Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить и повысить уровень экологических знаний и экологической культуры.
Оборудование: «черный ящик» с растениями, картины: «Март» И. И. Левитана, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, иллюстрации с птицами.
Воспитатель: В стародревние времена зародился обычай, кликать весну, солнышко, дождик. Хотите ребятки, чтобы солнышко к нам в гости пришло? Давайте его покличем:
Солнышко ясное нарядись,
Солнышко красное покажись.
Платье алое одень,
Подари нам красный день.
Под музыку появляется «солнышко».
Солнышко: Здравствуйте, дети, вы наверное догадались кто я?
А что такое солнышко? (раскаленная звезда).
Что дает солнышко? (свет и тепло).
Кому это нужно? (всему живому).
Слышала я, ребятки, что хотите вы играть в игру «Что? Где? Когда?». Я привела с собой своих помощников (руководитель ИЗО, музыки и методист). Они будут вам задавать вопросы. Попробуйте ответить на них. За правильные ответы вы получите мое солнышко (рисунки). Но сначала я проверю готовы ли вы отвечать.
Вопрос №1 (вносится под музыку «черный ящик»).
Тому, что находится в «черном ящике», необходимы земля, вода, свет, тепло, воздух. Что находится в «черном ящике»? (растение).
Вопрос №2.
Знаете ли вы комнатные растения? Назовите их. (ответы детей).
Задает вопросы руководитель ИЗО:
Вопрос №3.
Рассмотрите репродукции. Назовите одним словом, что изображено? (весна пейзаж). Как называются эти картины и кто их написал? («Март» И. И. Левитан, «Грачи прилетели» А. К. Саврасов).
Вопрос №4.
Когда появляются детеныши у белок и лисиц? (весной).
Задает вопросы руководитель по музыке:.
Вопрос №5.
Уважаемые знатоки! Писатели и поэты выражают свои чувства через рассказы и стихи, художники через картины. А как передают свое настроение и чувства композиторы? Сейчас прозвучит отрывок из произведения великого русского композитора. Назовите его имя и произведение. (П. И. Чайковский «Апрель»).
Задает вопросы методист:
Вопрос №6.
Уважаемые знатоки! Объясните как вы понимаете выражение: «Будь природе другом»? (ответы детей).
Солнышко:
Вопрос №7.
А эти загадки присланы из леса:
А) Мудрая сова спрашивает вас, дорогие знатоки, кого называют лесным доктором? (дятел).
Б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец. (скворец).
В) Как прилетят эти птички из-за моря домой, сразу начинают строить гнездо из глины или просто из грязи. Гнездо похоже на глиняный шар. (ласточки).
Г) Эта птичка прилетает весной, когда холодно, зябко и имя у нее грустное, может потому что она хохлится, будто зябнет. (зяблик).
Д) Эта небольшая птичка коричнево-серой окраски. Славится своим чудесным пением. Недаром о ней говорят: «В лесном оркестре он скрипка – самая звонкая и самая нежная». (соловей).
Воспитатель: «В гостях у сказки». Думаете звери не разговаривают!? Разговаривают! И птицы, и звери, и рыбы. Даже травы, кусты, деревья. Понимают их язык только те, кто среди них не чужой, а свой. Чужие слышат просто шум, а свои слышат лесные разговоры.
Инсценирование сказки Н. Сладкова «Жаба».
Внимание, вопрос №8.
Какую пользу приносит жаба? (ловит вредных насекомых, бережет сады и огороды).
Музыкальная пауза №9.
А) Чтение стихов о весне.
Б) Угадай мелодию (песни: «Не дразните собак», «Улыбка», «Волшебный цветок»).
В) Народная игра «Солнышко»:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
Мы колечки соберем
Разноцветные возьмем
Покатаем, поиграем
И назад тебе вернем.
№10. «Приз»
Солнышко: Славные дети,
Прекрасно играли.
По солнышку в руки
Хочу подарить.
Пусть будет легко вам
И радостно жить. (раздает «солнышки» - красивые рисунки).
До свидания ребятки,
Ухожу я за тучку.
Тучке землю поливать,
Вам большими вырастать.
Воспитатель: Поздравляю Вас с победой, уважаемые знатоки. Вы подтвердили звание знатоков любителей и хранителей природы. Спасибо за игру, до новой встречи!

Просмотров: 1272
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь