Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»

(экологическое воспитание, познавательное развитие)

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные задачи: создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух, вода). Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению. Формировать представления детей о значении фильтра для очистки воды и воздуха.

 

Скачать конспект

Закреплять знания о свойствах некоторых предметов (магнита). Побуждать к проведению опытнической работы, используя предложенный лабораторный материал. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию

Развивающие задачи: развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление, речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения), способствовать совершенствованию уровня практических трудовых навыков по пересадке комнатных растений.

Развивать воображение детей в изодеятельности, конструировании.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование:

Игрушка робот, ДВД диск со слайдами с изображением природы, экологических катастроф, ноутбук, наборы для экспериментирования: колбы, конусы и ватные фильтры, мерные стаканы, демонстрационный материал для показа способов очистки воды от грязи пластиковый контейнер, целлофановые пакеты, рассада комнатных цветов, садовый инвентарь для пересадки комнатных растений, фартуки, перчатки, лейки с водой, цветочные горшки, клеенка, земля для пересадки цветов. Конструктор ЛЕГО (мелкий), тесто для лепки, емкость с различными видами конструктора: железный, пластмассовый, деревянный, магниты, пластиковые тарелки.

Предварительная работа:

  1. Беседы о роли природы в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций «Экологическая катастрофа — что это такое?»
  3. Проведение экспериментов с водой, воздухом, магнитом.
  4. Наблюдение за водой, воздухом, почвой, растениями на прогулке.
  5. Высадка и пересадка комнатных растений и цветов в клумбу.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог обращает внимание на разбросанные игрушки на ковре, дети предлагают помочь навести порядок. В конце трудовой деятельности педагог незаметно включает игрушечного робота, который стоит на стеллаже с игрушками. Робот начинает что-то говорить, дети обращают на него внимание.

Педагог: Что случилось с нашим роботом? Почему он заговорил? Что он хочет нам сказать?

Дети замечают в руке у робота диск и предлагают воспитателю посмотреть, что на нем записано. Диск открывают в ноутбуке. Появляется картинка с

поломанными роботами и разбросанными деталями и «экологические» картинки: дымят заводы, загрязнена вода в море и реке, поломанные деревья,

засохшие цветы, пожар в лесу, заболевшие птицы.

Педагог спрашивает у детей: что бы могло значить это послание?

Дети предлагают свои варианты и приходят к мнению, что на планете случилась экологическая катастрофа и нужно помочь жителям справится с проблемами.

Педагог спрашивает у детей: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать для жителей другой планеты?

Дети рассказывают о факторах, загрязняющих воздух, о том, что можно сделать, чтобы воздух на планете стал чище. Проводится мозговой штурм

«Чтобы ты сделал для очищения воздуха, если бы был директором завода?».

Педагог удивляется, как можно говорить о воздухе, если мы его не видим, и как мы поймем, что вокруг нас есть воздух?

Дети предлагают наполнить воздухом целлофановые пакеты и показывают, как это сделать.

Педагог: какие еще проблемы были на планете? (дети отвечают- загрязненная вода). Педагог предлагает детям научиться очищать воду при помощи фильтра.

Участники НОД подходят к столу, на котором стоят пустые стеклянные колбы, воронки, ватные спонжи (фильтры), загрязненная вода. Воспитатель проводит опыт, при помощи которого наглядно знакомит детей с очисткой воды при помощи ватного фильтра. После этого предлагает детям попробовать очистить воду таким же способом самостоятельно.

После опыта по очистке воды педагог обращает внимание детей, что в послании все роботы были поломанные. Что же делать? Дети предлагают свои варианты решения проблемы, один из них- помочь с деталями, так как в группе много разных видов конструктора. Педагог просит принести коробку с конструктором. Дети приносят. Выясняется, что весь конструктор перемешался. Как быть? Перебирать долго, конструктор нужен срочно…

Дети совещаются и предлагают воспользоваться магнитом для того, чтобы быстрее отделить металлический конструктор от пластмассового и деревянного. Педагог предлагает разделиться на пары и достать при помощи магнита все детали железного конструктора. Дети выполняют это задание

(один ребенок магнитом собирает детали, другой — снимает и складывает в коробочку).

Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, мы все сделали для жителей другой планеты?»

Дети напоминают, что в послании были картинки, на которых изображены завядшие цветы и больные птицы. Рассказывают о пользе зеленых насаждений в очищении воздуха и о роли птиц в природе. Что мы можем сделать? Дети предлагают посадить цветы в цветочные горшки, сделать птиц (из конструктора и теста для лепки). Дети по желанию распределяются по подгруппам: одни пересаживают цветы в цветочные горшки, другие лепят птиц из теста для лепки, третьи — мастерят птиц из конструктора ЛЕГО. После выполнения этого задания дети выставляют свои работы на стол и предлагают отправить на другую планету посылку с подарками.

Педагог интересуется у детей: «Как вы думаете, нам удалось помочь жителям другой планеты?». Обращает внимание на мольберт, на котором изображены «экологические картинки с «плохой экологией», стрелочка и знак вопроса. Дети заканчивают «экологический плакат», наклеивая вместо знаков вопроса картинки с «чистой экологией».

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь