Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)

Конспект занятия с элементами тренинга  «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)Автор педагог-психолог ГБОУ школа №589 СПб  Корнильева Марина Григорьевна                                                                     
Цель
Развитие навыков коммуникации и рефлексии; формирование готовности к понима-нию других людей и признанию за ними права на собственное мнение.
Задачи:
•    Выделение социальных и психологических факторов безопасности и толерантности общения.
•    Освоение новых форм общения.
•    Содействовать сплочению ученического коллектива.
Участники:
Учащиеся 8Б класса.

Время проведения:
45минут.
Оборудование
Специально подготовленная аудитория (класс, актовый зал со столами и стульями, расставленными для четырех групп участников),  карточки с заданиями, фигурки из цветного картона (треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, зигзаги)  ватман, фломастеры, клей (доска, мел), проектор, ноутбук, экран, презентация «Толерантность в общении».
Методы и техники, используемые в занятии
1. Ролевые игры.
2. Дискуссии.
3.Моделирование образцов поведения
Ожидаемый результат: развитие коммуникативных и  рефлексивных способностей, развитие эмпатии, сплочение группы.


Ход игры
1.    Вступление:  ребята в сегодняшнем обществе растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!                                                                                                  Сейчас ноябрь наверняка вы знаете, что  16 ноября  жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы поговорим о толерантности нашего общения между собой. В межличностном общении толерантность означает терпение, принятие другого человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию толерантности способствует неподдельный интерес к человеку, его самобытности, постижение его эмоционального состояния, рост жизненного опыта. Несомненно, толерантность в общении всех участников образовательного процесса, является ключевым фактором безопасной и комфортной среды в классе и во всей школе.

Участники объединяются в 3 группы, выбирают представителя, который будет озвучивать общее мнение.
Задание «Безопасная и комфортная школа» (20 мин.)
Цели:
•    стимулирование активности и включенности участников через выполнение совместного творческого задания.
•    выделение социальных, психологических, организационных факторов безопасной и толерантной среды образовательного учреждения.
•    осознание участниками зоны индивидуальной ответственности, сторон жизнедеятельности школы, на которые могут влиять.
Участники работают в группах. Задание для  каждой группы - обсудить и  представить свое понимание словосочетания  «безопасная и комфортная школа».  Все высказывания записываются на отдельных  карточках.                                                                                                                                                          Затем ведущий предлагает выделить  наиболее емкие понятия, с точки зрения учащихся и наклеивает карточки на лист модераций.                                                                                                                               
Ведущий  предлагает участникам в  группах назвать, проанализировать и выбрать 5 условий от которых зависит комфорт и безопасность обучения.    Все высказывания записываются на отдельных  карточках.
Представители от группы  озвучивают  итоги работы, отвечают на вопросы участников.
Ведущий группирует факторы  на социальные, психологические и организационные  и наклеивает карточки на отдельный лист модерации.
После этого  участникам предлагается ответить те факторы, на которые ученики могут влиять, могут влиять в незначительной степени и практически не влияют. В результате выделяются  те факторы, которые однозначно зависят от усилий самих учащихся.
Задание «Взаимодействие участников образовательного процесса» (20мин)
Цели:
•    рефлексия участниками собственного жизненного опыта
•    расширение репертуара способов решения конфликтных ситуаций
Участники работают в группах. Задание для  каждой группы, высказать свое отношение, обсудить  и воспроизвести стратегию конструктивного выхода из  предложенных проблемных ситуаций,   иногда возникающих в ходе образовательного процесса.
Проблемные ситуации Приложение 1.
Представители группы предлагают для обсуждения  свои стратегии решения конфликтных ситуаций, отвечают на вопросы участников.
Задание «Ожидания» (15 мин)
Цели:
•     осознание важности учета интересов всех участников образовательного процесса
•    выявление точек пересечения интересов участников образовательного процесса
Участники объединяются в 3 малые группы: Родители  - Дети – Педагоги.  Каждая группа будет выражать интересы родителей, детей, педагогов соответственно.
Каждая группа должна обсудить и написать на карточках:
1.Что наша группа готова делать сама для улучшения и сохранения комфортной и безопасной среды в школе. (3 пункта на отдельных карточках). Например, группа «родители пишет, что родители могут сделать для улучшения безопасной и комфортной среды в школе.
2. Ожидания от 2 других групп – «что мы хотим для того, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, что  мы ждем от каждой группы» (по 3 пункта на отдельных карточках). Группа  «Дети» высказывают свои ожидания то учителей и родителей. Группа  «Родители» соответственно от детей и учителей.
Представители группы   озвучивают собственные предложения для улучшения комфортной и безопасной среды. Затем участники делятся своими ожиданиями от двух других групп.
Информация сводится в таблицу Приложение 2
Если их ожидания  реалистично и группа, к которой обращены эти ожидания, согласна,  и видит пути их реализации, то карточка с ожиданиями перемещается в верхнюю строчку, в графу « Реально».
Если другая группа не согласна (не способна, не готова) реализовывать  эти ожидания, то карточка перемещается в нижнюю графу таблицы «Не реально»
Когда все ожидания озвучены и учтены ведущий подводит итоги.
Комментарий: ведущий делает акцент на том, что многое из предложенного зависит от самих учащихся.

Приложение 1
Ситуации:
1 В школу пришел новый учитель, со своими новыми требованиями.
2 Учащийся попросил и случайно разбил чужой телефон.
3 Ученик болел, пришел с невыполненными домашними заданиями, оправдывается тем, что не мог узнать, что было задано.
4 Ученик отказывается переодеваться и идти на физкультуру, справки нет.
5.Ученик не согласен с оценкой учителя. И прямо на уроке требует объяснить. почему поставлена такая оценка.
Приложение №2                                               Таблица
Учителя    Дети    Родители
Реалистично           
Нереалистично

Список литературы:
1.    Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
2.    Настольная книга практического психолога. Книга 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Солтыс Инна Валентиновна. Взаимодействие участников коррекционного процесса
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ларионова Ирина Александровна. Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Афанасьева Светлана Генриховна. Методическая разработка по работе с родителями «Что такое толерантность»?
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь