Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
образовательная область «Коммуникация»
Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку маме.
Задачи:
Учить отвечать на поставленные вопросы по тексту.
Развивать у детей внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь близкому человеку маме.
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы» (познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество).
Подготовка к занятию. Предварительно дать зада¬ние детям понаблюдать, что делает мама дома, и подумать, чем ей; можно помочь.
Материал: Рассказ Н.Арюхова «Трудный вечер», стихотворение Г.Тангрыкулиева  «Мама»,  карточки с изображением различных бытовых сценок; принадлежности для рисования (листы, гуашь желтого цвета, ватные палочки).
Ход занятия.
1.Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим свои улыбки, приветствуем их, (поздоровались). Садитесь. Я вам читала большой рассказ у Нины Артюховой «Трудный вечер». А сейчас вкратце напомню,  этот рассказ и поговорим.
- Чтение рассказа «Трудный вечер»
Вопросы:
1.О ком этот рассказ (об Алёши).
2.Куда уезжал папа у Алеши? (в командировку – папу направили работать на несколько месяцев другой город, помочь другим людям.)
3.Что он сказал  Алёши, когда поезд тронулся, (будь умницей сынок, маму береги).
4.Как же мама беспокоилась за Алёшу на вокзале? (сказала берегись когда носильщик проезжал тяжелой тележкой, когда шагнули на эскалатор – мама опять сказала «Осторожно! Держись за перила.
5.Алёша все думал, как же маму беречь. Как Вы думаете, как он помог своей маме.
- Алёша вспомнил, как мама его укрывала, и он тоже укрыл маму пуховой шалью. Он хотел заплакать,  но не заплакал, потому что он почувствовал себя маминым помощником. Сам разделся, сам зубы почистил и лёг спать.
Это был для него ответственный трудный вечер, потому что он сам все делал впервые, без помощи мамы. И этим обрадовал маму.
Когда мама проснулась и удивилась, кто же это всё делал, и догадалась, что это Алёша сам. И села писать письмо папе, какой у них замечательный сын Алёша.
Молодцы ребята. Хорошо отвечали.
2.Поиграем в игру «Найди свою маму».
- Дети делятся на две команды, выбирается в каждой команде водящий.
1 водящий изображает маму – медведицу, другой маму зайчиху. Остальные медвежата и зайчатами.
Появляется  мама медведица (имитирует походку медведя). Обращаясь ко всем – она говорит «Я медведица. Я ищу своих медвежат. Где мои медвежата? По сигналу воспитателя медвежата подбегают к своей маме.
- На поляну выходит «Зайчиха». Я «Зайчиха», где мои зайчата, я ищу своих зайчат. Зайчата подбегают своей маме. А сейчас все дети имитируют, движения животных попрыгают, бегают.
А теперь детки зайчата и медвежата подойдите каждой своей маме, полюбите её (самое любимое, самое лучшее). Обнимите свою маму. А они какие довольные, что у них детки хорошие, замечательные. И они вас всех любят.
Мамы Зайчиха и медведица погладьте своих детей по головке, полюбите.
3.А как вы можете порадовать маму, что умеете, что можете делать. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает, детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что; они бу¬дут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что обрадует маму теми или иными своими действиями. Это   может   быть участие в изготовлении скворечника, кормушки для птиц, при¬смотр за малышом в коляске, стирка кукольного белья, по¬мощь папе в ремонте стула (подавать ему нужные инструмен¬ты), ремонт коробки для игрушек, подклейка порванной книги, уход за рыбками в аквариуме, прогулка со щенком, забота о малышах в семье (помочь им раздеться после прогулки, играть с ними), поддержание чистоты и порядка в игровом уголке и т. д.
Рассказ по картине.
4.Как от маминой улыбки нам становится светло, весело, радостно, очень хорошо. Что недаром маму называют солнышком, так как от её улыбки всем тепло, как от солнышко. Давайте нарисуем подарок солнышко.
Рисование «Солнышко» (ватными палочками).
От маминой улыбки всем становится тепло и светло. А вы дети улыбаетесь своей маме.
А сейчас Ангелина расскажет замечательное стихотворение про маму.
Г.Тангрыкулиев. «Мама»
Итог:
1.О ком сегодня мы рассказывали или прочитали (про Алёшу).
2.Как рассказ назывался. («Трудный вечер»)
3.Какую игру играли.
4.Что мы творили, как художники (солнышко). Кому подарим солнышко.
5.А какие у вас мамы? (солнышко моё, радость моя).
Посмотрите, какое у Вас солнышко радостное и красивое.
Представьте себе, что это солнышко ваша мама. Давайте скажем, громко и весело. Мама  я люблю тебя.

Просмотров: 922
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гурулева Альбина Васильевна. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как нерпенок маму искал»
  • Нелля Федорова. Сценарий праздника к 8 марта 'Маму любят все на свете' для детей 2 младшей группы
  • Подолянко Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»
  • Редактор. Анекдоты про маму и папу
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Новотельнова Ольга Михайловна. Сценарий досуга 'Маму я свою люблю' (ко дню матери)
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Гусарова Татьяна. Про маму
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Детские стихи про маму
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кузнецова Алла Евгеньевна. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Каждый по-своему поздравит маму
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Лушова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Мама-солнышко моё» в старшей группе
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь