Этери Зумбадзе. Оздоровление детского организма посредством акватерапии

Оздоровление детского организма посредством акватерапии

Вода – это удивительный природный компонент, который является универсальным лечебным средством. По своим целебным свойствам, игры с водой можно приравнять к физическим упражнениям. Посредством игр с водой ребенок смывает с себя все негативные эмоции, у него снижается эмоциональное напряжение, тревожность, агрессивность, а так же формируется чувство внутренней защищенности и комфорта. Только вспомните какое приятный релаксирующий эффект имеет теплая ванна после тяжелого рабочего дня.

 

Главное в акватерапии является то, что это очень доступный и удобный способ для взрослого, а для ребенка это просто приятное и веселое время препровождение. Вам не надо покупать специальные приспособления для игр с водой, ведь все, что вам нужно уже есть у вас дома. Я думаю, у каждой хозяйки на кухне найдется ситичко, стакан, фартук, полотенце и т.п. просто включите свою фантазию и добавьте немного желания.

С помощью игр с водой вы не только объясните ребенку простейшие физически явления, что безусловно стимулирует познавательную сферу, но и разовьете мелкую моторику рук, улучшите кровообращение и стабилизируете эмоциональное состояние вашего ребенка.

Боитесь закалять своих маленьких деток? Тогда акватерапия для вас и вашего ребенка! Во время игр, температура воды самостоятельно снижается (вода остывает) на 1-2 градуса, так же существуют игры с водой, при которых дети пробуют ручками холодную и горячую водичку, или погружают ручки в теплую водичку и вынимают, а температура воздуха значительно ниже температуры воды в контейнере. Благодаря сериям таких игр, происходит закаливающий эффект и у детей формируется устойчивость к простудным заболеваниям.

Но помните, чтобы обезопасить вашего ребенка никогда не оставляйте его одного с водой и обговорите с ним правила игры:

  • Ручки должны быть чистые
  • Воду пить нельзя
  • Нельзя брызгаться
  • Не выливать воду из контейнера
  • Работать только у себя в контейнере

Для этого можно привлечь сказочного персонажа, например «Водяного» и сказать, что это он придумал правила для своего подводного царства.

Создайте комфортные условия своему ребенку:

  • вода должна быть теплой
  • емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см
  • нужно иметь передники и полотенца
  • игра должна проходить не более 30 минут

- по окончании игр все игрушки и предметы необходимо просушить.

Для наполнения игры целебными свойствами, а так же ее оживления, попробуйте включить психогимнастику, например пальчиковую или элементы самомассажа при вытирании рук полотенцем или салфетками (поглаживание, растирание, вытягивание каждого пальца и т.п.). Придумывайте приключения для различных героев, обыгрывайте сказки в условиях водного пространства, в общем дайте простор вашему воображению.

Примеры игр с водой для детей дошкольного возраста:

  • Игра «Волшебные пузыри» способствует формированию представлений у ребенка о свойствах воды (её насыщении воздухом). Обращайте внимание на то, что от силы, с которой мы выдыхаем воздух, изменяется количество пузырьков – дуют в воду с помощью трубочки.
  • Игра «Движется – не движется» направлена на формировании представления о том, что жидкость может изменяться.
  • Игра «Где вода?» способствует формированию представления о том, что вода может впитываться и просачиваться – игра с помощью губки.
  • Игра «Попробуй удержать» способствует формированию представлений о том, что вода может просачиваться и вытекать – удержание воды в ладонях.
  • Игры «Рыбалка», игры с корабликами.
  • «Поглаживание поверхности воды», «Пригоршня», мытье рук от локтей к запястьям в прохладной воде, просмотр видеозаписей движения воды (рек, водопад).
  • «Где же наши ручки?» — опустить руки в теплую воду и вынуть;
  • «Вылови игрушку» — ситечком выловить из воды;
  • «Плавает – тонет» — определение плавучести предметов;
  • «Достань со дна камешки» — достают из воды цветные камешки;
  • «Фонтанчики» — наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
  • «Налей воду в бутылочку» — наливают с помощью взрослого;
  • «Теплая – холодная» — в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

Успехов, Вам, в овладении новым методом!

Просмотров: 867
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина. Презентация «Логопедические игры с водой»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Иванова Наталья Александровна. Презентация Игры и эксперименты с водой
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь