Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний

Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний»

Цель: Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи тренинга:

  1. Снизить уровень негативных переживаний.
  2. Расширение опыта эмоционального общения.

Продолжительность тренинга 40-45 минут.

Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение
  • Столы расставленные в круг
  • "Звезды", заранее подготавливает психолог.

Ход тренинга

 

Скачать конспект

Педагог-психолог: Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Сегодня я для вас проведу тренинг, который называется «Снятие негативных эмоциональных состояний». Тренинг направлен на формирование благоприятного психологического климата, снижение уровня негативных переживаний, расширение опыта эмоционального общения.

Давайте дадим определение понятию, что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

К эмоциональным состояниям человека относят:

  • настроение (общее стойкое эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
  • чувства переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе;
  • страсть (всё себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
  • аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
  • стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

Педагог-психолог продолжает дальше: Уважаемые коллеги давайте встанем в круг.

Упражнение №1 «Ритуал начала занятия».

(Участники тренинга повторяют все за ведущим)

Я так люблю себя,
Что я могу любить тебя.
А ты полюбишь так себя,
Что сможешь полюбить меня.

Участники тренинга продолжают стоять в кругу. Педагог — психолог проводит второе упражнение.

Упражнение №2 «Хлопок». Все участники переворачивают свою левую руку ладошкой вверх, а правую руку ладошкой вниз. Психолог хлопает правой ладошкой левую ладошку соседа, после того, как хлопок прошел некоторое количество участников тренинга ведущий посылает еще один хлопок. Суть состоит в том, чтобы второй хлопок догнал первый хлопок и так по кругу.

Педагог-психолог: Порой каждому человеку хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо, потому что понедельник, а иногда — потому что идет дождь, изматывает изнуряющая жара и много, много других причин и факторов. Поэтому, нужно чтобы каждый смог выговориться. Итак мы переходим к следующему упражнению.

Упражнение №3 «А кроме того…» Участники разбиваются на пары и встают напротив друг к другу. Их задача говорить друг другу фразы, начинающиеся всегда с одних и тех же слов: "А кроме того...". Это может выглядеть так: "А кроме того, мой любимый кофе до сих пор не готово".

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю всем очень подвижное упражнение.

Упражнение №4 «В гостях у белки».

Педагог — психолог предлагает встать педагогам в круг. Участники тренинга повторяют движения за педагогом-психологом по тексту стихотворения.

Чисто в домике у белки.

Дети вымыли тарелки, (показываем руками, как моем тарелки),

Мусор вымели во двор (метем метлой),

Палкой выбили ковер (показываем, как выбиваем ковер).

Постучался почтальон (стучим кулаком)

Благородный старый слон.

Вытер ноги о подстилку (вытираем ноги):

«Распишитесь за «Мурзилку.» (показываем движение как будто расписываемся),

Это кто стучится в двери? (стучим кулаком)

Это мошки, птички, звери.

- Вытирайте ножки, дорогие крошки (вытираем ноги).

Мы не станем здесь скучать,

Будем с вами танцевать! (Звучит танцевальная музыка)

Вот мы топнем одной ножкой: топ-топ-топ,

А теперь другою ножкой.
И присядем, и привстанем,
Повторим еще разок.
Топнем правой пяткой дважды

И вперед – на носок.
Мы попрыгаем все вместе

И покружимся на месте. Текст желательно знать, чтобы показывать движения и не было пауз.

Педагог-психолог: Давайте поднимем свое настроение и похвалим себя.

Упражнение №5 «Я лучше всех умею делать вот так …» Участники тренинга стоят в кругу, педагог — психолог даёт задание вспомнить, что у участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, готовить кушать и так далее пока все участники тренинга не проговорят).

Педагог-психолог: Я предлагаю вам закрепить наши положительные эмоции упражнением «Комплименты».

Упражнение № 6 «Комплименты»

Упражнение начинается со слов: «Мне нравится в тебе...» Участники говорят данную фразу всем участникам и добавляют свою фразу, а именно то, что им нравится в другом участнике. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Рефлексия. Состоит из медитации и заранее подготовленных открыток — звезд.

1. Медитация "Мешок эмоций"

Педагог — психолог: Сейчас, чтобы разгрузиться мы выполним технику на расслабление.

- Мы иногда очень устаем и хочется отдохнуть, поэтому я предлагаю Вам прикрыть глаза и сесть по удобнее. Расслабьтесь.

- Постарайтесь представить себе необычное путешествие.

- Сейчас Вам тепло, комфортно и уютно, ваши руки теплые, тепло опускается в кисти, плавно переходит в живот и ноги, ноги тяжелые и теплые.

- А теперь, я предлагаю Вам Необычное путешествие!

- Давайте собирать мешок!

- Положим в него все, что мешает!

- Итак, все, все обиды, слезы, разочарования, ссоры, грусть, неудачу и все, все негативные эмоции, которые вы испытываете.

- А теперь, завяжем мешок потуже и отправимся в путь.

- Итак, мы вышли с Вами из дома, где Вы живете на широкую, широкую, дорогу.

- Путь наш далек, дорога тяжелая, мешок давит на плечи. Устали и стали тяжелые руки, ноги.

- Ох! Как хочется отдохнуть, давайте так и сделаем!

- Снимите пожалуйста мешок и положите его на землю.

- А теперь глубоко вдохнем и выдохнем.

- А теперь еще раз вдохнем и выдохнем.

- Еще раз вдохнем и выдохнем.

- При этом дышится легко и ровно, ровно и глубоко.

- Вы чувствуете, как пахнет земля, свежий запах трав, аромат цветов наполняет ваше дыхание, а земля забирает всю вашу усталость, тревоги, обиды и наполняет ваше тело силой и свежестью, вдохновляя на дальнейшую работу.

- А перед нами дальше дорога и нам нужно дальше идти.

- Теперь, я попрошу Вас поднять мешок и почувствовать его, он стал легче.

- Вы идете по полю среди цветов, стрекочат кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы, солнышко светит. прислушайтесь к этим звукам.

- А впереди, где-то есть прозрачный ручеек, вода в нем холодная и вкусная.

- Посмотрите, где же ручеек? Вы наклоняетесь к нему и опускаете ладошки в воду, и пьете с удовольствием эту прохладную, чистую воду.

- Она на столько приятная, что вы чувствуете, как приятно по вашему телу спускается прохлада и свежесть. Внутри приятно и свежо.

- Вы ощущаете легкость во всем теле. Хорошо!

- Войдите в воду, она приятно ласкает ноги. для того, чтобы снять напряжение и усталость.

- Если Вам хочется, можно попрыгать с камушка на камушек, с камушка на камушек. Вам легко и радостно.

- А мешок, совсем не мешает, он стал еще легче.

- Когда прыгаешь, разноцветные брызги разметаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею и все тело. Хорошо!

- Мы легко перебрались на другой берег, никакие препятствия не страшны вам!

- На гладкой, зеленой травке стоит чудесный белый дуб. Дверь открыта и приветливо приглашает Вас войти.

- Пере Вами печка, можно по сушиться.

- Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени, они весело подмигивают и подпрыгивают, а приятное тепло ласкает лицо, руки, ваше тело и ноги.

- Вам тепло и комфортно, становится уютно и спокойно.

- Добрый огонь забирает все ваши печали, разочарования, усталость и грусть.

- А теперь посмотрите, что в вашем мешочке осталось?

- Все то, что осталось, вытряхнете в печку, до тех пор пока мешок не опустеет.

- Посмотрите — мешок пуст!

- Вы выходите из дуба, вы довольны и спокойны. С радостью вдыхаете свежий воздух, а легкий ветерок ласкает ваши волосы, обнимает ваше лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и радостным.

- Все очень хорошо!

- Ветерок наполняет ваш мешок радостью, вдохновением, добром, любовью и счастьем!

- А все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь с этим со своими родными и друзьями.

- А теперь можете открыть глаза, вы дома и вас любят!

2. «Звезды». "Звезды" подготавливает психолог и раздает их под веселую музыку (можно распечатать на цветном принтере, вырезать и заламинировать).

Приложение 1

Я – талантливый, открытый и оптимистичный человек.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.

У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии. Я уникальный человек во всей Вселенной.

Я единственная звезда в своем роде и неповторимая.

Таких как я больше нет.

Я абсолютно уверенна в себе и своем будущем.

Я верю в себя и в свое будущее.

Я – хозяйка своей жизни.

Я – свободная личность.

Просмотров: 780
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь