататься на коньках, плав ездить на велосипеде легче в дошкольном возрасте, потому 41 этот период активно развиваются органы равновесия, меньше BI жены защитные реакции, связанные со страхом и боязнью. Наиболее изучены критические периоды внутриутробного раз тия. Сензитивные периоды постнатального (после рождения) раз тия изучены значительно меньше. Наибольшая чувствительность к голоду отмечается в 3-4 год 8 (8-9) лет и в 12-13 (13-14) лет. Наибольшая тяжесть последе недостаточного питания отмечается в период полового созревав Имеется обширная литература, свидетельствующая о глубс влиянии внешних воздействий в раннем детстве на развитие ф ологических функций, формирование двигательных навыков и хических процессов в последующие возрастные периоды. Есть зания на то, что у развития и закрепления двигательных функций, различных умений и навыков существуют свои оптимальные сроки (А. М. Маркосян называет этот феномен запечатливанием функций) . Если эти сроки пропущены, то навыки формируются с трудом и обладают малой прочностью. То же надо Ьказать и о преждевременном обучении. Л. С. Выготский считал необходимым изучение сензитивного периода развития для установления оптимальных сроков обучения, предлагая учитывать в процессе обучения не только нижние возрастные границы, но и верхние. По мнению В. В. Давыдова , младший школьный возраст является сензитивным для развития произвольности психических процессов, внутреннего плана действий, рефлексии на собственные способы поведения, потребности в активной умственной деятельности, овладении учебными умениями и навыками. Иными словами, к концу младшего школьного возраста ребенок должен уметь учиться и хотеть учиться. Психологически оптимальной основой (И. В. Дубровина) для успешного учения является гармоническое соответствие учебных и интеллектуальных навыков и умений с такими параметрами личности ребенка, как самооценка и познавательная или учебная положительная мотивация. Данное соответствие закладывается именно в младшем школьном возрасте. Неуспеваемость, учебные перегрузки, нежелание ходить в школу, недисциплинированность и т. й" появляющиеся на последующих, старших ступенях обучения, определяются тем, что либо ребенок не умеет учиться, либо учение ему неинтересно и он не видит перспективы в учении. Склонность к познавательной деятельности, формирование которой происходит в младшем школьном возрасте, имеет большое значение как для успешности учения на протяжении последующих лет школьной жизни, так и для формирования личности ребенка. Одна из общих закономерностей психического развития ребенка состоит в его активности, являющейся важным условием психического развития. По мнению специалистов (П. Я. Гальперин, и- В. Давыдов, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, Н. И. Непомнящая) "°*°^ Д^е если оно задается в обучении извне, например, в виде °^^ должно быть включено в деятельность ребенка, связано с преобразованием этой деятельности. РОСТКОВ *м ^"^°^"" ^- М- Основы морфологии и физиологии организма детей ипод-М., 1979* ^""Л°> В. В. Личности надо "выделяться" //С чего начинается личность. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|