Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1554

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Аннотация

Представленная программа занятий для учеников 7-х классов направлена на формирование эмоциональной устойчивости подростков к коммуникативному стрессу, а также развитие адекватного поведения в конфликтных ситуациях. Конфликты – настолько привычная, неотъемлемая часть наших взаимоотношений с окружающими, что обычно мы их не анализируем, не обдумываем, не замечаем.

Ученики ежедневно вступают в конфликты с самими собой, а также с одноклассниками, родственниками, обществом. Большинство людей считают конфликт отрицательной и разрушающей силой, но он может способствовать росту и познанию. Приобретя определенные навыки регулирования конфликтов, ученики получают возможность анализировать ситуации, возникшие в ходе их общения с другими людьми, действовать взвешенно и осознанно и нести ответственность за свои поступки. Умение конструктивно справляться с конфликтами не только способствует укреплению душевного здоровья учеников, но и благотворно влияет на общество в целом.

Актуальность проблемы устойчивости подростка к конфликтным ситуациям обусловлена такими основными факторами, как нестабильность социально-экономических условий, минимум сострадания и сопереживания, увеличение в общении жестокости, насилия, отчуждения. Современная действительность предъявляет личности сложнейшие требования и способствует увеличению психологических нагрузок. Возникающие конфликтные ситуации могут вызывать состояния стресса и превышать адаптационные возможности индивида. Состояние более или менее длительной дезадаптации личности, в зависимости от силы воздействующего фактора и индивидуальных особенностей субъекта, при недостаточном развитии механизмов психологической устойчивости личности может привести к нарушению психического здоровья, дезорганизации поведения.

Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними из наиболее склонных к негативным коммуникативно-стрессовым воздействиям, что обусловлено, с одной стороны, незрелостью и неустойчивостью их стратегий адаптации, а с другой – огромной значимостью сферы общения в данном возрасте.

Семиклассник – это подросток, который меняется постоянно – и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Появляется подростковый эгоцентризм: ребенок как бы прикован сам к себе. Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка – сверхчувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. Эмоциональная неуравновешенность подростка приводит к различным конфликтным ситуациям, что способствует появлению коммуникативного стресса, который оказывает разрушительное воздействие на развитие личности подростка, на систему ценностей, самоотношение, самовосприятие, следствием чего являются существенные отклонения в психологическом здоровье и поведении подростка.

Таким образом, общение в жизни подростка становится более интенсивным и значимым. Но многие дети испытывают трудности в сфере общения, что способствует появлению конфликтов и межличностным проблемам, а в дальнейшем к нервным срывам отдельно взятых личностей. Поэтому возникла необходимость создания психологической программы «Удивительный мир общения» по формированию эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к конфликтным ситуациям. Практическая направленность данной программы заключается в формировании учащихся 7-х классов коммуникативных и личностных универсальных учебных действий в соответствии с требованиями, развитию важнейшей психологической предпосылки благополучного взросления – развитию адекватного поведения, то есть уметь ставить и достигать цели, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов. Теоретической основой для разработки программы стал ряд положений о социальной обусловленности психики человека (Л.С.Выготский, Р.С.Немов, И.В. Дубровина). Опыт, который дети получат на занятиях, может явиться направляющим в построении жизненных сценариев (Э.Берн), жизненного пути (С.Л.Рубинштейн, К.А.Абульханова).

Цель программы: развитие эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу.

Задачи программы:

Развитие положительной «Я-концепции» подростка.
Формирование жизнеспособной личности для успешного взаимодействия в социуме.
Формирование понимания собственного коммуникативного стиля, умения распознать стиль партнера по общению, адекватного восприятия себя и других в трудных ситуациях.
Формирование собственной стратегии поведения, позволяющей сохранять эмоциональную устойчивость.

Адресат: ученики 7-х классов

Продолжительность курса и организация занятий:

Оптимальное число участников тренинга – 7-12 подростков. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю. Программа занятий рассчитана на 34 часа. Продолжительность занятия – 40 минут (1час=40 минутам). Тренинг предусматривает работу с подростками 13-14 лет (с учениками 7-х классов).

Ожидаемые результаты реализации программы:

При освоении программы учащиеся сформируют высокий уровень уверенности в общении с другими и эмоциональной устойчивости к коммуникативному стрессу.

Сведения практической апробации программы на базе образовательного учреждения:

Важным условием реализации целей и задач программы является проблемно-диалогический метод обучения в форме тренинга, который позволяет создать атмосферу доверия и раскрепощенности, в которой учащиеся смогут свободно высказывать свое мнение, разыгрывать ситуации, ролевые игры, выполнять упражнения.

Занятия по данной программе проводились с учащимися 7-х классов. Программа реализуется с 2008/09 учебного года, но в другой продолжительности курса – было 15 часов занятий. Данная программа в связи с новыми требованиями к оформлению программ и внедрением новых стандартов доработалась и с 2013/14 учебного года проходит уже с продолжительностью курса 34 часа в режиме 1 часа в неделю.

Получена положительная динамика развивающего компонента, а так же положительные отзывы администрации школы и участников группы.

Автор материала: Зайцева Наталья Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Верушкина Светлана Александровна. Дополнительная программа «Разноцветный мир»
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Программа индивидуальной профилактической работы, психолого – педагогического сопровождения, несовершеннолетнего «группы риска» "Преодоление"
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Лапина Светлана Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Каримова Гульнара Фанисовна. ПРОГРАММА развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста через пескотерапию «Волшебная песочница»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Программа психологической коррекции эмоциональной сферы подростков 14 - 16 лет с интеллектуальными нарушениями. "Планета эмоций"
  • Коррекционно-развивающая программа повышения самооценки, уверенности и снижение тревожности у детей 2-х классов
  • Программа формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе
  • Кузнецова Венера. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Тучина Наталья Валерьевна. Программа объединения дополнительных бюджетных образовательных услуг творческая студия «Креатив»
  • Колесникова Е.В. Программа "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Монотипия»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
  • Виктория Васильевна Искра. Программа развития коррекционной школы для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностям здоровья VIII вида.
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Калоева Индира Эльбрусовна. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №64 г. ВЛАДИКАВКАЗ НА 2015-2020г. г.
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Гордеева Ирина Александровна. Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»
  • Матвеева Н.В., Цветкова М.С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы
  • Программа психокоррекционной помощи подросткам с ограниченными возможностями здоровья «группы риска»
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
  • Алимова Яна Владимировна. ПРОГРАММА по театрализованной деятельности детской театральной студии «Не маска, а живое лицо»
  • Лыжина Надежда Васильевна. Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: хореографический кружок «Топотушки»
  • Развитие познавательных способностей учащихся 2 класса
  • Семакин И.Г. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. Программа для старшей школы
  • Мельникова Татьяна Валентиновна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
  • Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна. Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ
  • Сизова Наталья Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы на 2016/17 уч. г.
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Костова Марина Александровна. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)
  • Петерсон Л.Г. Программа курса алгебры для 7-9 классов



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь