Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»

Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»

Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.

ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие родителей.
  2. Презентация с содержаниями занятий.
  3. Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
  4. Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
  5. Информационная часть «Особенности детского мира».

Скачать конспект

Мы часто считаем, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это — самое большое заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример воспитывает больше, чем все слова.

Особенности детского мира в сравнении с миром взрослых: отсутствие сложившихся взглядов; скорость перевоплощения; эмоциональность; высокая изменчивость; открытость; импульсивность; слияние с внешним миром; жизнь реальными событиями; полнота мироощущения.

Часто родителям кажется, что ребенок плохо ведет себя намеренно, однако так бывает далеко не всегда. В основе любого нежелательного негативного поведения ребенка могут быть: требование влияния или комфорта; желание показать свою власть или демонстративное неповиновение; месть, возмездие.

6. Упражнение «Билль о правах».

Участники делятся на 2 группы ( «Дети» и «Родители»).

Цель каждой группы — составить список своих прав. Затем они поочередно называют эти права друг другу. При этом каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона может отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий имеет право «вето» на прекращение обсуждения, он выносит принятые обеими сторонами права на обсуждение.

В дальнейшем с помощью этого списка можно будет корректировать поведение ребенка, придумать игру, в которой ребенок будет меняться, а также приложить усилию к оказанию помощи и поддержке ребенка всех членов его семьи.

7. Упражнение «Дерево итогов».

На нарисованных яблоках родители записывают свои впечатления от занятия.

8. Легенда В. Сухомлинского «Кто лучший мастер на земле».

Это было очень давно. В одном селе девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, скатерти, одежду...

В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь, принесли множество интересных вещей. В старых, которые должны были назвать лучших мастериц, глаза разбегались.

Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы. Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев. Хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся. А он принес жаворонка, которого сам вырезал из дерева, приложил жаворонка к губам, и то защебетав, как живой. Все замерли, никто не пошевелился. Всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел живой жаворонок, которого привлек пение с земли...

9. Слова-пожелания родителям.

Помните, что ребенок — зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным. Любви и взаимопонимания, успехов и счастья вам и вашим детям!

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна. Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Монако Лилия Федоровна. Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь