Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 42300

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.
Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9
Раздел 1
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11
Функции менеджмента или администрации........................12
Роли менеджера......................................................................13
Управленческие умения.........................................................15
Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16
Социально-психологическая компетентность.....................20
Коммуникации в менеджменте (современные тенденции) . 21

Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27
Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27
Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29
Разработка новой программы тренинга руководителей.......40
Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46

Раздел 2
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49
Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51
Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53
Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55
Требования к тренингу менеджеров.....................................56

Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58
Модель процесса обучения....................................................58
Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59
Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60
Гуманистический подход в тренинге руководителей............69
Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70
Группаналитический подход в тренинге руководителей......71
Роли и функции ведущего (тренера).....................................78

Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81
Коммуникации в организации..............................................81
Коммуникационный процесс................................................82
Коммуникация как общение.................................................86
Структура взаимодействия.....................................................88
Динамика деловой беседы.....................................................90

Раздел 3
ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93
Сеттинг...................................................................................93
Состав группы........................................................................95
Диагностическое интервью с участниками...........................97
Заключение контракта...........................................................98

Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100
Композиция программы тренинга......................................100
Начальный этап тренинга....................................................101
Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111

Раздел 4
МОДУЛИ ТРЕНИНГА ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ
Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128
Введение...............................................................................128
Информационный лист «Самопрезентация».....................129
Ориентировочные основы «Самопрезентация» .................131
Упражнения..........................................................................132

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения).......................................137
Введение...............................................................................137
Информационный лист «Лидерство»..................................137
Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии».......................................................................141
Упражнения..........................................................................141

Глава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163
Введение...............................................................................163
Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»............................................163
Ориентировочные основы «Публичное выступление» ......176
Упражнения..........................................................................177

Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179
Введение...............................................................................179
Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179
Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181

Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192
Введение...............................................................................192
Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193
Информационный лист «Психологический контакт».......212
Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» .215
Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..218
Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»..................................................221
Разминочные упражнения...................................................226
Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231
Ролевые игры........................................................................236
Информационный лист «Социальные роли».....................237
Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.............................239
Упражнения на установление контакта между членами группы........................243
Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации.....................248
Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254
Введение...............................................................................254
Информационный лист «Вторая фаза беседы — ориентация и умение слушать собеседника».................255
Информационный лист «Техники активного (рефлексивного) слушания»...........................................258
Ориентировочные основы «Техники активного слушания»........................................................................266
Разминочные упражнения...................................................269
Психогимнастические упражнения на развитие
внимания, быстроту мышления.....................................272
Упражнения для «сухого плавания»....................................273
Упражнения, с использованием управленческих ситуаций..........................................................................279
Деловые игры........................................................................286
Ролевые игры........................................................................291

Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию».......................................297
Введение...............................................................................297
Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»....................................297
Ориентировочные основы «Техники развития мыслей» .... 299
Информационный лист «Техники аргументации и контраргументации» .................................................... 300
Общие рекомендации...........................................................301
Информационный лист «Четвертая фаза беседы — результат»............................................................305
Типичные ошибки беседы в целом......................................306
Психогимнастические разминочные упражнения.............307
Упражнения для отработки техник аргументации..............308
Ролевые игры........................................................................311

Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322
Введение...............................................................................322
Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».........................323
Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»............................330
Разминочные упражнения...................................................332
Ролевые игры.........................................................................336

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Вопросы, выясняемые на предварительном собеседовании с участником тренинга......342
Приложение 2. Деловая игра «Мотивация» (Г. X. Бакирова) .... 343
Приложение 3. Деловая игра «Воздушная катастрофа в пустыне»..............................345
Приложение 4. Деловая игра-тренинг «Контауд» (Г. X. Бакирова) ..................................... 347
Приложение 5. ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.).............................359
Приложение 6. ДИ «Принципы менеджмента»: Протокол.......361
Приложение 7. Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии......................................362
Приложение 8. Материал для подготовки к публичному выступлению. «Образование в Японии: особенности японской системы подготовки кадров» (Травин В. В., Дятлов В. А.)...................................364
Приложение 9. Психогимнастика: пантомимическая часть.....379
Приложение 10. Темы психорисунков........................................382
Приложение 11. Деловая игра-тренинг «ДИАЛОГ»
(Бакирова Г. X.).......................................................................383
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................394



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Главный Редактор. Сценарий День рождения в школе
  • К чему снится начальник
  • Белоусова Наталия Владимировна. Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Притча «Сумасшедший начальник»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кристина Валько. Психологическое давление и манипуляции: Время говорить «Нет»
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Немецкий язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Французский язык. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Английский язык. 2018 г.
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Самикова Лилия Венировна. Презентация: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Притча «Не за что, а как»
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Игра: «Снять стресс, «обругав» присутствующих»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Приворот на работу
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Заговор на мак обеспечит успех и денежное благополучие
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Этери Зумбадзе. Оздоровление детского организма посредством акватерапии
  • Самый быстрый приворот
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Заговор, чтобы наказать обидчика на церковных свечах
  • Как помириться с парнем?
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. История. 2018 г.
  • Заговор, чтобы убрать злого начальника и не навредить себе
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь