Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»

Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»

Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.

ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие родителей.
  2. Презентация с содержаниями занятий.
  3. Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
  4. Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
  5. Информационная часть «Особенности детского мира».

Скачать конспект

Мы часто считаем, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это — самое большое заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример воспитывает больше, чем все слова.

Особенности детского мира в сравнении с миром взрослых: отсутствие сложившихся взглядов; скорость перевоплощения; эмоциональность; высокая изменчивость; открытость; импульсивность; слияние с внешним миром; жизнь реальными событиями; полнота мироощущения.

Часто родителям кажется, что ребенок плохо ведет себя намеренно, однако так бывает далеко не всегда. В основе любого нежелательного негативного поведения ребенка могут быть: требование влияния или комфорта; желание показать свою власть или демонстративное неповиновение; месть, возмездие.

6. Упражнение «Билль о правах».

Участники делятся на 2 группы ( «Дети» и «Родители»).

Цель каждой группы — составить список своих прав. Затем они поочередно называют эти права друг другу. При этом каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона может отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий имеет право «вето» на прекращение обсуждения, он выносит принятые обеими сторонами права на обсуждение.

В дальнейшем с помощью этого списка можно будет корректировать поведение ребенка, придумать игру, в которой ребенок будет меняться, а также приложить усилию к оказанию помощи и поддержке ребенка всех членов его семьи.

7. Упражнение «Дерево итогов».

На нарисованных яблоках родители записывают свои впечатления от занятия.

8. Легенда В. Сухомлинского «Кто лучший мастер на земле».

Это было очень давно. В одном селе девушки и женщины решили показать свое мастерство. Договорились, что в воскресенье все придут на сельскую площадь, и каждая принесет самое лучшее, что она сделала своими руками: вышитый рушник, кружева, скатерти, одежду...

В назначенный день все девушки и женщины пришли на площадь, принесли множество интересных вещей. В старых, которые должны были назвать лучших мастериц, глаза разбегались.

Жены и дочери богачей принесли вышитые золотом покрывала, тонкие кружевные занавески, на которых были вывязаны удивительные птицы. Но победительницей стала жена бедняка Марина. Она не принесла ни вышитого рушника, ни кружев. Хотя все это прекрасно умела делать. Она привела пятилетнего сына Петруся. А он принес жаворонка, которого сам вырезал из дерева, приложил жаворонка к губам, и то защебетав, как живой. Все замерли, никто не пошевелился. Всех очаровала песня, и вдруг в голубом небе запел живой жаворонок, которого привлек пение с земли...

9. Слова-пожелания родителям.

Помните, что ребенок — зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным. Любви и взаимопонимания, успехов и счастья вам и вашим детям!

Просмотров: 750
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь