Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Выполнила: воспитатель Минчакова Н. Н. 30. 03. 2018 г.о. Химки Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №46 «СОВЁНОК»

Цель:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве,
  • Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике оригами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах, создающих ракеты.

 

Скачать: Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (полный конспект)

Чтение: Бороздин В. «Первый в космосе».

Иванова И. «Необыкновенные приключения Пети в космосе».

Порцевский К. А. «Моя первая книга о космосе».

Талимонова Любовь «Сказки о созвездиях».

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

- Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки.

–А теперь послушайте загадку:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2.

- Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) — А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) — Почему кажется маленьким? (Ответы детей) — Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 млн. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3.

- Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое). Слайд №4.

- А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5.

- В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

- Подведём итог: Солнце — источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

- Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

- Если Солнце — это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

- Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6.

- В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

- Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Опыт «Звезды светят постоянно».

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) — дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

- Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

- А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

- Что вам это напоминает? (Ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

-Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

- А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

-Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

- На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Ракетой в облаках.

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Конструирование из бумаги «Ракета» в технике оригами.

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем "косыночкой".
  3. Развернули, потом снова сложили "косыночкой", наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник".
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх).
  8. Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность.
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

-Наша ракета готова к полёту.

- А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

-Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире. Слайд №7.

- Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом

Надеваю я скафандр

Полечу я на ракете

И открою все планеты.

-Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Полет на Марс».

А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)

Полетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)

На носки поднимись, (Подняться на носки)

А потом руки вниз (Руки вниз)

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)

Долетели мы до Марса, (потянуться)

Примарсились, отдохнём! (присесть)

Физзарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)

Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)

Закачало, понесло: (покружиться)

То направо, то налево (наклоны вправо/влево)

То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)

Закружило, завертело (покружиться)

И на место принесло! (встать прямо)

А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)

Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)

На носки поднимись, (Подняться на носки)

А потом руки вниз (Руки вниз)

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)

- Ракета набирает скорость.

- Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

- Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

- Перед вами макет ракеты. Слайд 9. Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

-Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10.

- Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или — Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11, 12.

-Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, наша Земля. Слайд 13.

- Какая она по форме? (Ответы детей)

- Какого она цвета? (Ответы детей)

- Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14.

-Красивая наша Земля? (Ответы детей). Слайд №15.

- Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся — земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

-Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

-Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

- Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

- У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17.

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека — невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18.

Динамическая пауза.

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Рефлексия.

- Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

- 3 – 2 – 1 пуск.

- Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей)

- Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

- Как сохранить Землю для будущих поколений?

-Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Литература:

Джон Фарндон "Детская энциклопедия космоса»

Журнал «Сезоны года»

Цветков В. «Космос. Полная энциклопедия»

Мария Яковлева «Научные опыты для детей и взрослых» с 5 — 12 лет

Порцевский К. А «Моя первая книга о космосе»

Яндекс картинки, ресурсы интернета.

Просмотров: 1337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Баранкова Наталья Николаевна. Музыкально- литературная композиция для детей подготовительной к школе группы «На свет Рождественской звезды».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь