Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»

Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»

Васильева Наталья Анатольевна Воспитатель Санкт-Петербург

ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-Петербурга

Уважаемые родители!

Подойдите к выбору одежды для ребенка в детский сад очень серьезно!

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:

  1. Предпочтите вещи, которые ребенок сможет одеть самостоятельно (это будет удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
  2. Вместо пуговиц на одежде отдайте предпочтение липучкам и кнопкам. Если вы оденете ребенка в сад в одежду с пуговицами – заранее научите его пользоваться такой одеждой — самостоятельно застегивать и расстегивать пуговки.
  3. В целях предотвращения травм лучше отдать предпочтение одежде, не украшенной дополнительными мелкими деталями (такими как бисер и разнообразные украшения).
  4. Если есть шнурочки на одежде или обуви – обратите внимание на умение ребенка их завязывать.
  5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее удобны в детском саду сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
  6. Одежда и обувь должна быть удобной, изготовлена из натуральных тканей.

Одежда для группы:

  • Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка.

Одежда для мальчика:

  • Для игр и занятий в группе, для мальчика лучше приобрести шорты на резинке и колготки, либо удобные брюки и носочки, а также футболку и теплую кофту, которую он может одеть в детском саду самостоятельно, не прибегая к помощи воспитателя.
  • Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон.
  • Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка.
  • Еще немаловажный факт – достаточный разрез для головы, чтобы голова не застревала.
  • В группе можно с коротким рукавом. Зимой можно с длинным.

Одежда для девочки:

  • Для девочки идеально подойдет сарафан на резинке или юбка (желательно, чтобы на ней также не было никаких молний и пуговиц), а также футболка и теплая кофта, которая не будет вызывать проблем с застегиванием пуговиц.
  • Обувь должна быть удобной и легкой. Перед тем как отправить ребенка в детский сад с новым комплектом сандалий, убедитесь в том, что он в состоянии одеть и снять их без вашей помощи. Если у ребенка все получилось, значит, он справится с этой задачей и в детском саду.

Обувь в группу:

  • Обувь должна быть легкой (в группе тепло).
  • Она должна защищать ножку ребенка – мысы закрыты, чтобы случайно не поранились пальчики, подъем стопы защищен.
  • Ребенок должен сам уметь ее надеть.
  • Поэтому, это должны быть сандалии с закрытыми мысами и высокой пяткой, желательно еще и с супинатором.
  • Если на сандалях ребенка сложные застежки – научите ребенка ими пользоваться.
  • Самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.

Одежда для сна:

  • Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб ребенку было комфортно отдыхать.

Одежда для занятий физкультурой:

  • В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках — кроссовок и кед.

Одежда для прогулки в холодные периоды:

  • Раздельный или слитный комбинезон — выбор за Вами, но помните: чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей приучают одеваться поэтапно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка и в последнюю очередь куртка. Поэтому желательно купить раздельный комбинезон.
  • Если у вашего ребенка слитный комбинезон, то ему придется ждать других детишек одетым и он сильно вспотеет перед выходом на улицу. А это всегда увеличивает риск возникновения простуды.

Штаны должны быть в первую очередь непромокаемые, это очень важно на прогулке. Так же будет хорошо, если у них будут штрипки (они будут удерживать штанину от задирания).

Шапка:

  • Шапка должна быть удобная, она не должна топорщиться, сваливаться на бок или съезжать. При выборе шапки нужно соблюсти баланс: чтобы максимально плотно прилегала к голове, но при этом не жала.
  • Так же, как и прочая одежда, шапка не должна вызывать сложностей при одевании у вашего ребенка. Для прогулки лучше всего подходит шапка-шлем, так как она не только закрывает уши, но и горло и ребенок будет застрахован от простуды, даже если неправильно оденет шарф.
  • В саду не рекомендуются шапки с завязками. Самостоятельно ребенок до пяти лет завязать их (так, чтобы нигде не дуло) не сможет. А создавать очередь на «завязывание» шапок к воспитателю неправильно.
  • «Просто шапка» – без завязок и какой-либо фиксации на голове – тоже неудобна, будет съезжать, уши будут открыты. Такие модели можно покупать только на межсезонье, когда на улице уже практически тепло.

Варежки:

  • Для детей младшего возраста варежки более удобны, чем перчатки. Перчатки предназначены для более взрослых детей. Для того чтобы варежки не потерялись, их сшивают резинкой.
  • Желательно чтобы варежки были непромокаемые.

Головные уборы для прогулки в летний период:

  • Обязательны головные уборы: панамка, бейсболка.
  • Выбирая бейсболку, обратите внимание на материал: в качестве подкладки лучше всего подходит сеточка (ребенку будет комфортно в жару), сзади должна быть удобная регулировка по обхвату головы.
  • Правильно одеть ребенка означает в большой степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Об этом нельзя забывать:

  • Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче.
  • Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые так как больше двигаются.
  • Обязательно наличие комплекта сменной одежды (колготки, носочки, нижнее белье…).
Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Тимохина Ольга Николаевна. Проект занятия «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Одежда, обувь».
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Антипова Ирина Николаевна Егореньчева Татьяна Дмитриевна, Нехорошева Анна Михайловна,. Практикум «Как одеть ребенка зимой»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Макарова Наталья Анатольевна. Творческо-информационный детский проект 'Одежда'
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь