Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

КВН по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» 2016 г.

(посвящается 80-летию книги и проводится в детской библиотеке им. С.Михалкова)

Цель: поддержка и пропаганда чтения в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска.

Задачи:

  • создание условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры
  • укрепление партнерских связей с детской библиотекой им. С.Михалкова для создания интеллектуального и творческого пространства, способствующего более широкому взаимодействию детей дошкольного возраста, их саморазвитию, интересному общению и досугу
  • формирование единой читательской общности – Детский сад, Библиотека, Семья
  • стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Оборудование.

  • Подставки с названием команд
  • Экран на штативе, ноутбук, презентация
  • Музыка: на вход, фанфары, для игры

В зале усаживаются жюри, зрители, и другие гости.

Под торжественную музыку входят команды, выстраиваются перед приготовленными столами. Капитаны держат эмблемы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые, гости! Сегодня мы с вами проводим КВН. А кто из вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Да, КВН – это Клуб Внимательных и Начитанных! В нашем клубе сегодня будут соревноваться команды детских садов:

(представляют команды)

Ребята, наш КВН сегодня будет веселым и интересным. Но все-таки это соревнование, и как в любой соревновательной игре, нам нужны судьи, которые будут оценивать вашу находчивость, смекалку, старание и умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:

(представление членов жюри)

Жюри будет оценивать конкурсы с помощью баллов и выставлять сумму баллов каждой команде после каждого конкурса на экран.

Внимание! За подсказки взрослых жюри снимает баллы, надеюсь, что у вас их не будет!

80 лет назад Алексей Толстой написал необычайную историю про деревянного человечка и назвал ее «Золотой ключик или приключения Буратино». Этой книге-юбиляру и посвящается наша игра.

Ребята, наш КВН поможет вам сегодня найти новых друзей. А что бы познакомиться, подружиться и пожелать друг другу удачи, давайте поприветствуем друг друга!

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

  • Слово предоставляется команде «_____________________» детского сада №

Команды приветствуют жюри и соперников

Ведущий предлагает командам сесть за столы, а капитанам отнести эмблемы жюри для оценки.

Команды садятся.

Жюри оценивает.

Ведущий: Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется ЖЮРИ

Наш второй конкурс – РАЗМИНКА поможет вам вспомнить героев этой замечательной книги.

Поднимайте сигнальный флажок, который лежит у вас на столе, если знаете правильный ответ. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. А жюри помогает мне следить, кто первый поднимет флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, начинаем.

  1. На берегу какого моря жил Джузеппе? (Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе)
  2. Кем хотела работать Мальвина в театре? (Я буду продавать мороженое и билет. Если вы найдете у меня талант, попробую играть роли хорошеньких девочек)
  3. Какое название имел новый кукольный театр? (Это сами куклы открыли кукольный театр «Молния», они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.)
  4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? (Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые)
  5. Профессия Джезеппе (Столяр)
  6. Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? (Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол)
  7. Как переводится с итальянского слово Буратино (деревянная кукла)
  8. Какие три преступления, по мнению Дежурного бульдога, совершил Буратино? (ты совершил три преступления, негодяй: ты – беспризорный, беспаспортный и безработный)
  9. Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаянье? (когда вернулся в пещеру и не нашел друзей, подумал, что они кем-то похищены. Он готов был даже отдать золотой ключик, чтобы снова увидеть друзей)
  10. От чего Карабас-Барабас становился добрее? (от такого необыкновенного чихания он обессиливал и становился добрее)
  11. «Скакуны», которые везли лиса, губернатора Страны Дураков? (Овцы)
  12. Где Сорока брала шоколадные конфеты в серебряных бумажках для Мальвины? (Сорока воровала для нее на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках)
  13. Как Дуремар ловил пиявок в пруду? (бедный человек заходил в пруд за 4 сольдо)
  14. Назовите оружие разбойницы лисы Алисы (пистолет).
  15. Кто причесывал Мальвину? (удод)
  16. Чем освещал путь папа Карло, когда герои спускались в подземелье по крутой каменной лестнице? (папа Карло держал огарок свечи)
  17. Какой породы были полицейские собаки, которые преследовали Буратино? (доберман-пинчеры и бульдоги)
  18. Что было в руках у Мальвины, когда она вышла встречать Буратино и Пьеро? (корзиночка с печеньем)

Ведущий: Капитаны команд, попрошу вас принести сигнальные флажки мне (приносят, поставить их в стаканчик на столе).

Пока жюри совещается, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру

«ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»:

Дети под музыку двигаются по кругу и выполняют разные движения.

Ведущий Слово предоставляется жюри для подведения итогов первых двух конкурсов

Ведущий У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!

Следующий конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ. Прошу капитанов выйти на середину зала (представить их по именам).

Ребята, Алексей Толстой, автор книги, прежде чем приступить к написанию сказки нарисовал всех героев и описал их. Но вдруг подул ветер, открылось окно и все листочки с рисунками и словам разлетелись. Помогите подобрать слова, описывающие героя и закрепить их под картинками.

Капитанам выдается лист картона, на котором изображены 3 героя из сказки и конверт со словами-прилагательными, характеризующими героев.

Прошу капитанов пройти за нашим помощником для выполнения работы. А с вами мы приглашаем пройти и одного члена жюри, что бы все было по-честному.

Капитаны уходят из зала. Их сопровождает музыкальный руководитель и член жюри.

Ведущий: А пока капитаны выполняют задание – я предлагаю вам отгадать ЗАГАДКИ.

Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Просмотров: 1199
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Линина Т. А , Баграмян Н.Е.. Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - Золотой ключик
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Беликова Вера Александровна. Новогодний утренник в старшей группе 'Золотой Ключик'
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Григорьева Надежда Маркеловна. Конспект итогового занятия кружка по обучению игре в шахматы в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь