Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»

Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»

Автор:

Воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского р-на Спб

Часто можно услышать от родителей и воспитателей, что дети, особенно малыши, кусают не только своих сверстников, но бывает и взрослых. Чаще всего за подобное поведение следует наказание, но прежде чем наказывать ребенка, надо выяснить причину такого поведения.

Случается, что таким образом малыш поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. Тогда взрослый должен, конечно же, сразу твердо сказать «так нельзя» и объяснить, почему этого делать нельзя, а также предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Это может быть либо специальное колечко для кусания, либо кусочек печенья или хлеба, можно показать ребенку какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

 

Бывает так, что кусание является выражением чувств беспомощности перед действительностью, следствием испытанного дискомфорта, с которым ребенок не может справиться сам. Например, если малыш привык играть дома один, но в детском саду он вынужден целый день находиться в окружении многих людей, ребенок может выразить свое несогласие, протест в виде агрессии, укусов. Тогда укус станет формой самозащиты ребенка. В этом случае взрослый, заметив усталость и раздражительность ребенка, должен показать ему, где он может играть один, побыть в уединении. Или же, если ребенок не успокаивается, полон агрессии, лучше дать ему «выпустить пар»: бросить мяч, сбить кегли, постучать резиновым молоточком и т.д. Можно просто взять на руки ребенка, почитать ему книжку.

Но все вышеперечисленное лучше делать лишь после того, как взрослый успокоил, пожалел, погладил, поговорил с «жертвой». Замечательно, если к этому будет привлечен и «агрессор». Следует предложить ему тоже пожалеть, погладить малыша, которого он укусил.

Иногда ребенок кусается, чтобы привлечь внимание взрослого, так как не знает другого способа, как еще обратить на себя его внимание, не знает чем заняться, куда направить свою энергию. В этом случае взрослый тоже должен также уделить внимание прежде всего «жертве», а затем научить ребенка способам развлечь себя самому.

Некоторые взрослые ошибаются считая, что не обращая внимания на то, что малыш укусил кого-то из детей, он быстро забудет о такой неблаговидной форме взаимодействия и не будет так больше поступать. Но практика показывает, что ребенок, проведя «разведку» и поняв, что такое поведение является нормой (потому что не последовало никакой реакции значимого для него взрослого человека), в дальнейшем будет поступать таким же образом.

Ошибочно полагают некоторые родители, что если они строго накажут ребенка за «кусание», малыш запомнит это и научится действовать менее агрессивно. В качестве наказания они шлепают ребенка, кричат на него, а иногда предлагают тому, кого укусили, ответить обидчику тем же. Например, если в детском саду кто-то из детей укусил их ребенка, они учат сына или дочь: «И ты укуси его тоже!» Подобная реакция порождает целый клубок агрессии, и иногда таким образом общения и выяснения отношений «заражаются» и другие дети в группе. Если в ответ на проявленную агрессию мы будем не учить ребенка сопереживать тому, кого он укусил, а станем заставлять его просить у «жертвы» или у нас прощения, он либо очень скоро поймет, что можно действовать безнаказанно подобным способом, или, если ваше требование унизительно и невыполнимо для ребенка, он «замкнется» и в качестве протеста ни за что не будет просить прощения. А возможно, если вы все же вынудите его просить прощение, он назло станет вести себя также. Старайтесь не стыдить малыша за то, что он укусил ребенка, а объяснить ситуацию. Иначе он может сделать из вашего монолога только один вывод: «Я плохой, и никто меня не любит». Тогда ждите новых вспышек агрессии.

Подведем итоги:

Если ребенок кусает детей:

  1. Выясните причину подобного поведения
  2. Если ребенок исследует окружающее, твердо скажите ему «нельзя!»
  3. Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделите внимание «жертве»
  4. Попросите ребенка пожалеть обиженного им малыша
  5. Обязательно отреагируйте на укус, не оставляйте его без внимания
  6. Объясните ребенку, почему нельзя кусаться
  7. Не кричите на ребенка, не шлепайте его
  8. Не заставляйте его просить прощение
  9. Не стыдите ребенка

Уделите ребенку внимание. Он нуждается в этом.

Просмотров: 35
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь