Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

Тип проекта: творческий

Участники: дети старшей группы

Исполнители: педагоги, родители, дети

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

 

сКАЧАТЬ ПРОЕКТ

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 3 дня

Постановка проблемы:

С хорошо воспитанным, культурным, добрым, вежливым человеком всегда приятно общаться!

Актуальность:

Правила этикета – своеобразная техника общения, благодаря которой люди могут выстроить отношения друг с другом, учитывая интересы каждого. Сегодня общество, к сожалению, далеко не всегда придерживается норм поведения, и далеко не все семьи считают нужным вообще придавать этому значение. Некоторые ограничиваются элементарными нормами вежливости. Учить детей, что такое вежливость и этикет, необходимо с дошкольного возраста, когда ребенок только начинает осваивать технику общения. Тогда, общаясь с другими детьми, ребенок будет знать, как поступить в конфликтной ситуации, как вежливо попросить и т.д. Правила этикета для всех детей начинаются с малого. Одним из важных условий является наличие понятных и единых для всех правил жизни группы. Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется взрослыми. Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга. Таким образом, обучая детей дошкольного возраста нормам вежливости, мы формируем воспитанное поколение.

Игровая мотивация:

На кабинках у детей часть разрезной картинки от «Ромашки вежливости».

Каждый лепесток разрезается на несколько частей (по количеству детей в группе: на 2-3 части).

Цель:

Познакомить с правилами хорошего тона, принятыми в обществе, способствовать воспитанию у детей хороших манер, доброжелательности;

Задачи для

Воспитателей:

  • Обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
  • Создать условия для развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Создать развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Родителей:

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах социализации детей.
  • Содействие в передаче новому поколению традиционных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

Детей:

  • Формировать общую культуру личности ребенка, развития его социальных, нравственных, этетических, качеств и ответственности.
  • Развивать внимание к этической стороне поступков героев в сказках, оценивать их как хорошие и плохие, cтремиться быть хорошими.
  • Учить детей доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника, благодарить, тепло прощаться (при этом смотреть в глаза).
  • Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи вежливые слова и обороты. Совершенствовать коммуникативные навыки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

День первый

Погружение в игровую ситуацию

  1. Дети приходят утром в группу и обнаруживают на своих кабинках элементы разрезных картинок. Во время утреннего приема ребята рассматривают фрагменты «Ромашки вежливости», обсуждают и решают, на чьих кабинках находятся элементы из его лепестка. С нетерпением ждут друг друга, подбирая подходящие фрагменты лепестка.
  2. Традиционный сбор «Утро радостных встреч». Дети собирают свои лепестки, образуя двойки или тройки. Педагог беседует с детьми, выясняет, что изображено на каждом лепестке. Выставляют на информационный стенд «Ромашку вежливости»: вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова! Образовавшиеся подгруппы детей (по 2-3 ребенка) собирают пазлы, разрезные картинки, рассматривают иллюстрации по теме.
  3. Чтение стихотворения:

Стихи о вежливости.

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.

4. Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети передают друг другу по кругу «Волшебный клубок» (он постепенно распутывается), говорят вежливые слова: Спасибо! Пожалуйста! Благодарю! Простите! Извините! Будьте добры! Будьте любезны! Добро пожаловать! Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! До свидания! До новых встреч! Спокойной ночи! Рада встрече! и так далее.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, каждый из вас сказал только одно волшебное слово, а какая длинная у нас получилась ниточка! Но клубочек у нас еще не распутался, значит, есть еще много добрых и красивых вежливых слов, с которыми мы еще познакомимся.

5. Слушание песни «Что такое доброта» ( «Барбарики»), выполнение танцевальных движений по показу воспитателя (или придумывание собственных).

6. Приход в гости Медвежонка, который не поздоровался с ребятами и грубо отвечает на вопросы ( «Как тебя зовут?», «Откуда ты пришел?»).

Мы с ребятами предлагаем Мишке — грубияшке задержаться у нас и поучиться вежливости.

7. Первое задание: отгадать загадки. Нужно закончить фразу в рифму вежливым словом:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Обращаем внимание Мишки — грубияшки на то, какие есть замечательные вежливые слова.

8. Второе задание: заучивание четверостишья вместе с Медвежонком:

Нам друзьям сказать не лень:

«С добрым утром!», «Добрый день!»,

А потом еще при встрече

Говорить им: «Добрый вечер!»

9. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия №42 «Невежи». Беседа по просмотренному мультфильму.

10. Подвижная игра с Медвежонком «Тоннель вежливых слов». Дети пролезают в тоннель (обруч). И говорят Медвежонку вежливое слово, Медвежонок обязательно повторяет (заучивает, запоминает) слово.

11. День заканчивается сбором в шкатулку волшебных слов – цветов (их рисуют дети) для Медвежонка, который заберет их с собой в лес и научит лесных жителей быть вежливыми. Дети дарят «Волшебный клубок» для зверей, чтобы они тоже играли в «Вежливые слова».

Просмотров: 1160
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Осипова Любовь Борисовна. Летнее развлечение для детей дошкольного возраста. «День вежливости и хороших манер»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Серовская Оксана Анатольевна. Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Касимова Разиля Газизулловна. Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь