Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»

Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»

Материал подготовлен воспитателем МДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» Милованой Л.Н. (1 кв. категория)

Проанализируйте, какие игрушки вы покупаете вашему ребенку. Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните почему? В этой статье мы рассмотрим несколько советов по игровому взаимодействию с ребенком-дошкольником.

 

Детям нужны разнообразные куклы, транспорт, двигательные игрушки, конструкторы и многое др. Если мальчик не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, то рекомендуем приобрести куклу в виде образа космонавта или матроса, а девочке техническую игрушку (машинку на пульте управления, космический корабль или самолет). Дошкольникам важно научиться владеть разными образами, игровыми сюжетами, используя как игрушки, так и предметы-заместители (палочка вместо градусника, стул вместо коня, теннисный мячик вместо апельсина и др.). От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или он равнодушен к ним. Участие взрослых в игре и их отношение к мишутке – это пример поведения и отношений к ним ребёнка.

Рекомендуем оформить удобное место для игр и игрушек, и обязательно найдите время для совместной игры с дошкольником. Включаясь в игру ребенка, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну и дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Приучайте детей к бережливости и аккуратности. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки и ящики, желательно иметь отдельный игровой уголок. Книги, пластилин, карандаши и раскраски не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Это обучающие пособия и принадлежности, способствующие развитию творческого мышления, познавательной активности; приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

Когда вы покупаете новую игрушку, рекомендуем показать ребенку, как с ней поиграть, как её использовать в сочетании с другими игрушками, подскажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для нового зайчика день рождения, «пригласите» все игрушки на чаепитье. Поиграйте вместе с ребенком, если возможно, то пригласите друзей-сверстников или детей, близких по возрасту. Совместные игры не только обогащают игровой, социальный, нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настой и коммуникативность. Для взрослых игры с детьми – это возможность лучше понять своего ребенка, его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер формирующейся личности.

Как играть с детьми?

Игра должна приносить радость. Наберитесь терпения, не заставляйте, а заинтересовывайте. Все задания должны делать самостоятельно. Успех в самом начале, начинать надо с посильных задач. Увлечение детей приходят (волнами), когда у ребенка пропадает интерес, то можно отправить игру в «командировку» (на самую высокую полку шкафа) – это поможет забыть об игре на 2-3 неделе. А через некоторое время можно достать игру. Рекомендуем ставить игры на видном месте. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Больше хвалите за успехи.

Какую выбрать игрушку? Для чего?

Старайтесь покупать игрушки, которые хорошо развивают мелкую моторику и логическое мышление. Развивающие игрушки должны соответствовать возрасту.

Выбирать игрушку нужно с толком, чтобы была интересна ребенку, помогала познавать мир и развиваться, расслабляться и спокойно засыпать в обнимку. Должна быть еще и качественной, чтобы не навредила здоровью.

Помните, игрушки, игры одно из самых сильных средств воспитания в руках общества. Это основной вид деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности.

Желаем вам успеха в игре с ребенком!

Просмотров: 83
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Климова Ольга Александровна. Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
  • Зверева Анна Валерьевна. Влияние современной игрушки на личность ребенка
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Редактор. Игры и игрушки младшего школьника
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Задорожная Вера Михайловна. Комплексно-тематическое планирование. Тема: Неделя игры и игрушки»
  • Зайцева Татьяна Николаевна. Старые игрушки на новый лад. Мастерим вместе с детьми
  • Николаева Марина Леонидовна. Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
  • Ковригина Светлана Николаевна. «Использование самодельного пособия – игрушки «Говорушки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР»
  • Поварго Елена Николаевна. Игровой комплекс для воспитанников от 2 до 3 лет по стихам Агнии Барто «Игрушки».
  • Шишова Людмила Николаевна. Роль игрушки в жизни современных дошкольников
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Редактор. Зачем нужны игрушки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь