Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад

Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский садВзаимодействие с семьей – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Наш детский сад уже десять лет уделяет огромное внимание развитию социального партнерства ДОУ и семьи на основе общения и совместной творческой деятельности. Мы пришли к этому, потому что заметили, что многие родители относятся к детскому саду, как к камере хранения, т.е. утром ребенка сдали, а вечером забрали. Необходимо было что-то предпринять, помочь родителям понять, что тандем «педагог - родители» - это одна команда. Мы можем помочь родителям поднять свою психолого–педагогическую компетентность. Для этого необходимо кардинально пересмотреть формы работы и вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.
Мы пытаемся построить свои отношения с родителями, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, чтобы создать единое пространство развития и воспитания ребенка дошкольника. Начали с малого: организовали посещение детского сада молодых мам с детьми двух лет, провели экскурсию по учреждению; познакомили со специалистами, показали презентацию и устроили праздник для малышей с участием самих родителей. Провели анкетирование, наблюдали в течение недели за семьями наших будущих воспитанников.

Скачать полный конспект

В результате обобщения результатов наблюдения, проводимого педагогами, проводимого педагогами, позволяет выяснить, чем наполнена жизнь ребёнка в семье, какие методы воспитания используют родители, как проводят свой досуг. Исходя из полученных результатов, мы поняли, что нам необходимо находить и реализовывать новые эффективные технологии.
В детском саду проводятся семинары, конференции, «круглые столы» с привлечением специалистов (методист, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию). Наши родители принимают участие во всех обще садовских и групповых мероприятиях. Ежегодно, в ноябре, у нас проводится «Фестиваль семейных театров», где семьи наших воспитанников показывают мини-спектакли. Родители с удовольствием участвуют в проектной деятельности, посещают «Дни здоровья», выставляют свои творческие работы; оформляют фотовыставки, собираются за круглым столом по обмену опытом семейного воспитания. Проведение Дней открытых дверей стало традицией в нашем детском саду. Родители могут ознакомиться с деятельностью детей и взрослых и самим принять активное участие. Вот уже несколько лет, мы в нашей группе проводим игровые занятия один раз в квартал с привлечением родителей. Занятие разделено на две части. В первой части дети в игровой форме демонстрируют свои знания и умения, а родители являются зрителями или членами жюри, если это КВН. Вторая часть – это совместная творческая деятельность детей и их родителей, где каждый может проявить свои творческие способности. Здесь дети и родители прикладывают совместные усилия для достижения постеленной цели.
С одним из таких сценариев игровой совместной деятельности мы предлагаем вам ознакомиться.
Воспитатель Яковлева Е.Е.
СЦЕНАРИЙ игровой совместной деятельности по развитию математических способностей детей с привлечением родителей
в старшей группе № 13 МБДОУ №36 г. Кировск
Цель: 1. Демонстрация знаний и умений детей.
2. Вовлечение родителей в деятельность детского сада.
Задачи: Активизировать освоенные детьми умения:
1. Порядковый и количественный счет.
2. Приемы присчитывания с помощью числового отрезка.
3. Сравнение групп предметов; знаки «больше», «меньше», «равно».
4. Ориентировка на листе бумаги: правый верхний (нижний), левый верхний (нижний), верх, низ, слева, справа.
5. Выделение двух предметов из группы; понятие «пара», счет парами.
6. Развитие тактильных ощущений.
7. Соседи числа, последующее, предыдущее число.
8. Состав числа из двух меньших.
9. Закрепление умений логически рассуждать.
10. Развитие комбинаторных способностей.
Оборудование: наборы цифр и знаков для ворсолана; числовой отрезок, фигурки рыбок на липучках с пластилиновыми цифрами от 1 до 10; магнитные рыбки и знаки; рыбка Немо; логические таблицы; силуэты разных рыбок; восемь коробок.
Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет её и нет следа».
- Правильно, дети, это рыбка. Она к нам сегодня в гости пришла (вносим банку с рыбкой). Помните, мы с вами читали сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке?». Там рыбка исполняла желания, а сегодня мы будем исполнять желания рыбки. А желает она, чтобы мы поиграли вместе с ней в математические игры. Всё, что нужно для игр у нас есть.
Игра 1. «Отгадай, как зовут рыбку»
Детям завязывают глаза и предлагают на ощупь отгадать цифру на рыбке. Рыбок располагаем по кругу на ворсолане.
Игра 2. «Рыбный хоровод»
Рыбки по кругу расположены на ворсолане, между ними пустые места, где детям нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Игра 3. «Считай правильно»
Присчитывание с помощью числового отрезка и двух рыбок (вправо и влево).
Игра 4. «Куда рыбки плывут?»
Загадка: Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, на не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- Молодцы! Ребята, правильно – это аквариум с рыбками. Дети на двух магнитных досках располагают магнитных рыбок по желанию рыбки: в правый верхний (нижний); в левый верхний (нижний) и т.д.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Упражнение «Рыбки».
Звучит аудиозапись морского прибоя.
Дети ложатся на ковер удобно, так, чтобы руки и ноги отдыхали. Предложить детям, чтобы они представляли себя маленькими разноцветными рыбками, плавающими в море, мягко шевеля своими плавниками и хвостами. Все рыбки решили отдохнуть, закрыть глазки и почувствовать, как приятно лежать на морском дне. Отдохнув, дети поднимаются на поверхность и открывают глазки.
Игры 5. «Угадай, где спряталась рыбка».
На столе стоят восемь коробок: белые серые и черные. Семь из них – пустые. В одной спряталась рыбка.
В какой коробке рыбка, если в черных коробках её нет? И еще одна подсказка, если ты смотришь сейчас на коробки, то справа от коробки с рыбкой стоит белая коробка.
Игра 6. «Посели рыбок в свои квартиры»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Уважаемые родители и дети! Рыбка приготовила для вас сюрприз! В этой папке лежат силуэты рыбок, краски, карандаши, мелки и т.п.
Давайте мы с вами все вместе превратим нашу группу в океанариум: разукрасим всех рыбок и приклеим их на стёкла наших окон.
Дети вместе с родителями разукрашивают рыбок (рисуют, делают мазилки, аппликацию). Затем приклеивают готовых рыбок на стекла скотчем.
Наша группа превратилась в океанариум.

 

Просмотров: 739
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Пономарева Ирина Алексеевна. Бал «Золотых рыбок». Развлечение для средней группы.
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь