Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют

Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют.
Психология
Автор: Лимонова Марина Аркадьевна
Давайте, прежде всего, разделим контроль и помощь. Грех не оказать помощь, когда о ней просят. « У меня не получается задача», « Как побыстрее выучить стихотворение?», « Я рисую – рисую, и всё некрасиво! Помоги мне!» Наша родительская задача – создать такую атмосферу, чтобы ребенок всегда мог попросить о помощи, был уверен, что ему помогут, и действительно помочь ему. О чём мы сейчас говорим? О том, что нас просит ребенок, то есть, о том, что инициатива исходит от него. А контроль – процесс противоположно направленный. Мы обращаемся к ребенку : «Дай я проверю», «Послушай, как именно нужно учить стихотворение, чтобы было быстро»,

 

Скачать: Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют (конспект)"

« У тебя некрасиво получается. Возьми кисточку потоньше и поменяй воду, ты же видишь, что получаются разводы». В этом случае мы ребенка контролируем, оцениваем сами вместо того, чтобы дать ему увидеть достоинства и недостатки своих трудов самостоятельно. Мы сами подходим, смотрим, что у него получается, и принимаем решение вмешаться. Инициатива исходит от взрослого. Улавливаете разницу? Вопрос в том, чтобы контроль не стал тотальным, удушающим. Чтобы был выборочным. В каких случаях ребенок должен чувствовать родительский контроль? Что касается школьных дел – в случаях, когда учитель говорит нам, что ребенок не справляется с предметом, постоянно забывает тетради, - словом, когда учитель обозначает нам некую проблему. Ясно, что в этом случае и учитель, и сама ситуация требует родительского вмешательства. Вот тогда мы и начинаем контролировать, сложен ли ранец, как выполнено упражнение и т. д. Если нам делается ясно, что одного контроля мало, что есть некая проблема, то будем ее решать.
Важно, чтобы наша реакция была правильной, то есть помогала ребенку решить его проблему.
А если мы сами выступаем с инициативой, если контролируем все и вся? Что в этом случае происходит с ребенком? У него атрофируется «мышца» активности и самоконтроля. За ненадобностью. К чему проявлять активность при активной маме? Зачем себя контролировать, если проконтролирует папа?
Понятно, что мама хочет, как лучше, - чтобы первоклассник пошел в школу, все выучив, все сделав, ничего не забыв. Только при тотальном родительском контроле говорить о развитии произвольной регуляции ребенка не приходится, то есть о самостоятельном целепологании и выполнении поставленной цели. Ребенок не будет делать уроки самостоятельно. Ему это попросту не нужно, раз не его это цель. Кто же станет надрываться, выполняя чужие цели? Тем самым родители могут себя обречь на делание уроков до окончания школы. И в шестнадцать – семнадцать лет эти юноши и девушки по сути остаются во многом теми же первоклассниками..
Таким образом, организуя домашнюю жизнь ребенка, нельзя допускать тотального контроля над ним во всех школьных делах и заданиях. Обыграйте ситуацию, куда лучше спросить у ребенка, например, а каким способом учили делать проверку суммы в школе? Тем самым вы освежаете свою память, проверяете, знает ли это ваш ребенок, понял ли, запомнил ли.
Да, родительскую власть применять необходимо. Понуждая, когда-то контролируя, за что-то наказывая. Но в целом наше отношение к школьным делам ребенка должно носить характер помощи.

Просмотров: 1286
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь