Ридлер Билл. Понимание себя и других.

Категория: Библиотека » Индивидуальная психология | Просмотров: 34972

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Одна женщина пришла к нам на консультацию потому, что ею интересовались мужчины, ищущие лишь кратковременных связей. Когда она была подростком, ей очень хотелось иметь лошадь. Родители согласились купить ей лошадь с тем условием, что она найдет место, где будет ее держать. В последний момент это место было продано. Она
138
Билл РИДЛЕР
была сильно раздосадована и сказала об этом родителям. Они отреагировали словами: «Нуладно, в другой раз». Она пошла в поле и там плакала, так как чувствовала, что родителям наплевать.
На наших занятиях она осознала, что, будучи ребенком, решила: «Яне должна хотеть чего-то по-настоящему, иначе я рискую нарваться на отказ со стороны тех, кому наплевать, а это ужасно больно».
Она также поняла, что, встречаясь с мужчиной, она никогда не показывала ему, что действительно его хочет. Неудивительно, что она привлекала мужчин, которые не хотели серьезных отношений.
Многие люди, у которых нет цели в жизни, ищут удовлетворения бесполезными или разрушительными методами.
Энджи жила с мужем и тремя детьми. Ей надоело быть домохозяйкой, и она стала крутить романы с другими мужчинами. Ее это чрезвычайно возбуждало. Любовные дела, по крайней мере, приносили ей хоть какое-то удовлетворение. Но она никогда не ощущала себя по-настоящему счастливой, скорее, наоборот, —чувствовала себя виноватой. На нашем занятии мы спросили Энджи, в чем, по ее мнению, нуждается семья. Она сказала: «Родителям необходимо больше поддержки».
С нашей помощью она решила вести занятия для родителей. Ей нравилось наблюдать, как люди начинают чувствовать себя лучше и как крепче становятся их семьи. Благодаря нашим занятиям с ней она определила свою цель в жизни и уже больше не стремилась заигрывать с мужчинами на стороне, потому что теперь чувствовала себя значимой.
Но в чем смысл жизни? Только вы можете ответить на этот вопрос. То, что ценно для одного человека, может быть совсем неважно для другого. Чтобы найти свой ответ, задайте себе два вопроса.
Что нужно этому миру, чтобы нам приятнее было в нем жить?
Какой вклад вы смогли бы внести в достижение этой цели?
Вот как одна наша клиентка ответила на эти вопросы: «По-моему, людям легче всего получить то, что они хотят, если они умеют сотрудничать».
Цель: «Учиться и учить других умению сотрудничать».
Цель на один год: «Пройти курс по повышению уверенности в себе. Пройти инструкторский курс».
Пятилетняя цель: «Провести свой курс, обучая людей сотрудничеству».
Мечта: «Я хотела бы написать книгу на эту тему».
Вашей мечтой может быть стремление добиться того, что ваш ребенок перестанет капризничать, или прославиться как частный механик, или стать мэром вашего города — словом все, что вас воодушевляет. Не существует правильных ответов на эти вопросы. Даже ваши ответы могут меняться с течением времени, а могут стать вашим ориентиром на всю жизнь. Это неважно до тех пор, пока вы знаете, в какую
Понимание себя и других
139
сторону двигаться. И не так важно ставить жесткие цели и придерживаться их, как знать свое направление.
Вы, возможно, захотите ответить на эти вопросы. Сделайте это, потом в течение дня или недели посмотрите, как вы себя чувствуете, и затем, если нужно, измените ответы.
Теперь, когда у вас есть цель, хорошо бы научиться следовать ей. Дайте себе обязательство. Это означает посвятить себя достижению цели. Вложите свою душу в это дело. Это не должно быть чувство обязанности, когда от того, выполните вы ее или нет, зависит ваше личное счастье.
Чтобы укрепить ваше обязательство, проведите следующий эксперимент. В течение десяти минут в день думайте: «Что бы я ни делал, этим все равно ничего не добиться» или: «Кому это нужно? Даже нечего и пытаться!» В следующие десять минут измените ход мыслей: «То, что я делаю, имеет огромное значение. Я ценный человек».
Какие десять минут вам понравились больше? Многие из нас просто плывут по течению, прожигая жизнь день за днем. Цель, мечта, приверженность идее делают жизнь значительно красочнее и интереснее. Это — как играть на бирже: если вы не купили акций, то вам все равно, что творится в финансовом мире. А уж если вы вложите кругленькую сумму в какое-нибудь предприятие, вам становится безумно интересно, потому что вы ожидаете отдачу. И в жизни то же самое: чтобы получить отдачу, нужно в нее что-то вложить.
КТО ВИНОВАТ?
Что бы ни случилось в вашей жизни — это именно то, чего вы хотели. Нет необходимости усиленно пытаться скрыть этот факт от окружающих, потому что все, что происходит в их жизни, — это именно то, чего они хотели. Поэтому они не могут винить вас, а вы не можете винить их. На самом деле мы все едины. РАДУЙТЕСЬ тому, что МЫ ВМЕСТЕ.
Курс «Понимание себя и других»
Самоё главное — действовать
Многие, кто прочитал эту книгу, согласны с большинством представленных здесь идей. Они считают эти идеи важными и ценными. Однако часто бывает «легко сказать, да трудно сделать». Не просто применять эти идеи на практике.
Для этого мы разработали практический курс «Понимание себя и других». Он поможет вам воплотить ваши мечты в реальность. Пройдя курс, вы ощутите огромный прилив энергии. У вас появится достаточно сил, чтобы сделать свою жизнь такой, какой вам хотелось бы ее видеть.
История возникновения курса «Понимание себя и других»
Первый курс «Понимание себя и других» я провел в 1971 году. Я тогда жил в Цинциннати, в штате Огайо. У нас только что закончился шестинедельный курс для родителей. На нем присутствовали 40 человек, и многие из них просили меня провести дополнительные занятия, которые были бы направлены на улучшение их личной жизни. Тогда и был создан курс «Понимание себя и других», на котором я объяснял идеи, представленные в этой книге.
Я продолжал вести курс до 1981 года, пока не вышло первое издание этой книги. Написав «Понимание себя и других», я решил перестроить курс и сделать его инструментом, который помогал бы людям ВОПЛОЩАТЬ свои идеи.
Я провел огромную работу, выясняя, в чем главное отличие клиентов и студентов, которые восприняли мои идеи и стали применять их в своей жизни, от тех людей, которым идеи показались прекрасными, но воплотить их в жизнь они не смогли.
Я просмотрел все данные о клиентах и студентах и занес в компьютер информацию о том, чем мы занимались с ними на наших встречах и курсах. Затем я стал сортировать данные. В итоге я понял, что конкретно было сделано, чтобы студенты в течение короткого времени на-v -ого улучшили свою жизнь.
Затем мы в течение трех месяцев создавали курс, основываясь на полученной информации. На нем присутствовали 16 человек- По окончании они были настолько воодушевлены, что привели еще 63 человека на выпускной вечер. На курс записалось столько людей, что нам пришлось вести два курса в месяц. В нашем Центре стало тесно, и мы переехали в помещение, которое было в шесть раз больше.
Потом нас стали приглашать вести курсы в разные города. Чтобы удовлетворить эти просьбы, мы стали продавать фрэнчайзинг. Сегодня у нас насчитывается 50 центров по всей Америке и в других странах. Мы стали проводить программы по обучению инструкторов, и теперь у нас около 500 сертифицированных инструкторов. Наша штаб-квартира располагается на участке в 300 тысяч квадратных метров на берегу озера в Остине, штат Техас.
Особое внимание особенным людям
Одно из самых главных достоинств курса «Понимание себя и других» заключается в том, что он создан для того, чтобы уделить особое внимание некоторым людям. Мы ограничили курс до 24 студентов. Курс ведут два инструктора и несколько помощников.
Предварительно вы заполняете анкету, в которой пишете, чего лично вы хотели бы достичь в любви, в работе, в дружбе и в финансовом положении. Инструкторы собираются до начала курса и изучают ваши анкеты. Наш курс строится в соответствии с вашими желаниями. Поэтому каждый курс — это уникальный и прекрасный опыт.
У каждого студента есть свой «ангел-хранитель» — ассистент, который наблюдает за вашими успехами в течение всего обучения. На курсе у нас есть время для каждого студента. И, благодаря личному вниманию каждый студент может что-то получить не только от инструкторов, но и от студентов. Поэтому у студентов и ассистентов часто завязываются теплые, дружеские отношения. Я не знаю еще такого курса, где уделялось бы столько внимания каждому.
Обычно курс длится два дня, а затем мы устраиваем выпускной вечер.
Миллион долларов
Иногда мы просим выпускников курса составить список из 15 — 20 пунктов того, что они получили от курса. Затем — оценить в денежном отношении каждый пункт. У нас еще не было такого, чтобы в итоге получилось меньше миллиона долларов. А многие вещи они считают бесценными.
Что же такого ценного в этой программе? У студентов есть возможность намного улучшить свое умение взаимодействовать с людьми! Они
начинают глубже понимать себя и окружающих, им легче простить кого-то, легче повлиять на кого-то. Они становятся успешнее и в целом счастливее. Они точнее выражают себя. Они обретают новое чувство свободы. В течение шести месяцев после курса многие студенты говорят о том, что их доходы повысились на 20 процентов. Они испытывают мощный прилив энергии, который помогает им ВОПЛОЩАТЬ в жизнь идеи из книги «Понимание себя и других».
Об авторе
Билл Ридлер является владельцем Всемирных центров взаимоотношений. На данный момент по всей Америке и в разных других странах существует уже 50 центров, помогающих человеку в его личностном росте. Билл обучил более 500 инструкторов. Они ведут курсы, благодаря которым тысячи людей каждый год могут изменить свои личные качества и финансовые дела. Еще у них есть возможность улучшить взаимоотношения с партнером, обогатить свою духовную жизнь, а также научиться работать в команде. Билл разрабатывает и ведет различные курсы и занятия по личностному росту с 1963 года. Если у вас будет возможность познакомиться с ним, вы увидите, насколько это творческий человек. В 14 лет он проходил серию тестов. Результаты говорили о том, что в области творческого мышления он действовал на уровне гения. (В тесте с чернильными пятнами он обнаружил более оригинальное восприятие, чем 99,97 процентов тех, кто когда-либо проходил этот тест!) Мы уверены: прочитав эту книгу и пройдя какой-либо из его курсов, вы убедитесь, что советы Билла оказывают благотворное влияние на многих людей.
Содержание
Предисловие.........................................................................................................б
Глава первая. Как формируется ваша самооценка...............................................7
Каковы ваши «желтые веревки»?.......................................................................7
Мы запрограммированы недооценивать самих себя..............................................8
Управление природой.......................................................................................9
Должно ли в жизни все быть по-вашему? ............................................................9
Вы меняете мир..............................................................................................11
Как себя приободрить.....................................................................................12
Тест «Уверенность в себе»...............................................................................13
Подбадривать окружающих............................................................................. 14
Унижение других............................................................................................14
Жизнь — шутка?............................................................................................15
Боязнь ошибок ..............................................................................................15
Сокрытие ошибок...........................................................................................15
Смелость быть несовершенным........................................................................16
Ошибки — это ценное средство обучения.........................................................21
Глава вторая. Чувства и эмоции.......................................................................23
Созидательная ответственность........................................................................23
Словарь чувств и эмоций.................................................................................23
Примеры к словарным терминам......................................................................26
Пять шагов толкования снов............................................................................41
Почему это работает.......................................................................................42
Сон профессора.............................................................................................42
Глава третья. Наше мнение о себе....................................................................44
Космический корабль.....................................................................................44
Ошибочное понимание....................................................................................45
Порядок рождения.........................................................................................46
Разница в возрасте.........................................................................................48
Пол ..............................................................................................................49
Детское соперничество...................................................................................49
Физические недостатки и проблемы со здоровьем..............................................50
Социальное окружение...................................................................................50
Трагедии в семье............................................................................................51
Семейные ценности........................................................................................51
Реакция родителей.........................................................................................51
Как решения формируют наш образ жизни........................................................52
Ожидания .....................................................................................................53
Детские воспоминания ...................................................................................54
Как интерпретировать воспоминания ...............................................................54
Предположения.............................................................................................54
Воспоминания и текущие проблемы .................................................................56
Ваши воспоминания ....................................................................................... 57
Как работать с детскими воспоминаниями.........................................................57
Изменение воспоминаний...............................................................................57
Как воспоминания поддерживают наш образ жизни...........................................58
Приоритеты...................................................................................................59
Желание быть значимым.................................................................................60
Умение нравиться...........................................................................................60
Покой. Удобство.............................................................................................60
Контроль...............................................................•.......................................61
Таблица приоритетов......................................................................................61
«Я не ощущаю себя значимым»........................................................................63
Покой — значит любовь .................................................................................64
«Я должен угождать»......................................................................................64
«Мне не хватает контроля»..............................................................................65
Процесс изменения........................................................................................65
Глава четвертая. Ситуация в обществе.............................................................68
Факторы неподготовленности..........................................................................68
Образцовый гражданин...................................................................................69
Баловство .....................................................................................................70
Традиционная семья.......................................................................................71
Следующее поколение ....................................................................................73
Почему взаимоотношения нарушены?...............................................................73
Любовь со взаимным уважением......................................................................74
Новая модель ................................................................................................ 75
Как они избежали конфликта ..........................................................................75
Демократия улучшает психическое здоровье.....................................................78
«Я не могу водить машину».............................................................................79
Нечто за «просто так».....................................................................................81
«Я сделаю это за тебя» ...................................................................................8^
Глава пятая. Умение достойно разрешать конфликты........................................84
Уверенность в себе.........................................................................................8^
Двенадцать ступеней к уверенности в себе........................................................84
Неуверенность в себе .....................................................................................
Деловая поездка ............................................................................................
Поход в кино................................................................................................. Ц
Поход на вечеринку........................................................................................
«Это ты во всем виноват»................................................................................89
«Мне нужна посудомоечная машина»................................................................90
«Она танцует слишком близко к нему»..............................................................90
Повышение зарплаты......................................................................................90
Искусство разрешения конфликта....................................................................91
«Мстить? Я?».................................................................................................98
Глава шестая. Другой пол..............................................................................105
Девять советов ............................................................................................105
«Я не могу найти свою любовь»..................................................................... 107
1 + 2 = 0...................................................................................................... 109
«Наши отношения не близкие»......................................................................109
Тридцать семь симптомов..............................................................................112
Причины интимных проблем..........................................................................113
Ошибочные цели..........................................................................................113
Преодоление препятствий на пути к близости..................................................118
С какой целью..............................................................................................118
Как вы понимаете, что вас любят? .................................................................. 122
Как стать более уверенным в себе..................................................................123
Приспособление к изменениям в обществе..................................................... 131
Глава седьая. Наслаждение жизнью...............................................................134
Ваша реакция.................................................................................................... 134
Быть вместе...................................................................................................... 134
Кому какое дело................................................................................................ 135
Девять шагов переориентации самого себя........................................................... 135
Кто виноват?..................................................................................................... 139
Курс «Понимание себя и других»......................................................................... 140
Самое главное — действовать............................................................................. 140
История возникновения курса «Понимание себя и других»..................................... 140
Особое внимание особенным людям.................................................................... 141
Миллион долларов............................................................................................. 141
Об авторе ......................................................................................................... 143




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • К чему снится гроб
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • К чему снится начальник
  • Притча «Человек есть человек»
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Приворот белой магии
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Тест на определение степени усталости
  • Притча «Любовь и сострадание»
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Это не в моих силах»
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь