Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?

 

Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?Почему дети берут чужое?

Причины могут быть разными. Среди них и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.

Дети до 3 лет. Малышам нравится наблюдать за другими детьми, но не нравится делиться с ними своими игрушками. Зато они и сами не станут спрашивать, можно ли взять понравившуюся куклу. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им.

Задача родителей – каждый раз, когда малыш «покушается» на чужую собственность, предлагать ему спросить разрешение (достаточно просто спросить: «Можно?»). Проследите за тем, чтобы малыш не забыл вернуть полученную на время игрушку и сказать «Спасибо». Если дети ссорятся из-за игрушки, переключите их внимание с предмета спора на что-нибудь другое, отвлеките, а заодно напомните о том, что надо быть добрым.

От 3 до 7 лет. Присвоение чужих игрушек или вещей в дошкольном возрасте не является воровством как таковым, поскольку его причины специфичны. Чаще всего это очень сильное желание иметь то, чего нет.

Стыд – самый лучший будильник для совести, и устанавливается он на «звонок» именно в детстве, если близкие имеют четкие нравственные ориентиры.

Еще одна причина воровства – желание порадовать близких, сделать им подарок, а то, что ребенок поступает неправильно, ему просто не приходит в голову.

Если у ребенка нет той игрушки, которая «есть у всех», а мы по той или иной причине не можем ее приобрести, приходится отказывать. Просто поговорите с ребенком, объясните. Иногда нужно дать ребенку время, чтобы он успокоился и пережил разочарование, а потом уже разговаривать.

Дошкольникам трудно понять, что есть чужая собственность, зато они очень переживают, если из-за них, по их вине, кто-то страдает. Поэтому лучший способ объяснить ребенку, почему нельзя брать чужое – рассказать, что человеку, у которого что-то берут без спроса, да еще и не возвращают, очень плохо.

 

Если ребенок взял чужое:

? удержитесь от навешивания ярлыков на него, называя его «воришкой»;

? избегайте сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Я никогда…»;

? обсуждая вину ребенка, помните, что сильные отрицательные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет плохими и стыдными;

? примите во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т.п. бесполезно и даже вредно;

? исключите ситуации, провоцирующие воровство;

? не возвращайтесь к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок;

? помните, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка.

 

 

 

Просмотров: 226
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь