Главный Редактор. Развивающие игры для детей

Остановка по требованию

Мы устаем от однообразия будней, от одних и тех же забот, нам недостает порой ярких впечатлений... Но в наших силах сделать жизнь семьи насыщенной и интересной, отправившись вместе с детьми в воображаемое путешествие.
В интересные развивающие игры можно играть все детство, начав чуть ли не с рождения и никогда не заканчивая. Такие игры нравятся как детям, так и родителям.

Суть игры

В чем суть игры? На время вы с ребенком окунаетесь в мир другой страны: оформляете в соответствующем стиле комнату, готовите традиционные блюда, осваиваете обычаи и традиции, способы игр и обучения, знакомитесь с верованиями и сказками, шьете национальные костюмы. А содержание игры - это вживание в другую культуру, проживание дня в роли обитателя выбранного государства. Определитесь со страной, в которую будете играть, и со временем игры. Можно устраивать День Страны, а можно играть целую неделю, задействовав близких и друзей. После каждой «поездки» нужно делать перерыв в несколько дней, чтобы избежать усталости и перебора в количестве впечатлений.

Подбираем материал

Игра требует предварительной подготовки. Пока ребенок маленький, это будет вашей задачей, а со старшего дошкольного возраста дети тоже могут принять участие в поиске материала. Информацию можно найти где угодно - в интернете, в книгах и альбомах, в картах и атласах. Если ребенок уже подрос, вы вместе можете пойти в библиотеку и изучить нужные материалы. Самым старшим, наверное, будет интересно проявить самостоятельность и, разделив с мамой темы для подготовки, найти материал без всякой помощи. Так, кстати, формируется умение формулировать запрос и находить информацию. В магазинах с товарами из восточных стран - Китая, Индии, Египта - можно найти массу интересных предметов, от туфель до экзотических музыкальных инструментов. Там же можно приобрести литературу о стране и диски с национальной музыкой, которая будет фоном во время игры. Посещение такого магазина само по себе станет элементом знакомства со страной. Для изучения ее культуры стоит поехать в соответствующий музей и осмотреть экспонаты или отправиться в картинную галерею для ознакомления с живописью интересующей вас страны. Подготовка требует сил, но вряд ли вы станете ради одного дня игры ткать персидские ковры, воссоздавать в квартире пустыню Гоби или искать настоящие финские сани. Достаточно выбрать наиболее характерные элементы, количество которых будет зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст, тем меньше их количество). Что-то предстоит сделать своими руками, что-то купить, а основное убранство можно соорудить из подручных средств, напоминающих оригиналы. Например, чум можно соорудить из нескольких похожих по цвету занавесей и положив на пол коричневый плед. Если вы выбрали Персию, набросайте подушек на пол и накройте их цветастым покрывалом. А мамин шелковый халат вполне сойдет за японское традиционное кимоно, особенно если перед игрой вы покажете малышу изображение японки в этом наряде (кстати, детям постарше можно давать задание самим находить такие вещи-заместители - это развивает их фантазию).

Для всех возрастов

Параллельно с подготовкой предметной среды вы продумываете и ход игры, определяя элементы, из которых она будет состоять. Малышу подойдет упрощенный вариант: расскажите о стране, по ходу повествования показывая картинки, поиграйте в подходящие по возрасту национальные игры (и дома, и на улице), за обедом накормите всех национальным блюдом. Дети с удовольствием послушают национальную музыку, рассмотрят необычные предметы типа китайских фонариков. Подойдет совместная ролевая игра в животных, обитающих на выбранной территории. Покажите изображение животного, расскажите о его повадках, а потом разыграйте «сценки из жизни».Ребенок растет, и процесс игры усложняется, в него включаются насыщенные ролевые элементы. Можно имитировать будни людей в этой стране - проиграть, как и что они готовят, что делают, на чем ездят, во что одеваются, какие ритуалы соблюдают. Интересно путешествовать не только в пространстве, но и во времени, меняя эпохи и обстановку и наглядно показывая ребенку, что есть история. С детьми постарше можно разыграть реальные исторические события, происходившие в стране, например, «попасть» в средневековую Англию или в эпоху Крещения Руси - ведь очень интересно превратиться в богатыря Древней Руси или индейца! Заодно и историю своей страны узнаем!

Приятные воспоминания

Завершение игры тоже должно быть интересным. Можно изготовить альбом с тематическими рисунками или фотографиями, сделанными в процессе игры. Вместе с ребенком придумайте и напишите рассказ о стране или о том, что происходило с вами во время игры. Подарите ребенку сувенир на память о месте, где «побывали».Знакомясь с элементами чужой культуры, примеряя на себя различные роли, ребенок развивает мышление, логику, совершенствует нравственную сферу. Он учится быть гибким, понимать других, осознавать, что в мире много разных людей, которые воспринимают мир по-своему. Малыши нуждаются в героях, образцах для подражания. С помощью игры вы можете познакомить ребенка с самыми лучшими, мудрыми, смелыми персонажами, с которых следует брать пример. Игра принесет несомненную пользу и взрослым: вы не только отвлечетесь, но и откроете в себе таланты или приятные увлечения, по-иному взглянете на мир. Вы сделаете жизнь семьи более яркой и насыщенной, привьете ребенку творческий подход к действительности.Будь то яркая Индия, шумная Италия, экзотическая Танзания или малюсенькая территория на глобусе, - счастливых вам путешествий и сказочных открытий!

ТАТЬЯНА ПОЛЯК

Игра и вылечит, и выучит

Малышу прописаны упражнения лечебной физкультуры, а он капризничает? Посворачивайтесь гюрзой, как будто вы в Азии, или попрыгайте, как австралийский кенгуру. Хотите, чтобы ребенок интенсивнее учил иностранный язык? Пишите иностранные слова и прикрепляйте таблички с надписями к предметам, которые они обозначают. На видных местах разместите четверостишья, короткие типовые фразы и выражения, несложные пословицы и поговорки.Чтобы развить пространственное мышление и усидчивость, вместе выклеивайте к игре макеты национальных домиков.



Просмотров: 862
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Апашкина Юлия Юрьевна, Самойлова Татьяна Дмитриевна. Сценарий музыкально-спортивной квест-игры на улице. «Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь