Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42385

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.
Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9
Раздел 1
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11
Функции менеджмента или администрации........................12
Роли менеджера......................................................................13
Управленческие умения.........................................................15
Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16
Социально-психологическая компетентность.....................20
Коммуникации в менеджменте (современные тенденции) . 21

Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27
Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27
Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29
Разработка новой программы тренинга руководителей.......40
Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46

Раздел 2
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49
Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51
Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53
Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55
Требования к тренингу менеджеров.....................................56

Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58
Модель процесса обучения....................................................58
Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59
Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60
Гуманистический подход в тренинге руководителей............69
Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70
Группаналитический подход в тренинге руководителей......71
Роли и функции ведущего (тренера).....................................78

Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81
Коммуникации в организации..............................................81
Коммуникационный процесс................................................82
Коммуникация как общение.................................................86
Структура взаимодействия.....................................................88
Динамика деловой беседы.....................................................90

Раздел 3
ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93
Сеттинг...................................................................................93
Состав группы........................................................................95
Диагностическое интервью с участниками...........................97
Заключение контракта...........................................................98

Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100
Композиция программы тренинга......................................100
Начальный этап тренинга....................................................101
Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111

Раздел 4
МОДУЛИ ТРЕНИНГА ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128
Введение...............................................................................128
Информационный лист «Самопрезентация».....................129
Ориентировочные основы «Самопрезентация» .................131
Упражнения..........................................................................132

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения).......................................137
Введение...............................................................................137
Информационный лист «Лидерство»..................................137
Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии».......................................................................141
Упражнения..........................................................................141

Глава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163
Введение...............................................................................163
Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»............................................163
Ориентировочные основы «Публичное выступление» ......176
Упражнения..........................................................................177

Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179
Введение...............................................................................179
Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179
Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192
Введение...............................................................................192
Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193
Информационный лист «Психологический контакт».......212
Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» .215
Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..218
Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»..................................................221
Разминочные упражнения...................................................226
Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231
Ролевые игры........................................................................236
Информационный лист «Социальные роли».....................237
Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.............................239
Упражнения на установление контакта между членами группы........................243
Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации.....................248
Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254
Введение...............................................................................254
Информационный лист «Вторая фаза беседы — ориентация и умение слушать собеседника».................255
Информационный лист «Техники активного (рефлексивного) слушания»...........................................258
Ориентировочные основы «Техники активного слушания»........................................................................266
Разминочные упражнения...................................................269
Психогимнастические упражнения на развитие
внимания, быстроту мышления.....................................272
Упражнения для «сухого плавания»....................................273
Упражнения, с использованием управленческих ситуаций..........................................................................279
Деловые игры........................................................................286
Ролевые игры........................................................................291

Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию».......................................297
Введение...............................................................................297
Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»....................................297
Ориентировочные основы «Техники развития мыслей» .... 299
Информационный лист «Техники аргументации и контраргументации» .................................................... 300
Общие рекомендации...........................................................301
Информационный лист «Четвертая фаза беседы — результат»............................................................305
Типичные ошибки беседы в целом......................................306
Психогимнастические разминочные упражнения.............307
Упражнения для отработки техник аргументации..............308
Ролевые игры........................................................................311

Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322
Введение...............................................................................322
Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».........................323
Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»............................330
Разминочные упражнения...................................................332
Ролевые игры.........................................................................336

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Вопросы, выясняемые на предварительном собеседовании с участником тренинга......342
Приложение 2. Деловая игра «Мотивация» (Г. X. Бакирова) .... 343
Приложение 3. Деловая игра «Воздушная катастрофа в пустыне»..............................345
Приложение 4. Деловая игра-тренинг «Контауд» (Г. X. Бакирова) ..................................... 347
Приложение 5. ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.).............................359
Приложение 6. ДИ «Принципы менеджмента»: Протокол.......361
Приложение 7. Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии......................................362
Приложение 8. Материал для подготовки к публичному выступлению. «Образование в Японии: особенности японской системы подготовки кадров» (Травин В. В., Дятлов В. А.)...................................364
Приложение 9. Психогимнастика: пантомимическая часть.....379
Приложение 10. Темы психорисунков........................................382
Приложение 11. Деловая игра-тренинг «ДИАЛОГ»
(Бакирова Г. X.).......................................................................383
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................394



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Исаев Р.А. Основы менеджмента
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Положение о работе школьного психолога
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Старочкина Татьяна Павловна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Социально-психологическое сопровождение семьи в рамках родительского клуба в соответствии с требованиями профстандарта
  • Турчинов А.И. Управление персоналом. Редактировал
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления
  • Влияние стиля руководства на психологический климат в организации
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Пуртова Е.А. Трепалина Н.Ю. Динамические группы в обучении психотерапии: поле без флажков
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Фомичев А.Н. Исследование систем управления
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Программа элективного курса по психологии ориентированная на изучение личностных особенностей, интересов и склонностей подростков – учащихся 9-х классов.
  • Проектная деятельность «Путь к успеху» 11 класс
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Особенности формирования жизненных компетенций у учащихся 1 класса с глубоким нарушением зрения в условиях школы-интерната
  • Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь