Наталья Жданова. Занятие по этикету - 'Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости'

Занятие по этикету - Путешествие с Матрешкой по стране ВежливостиЭтикет детям
В нашем детском саду организован семейный клуб «Ягодка».  Социальный педагог и психолог проводят занятия для родителей и детей всех возрастных групп.  Данный сценарий – это одно из многих занятий нашего клуба (разработан для старших и подготовительных групп).  Будем рады, если вам пригодиться в работе!

Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости

Цель: развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи: 
воспитание культуры поведение, умения вести себя в коллективе;
предоставить родителям практическую возможность совместно с детьми выполнить творческие задания и поиграть;
развитие коммуникативных навыков у детей;
развитие эмпатии, воображения;
развитие внимания у детей;
развитие познавательных способностей;
развитие наглядно – образного мышления.
Участники: дети, родители, воспитатели.

Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе».
Ход занятия
Фоном звучит песня «Доброта»
Ведущий (в костюме матрешки): Дорогие дети и родители! Мы рады встрече с вами в семейном клубе.   Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?
Загадка:
«Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут одной семьей.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …» (Матрешки)
Ведущая: Правильно, я - русская Матрешка.  Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке и санях (летом на телеге), будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я   буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки  не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути. (Звучит сигнал колокольчиков). Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед).
Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть вы его расшифруете? (Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название острова по первым буквам слов). Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети и родители вместе называют). Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания:
1.    Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).
2.    Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).
3.    Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?

У меня есть вопросы и для родителей:

1.    Надо ли заклеивать конверт с письмом, если вы отправляете его не почтой, а с вашими знакомыми? (Нет).
2.    Что с общей тарелки принято брать руками? (Хлеб).
3.    Почему мужчины, здороваясь, пожимают друг другу руку? (Чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях).
Я думаю, что и вы, дети, и вы, уважаемые родители, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль).
Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту)  «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем (родители вместе с детьми рисуют дома). 
Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья  в каждом доме?
Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети и родители говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!
В семьях происходит много разных историй. Наши родители готовы сейчас поделится с нами, что интересного произошло в их семье и чем эта история закончилась. (Родители рассказывают 2-3 истории, заранее подготовленные).
Ведущий: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего путешествия. Как он называется? ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (дети и родители отвечают). Сможете их нарисовать? Я предлагаю двум семейным дуэтам нарисовать добрых сказочных героев. А мы попробуем их назвать. Я думаю, что дети и взрослые знают много добрых и вежливых слов. И сейчас мы проведем аукцион таких слов.
Вот рисунки готовы и мы узнаем на них…(…).
Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь  нам   надо обязательно потрудиться, иначе наши сани не смогут ехать дальше. Река замерзла, но в ней есть прорубь. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети с родителями, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.
Внимание, впереди снова какой - то населенный пункт и перед нами поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.
Задание: построить всех в круг и потанцевать. Когда все начинают танцевать, включаем песню Барбариков «Гимн Дружбе».  Все продолжают танцевать.  
Ведущий: Дружба всегда и во всем помогает людям!
Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся. До новых встреч! До свидания!


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» город Череповец, Вологодская область. Социальный педагог – Жданова Наталья Алексеевна.

Просмотров: 898
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь