Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против

«Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против

Авторы:

Молодых Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ №4 «Василёк», г. Старый Оскол, Белгородская область

Алисова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №4 «Василёк», г. Старый Оскол, Белгородская область

Современное воспитание детей раннего дошкольного возраста во многом отличается от воспитания, которое было традиционным 20-30 лет назад. Иногда результаты таких разных подходов поражают педагогов, имеющих большой опыт работы. Давайте поразмыслим, такими ли уж безнадёжно устаревшими являются традиционные взгляды «немодных» советских педагогов и насколько оправданы новые приоритеты современного воспитания детей.

 

Приведу простой пример из жизни. Однажды на родительском собрании в детском саду одна из мам рассказала:

- По соседству с нами живёт молодая семья, в ней растёт пятилетний сын. Когда мальчик приходит к нам в гости, то дом сразу наполняется криком и беготнёй… Вещи покидают свои привычные места. И кажется, что нет ни одного запретного уголка для вездесущих рук малыша. Его мама спокойно наблюдает, как сын в чужом доме переворачивает всё вверх дном. Однажды ребёнку сделали замечание, но тот, поглядывая на маму, сказал уверенно: — А мама разрешает!

Мать всем видом дала понять, что ей не довольна тем, что её сыну сделали замечание и заметила: — Он у нас активный. Мы считаем, что ребёнок в семье должен вести себя раскованно. Мы не сковываем его свободу.

Эта казалось бы вполне обычная ситуация вызвала обсуждение среди родителей. Другая мама рассказала о своём видении ситуации: А мы с мужем и бабушкой приучали сына и дочь к слову «нельзя» чуть не с пелёнок. Ещё сидя на руках у взрослого, малыш усваивал, что нельзя замахиваться на маму, дёргать её за волосы, лезть пальцем в глаза. И позднее, когда ребёнок начал сам передвигаться по комнате и пытался взять бабушкины очки или хрупкую вазу, то наше «нельзя» всегда его останавливало. Постепенно ребёнок уже мог действовать осознавая, что пить горячий чай ещё нельзя – обожжёшься — и надо подождать немного и тогда будет можно; что нельзя кричать, потому что бабушка отдыхает, а можно тихо поиграть.

Вот два взгляда родителей, которые, несомненно, любят своих детей. Кто же из них прав? Давайте обратимся к словам А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен бесприкословно слушаться родителей. Ибо если он не послушен сейчас, то совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Ещё одна мысль этого же педагога, что у детей «необходимо воспитывать привычку выполнять распоряжение воспитателей. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае тратится на капризы, упрямство, своеволие».

Сейчас подобные взгляды кажутся чем-то далеко отставшим и несовременным. Современные методики, такие как идеи воспитания Марии Монтенссори, отвергают столь жёсткие рамки и предлагают практически полную свободу действий детям. Дети действительно радостно воспринимают такой стиль воспитания. Однако не стоит забывать, что работала Мария Монтенссори в основном с умственно – отсталыми детьми. Согласитесь, что пути развития нормального ребёнка и «особого» несколько отличаются. Декларируемый тезис о предоставлении полной свободы находится в явном противоречии с жёсткой регламентацией воспитательной деятельности детских общеобразовательных учреждений. Правильнее будет сказать, что подобные методики больше подходят для домашнего воспитания или достаточно немногочисленных групп детского сада. В реальных же условиях, когда в группе фактически пребывает 20-25 детей довольно сложно осуществить методы, провозглашающие свободный стиль воспитания.

Как же быть современным родителям? По какому пути идти? Как общаться со своим ребёнком? Хотелось бы сказать, что в первую очередь нужно понимать и чувствовать своего ребёнка. Дети спокойные от природы и дети гиперактивные (которых становится всё больше и больше), требуют разного подхода. Поэтому прежде чем отдать своё дитя в детский сад, подумайте, насколько ваш ребёнок способен подчиняться общим правилам и нормам жизни в коллективе. Ведь ребёнок в семье зачастую единственный. А в группе детского сада он будет частью общей системы хотят ли того родители или нет. И наверно самое главное, чтобы педагогические взгляды родителей не шли в разрез с требованиями детского учреждения. Другими словами, родители сами должны осознать, что находясь в обществе, и им и их ребёнку придётся уживаться с общепринятыми нормами поведения. Поэтому если родители планируют отдавать ребёнка в детский сад, то стоит постепенно приучать его к пониманию и осознанию того, что есть рамки, которые нельзя нарушать, и естественным образом воспитывать дисциплину дома в семье.

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь