Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 718

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

а) упражнения на снятие напряжения в группе.

Использование приёмов пантомимы. Психолог предлагает участницам группы изобразить себя (и проиграть эту сценку перед всеми) спешащими домой после работы, едущими в переполненном транспорте, входящими в кабинет к начальнику и др.

б) упражнения на развитие самоутверждения и повышения самооценки.

Игра «Диалог между сторонами моего «Я»: ласковая мама и строгая мама».

Психолог:

«Итак, первое задание: нужно изобразить ласковую, нежную, внимательную маму, которая всегда наполняет свои отношения с ребёнком теплом и заботой, которая любит его. Её никогда не раздражает его неумелость, медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на своего ребёнка и тем более, никогда не применяет телесные формы наказаний. Начали».

Такое задание предлагается преимущественно родительницам авторитарного и некоторым участницам психосоматического типа. Проигрывание осуществляется с использованием режимных моментов распорядка дня (утро: подготовка в школу; выполнение домашних заданий; приготовление к приёму гостей и т. д.)

Психолог:

«А теперь, изображаем строгую маму. Начали».
Это задание предлагается матерям невротического типа. В качестве обсуждаемого практического материала используются также режимные моменты.

В том случае, если участницы группы испытывают трудности при выполнении этого задания, его можно упростить с помощью техники «пустого» стула. Это осуществляется следующим образом. В середину круга ставятся два стула, на один из которых садиться та участница, которая испытывает трудности в общении со своим ребёнком. Сначала ей предлагается воспроизвести вариант собственного поведения, который ей привычен (для авторитарных матерей – агрессивный, а для невротичных – пассивный, у психосоматических матерей встречаются и тот, и другой варианты). Затем психолог просит участницу пересесть на противоположный стул и показать себя другой, с противоположными качествами. При этом вся группа оказывает помощь участнице, выполняющей упражнение.

2. Основная часть

Психолог:

«Сегодня я предложу вам опросник: «Что я люблю и что мне не нравится в моём ребёнке».

Цель: осмысление жизненных позиций, реконструкция родительско-детских взаимоотношений.
Постарайтесь раскрыть наиболее подробно понимание вами особенностей взаимоотношений со своими детьми».
Затем выделенные особенности детей и отношение к ним обсуждаются.

3. Аутотренинг

Проводится по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающих положительное, оптимистическое ощущение и настроение.

Тема: «Ручеёк – полноводная река». Используется музыкальное сопровождение.

Психолог:

«Я – маленький ручеёк. Я еле пробиваюсь из - под земли. Моё журчание еле слышно. Меня почти не видно среди травы. А трава густая, она поднимается надо мной и шумит как густой, дремучий лес… Но я быстро бегу. извиваясь по полю, и понемногу становлюсь шире и сильнее… Вот во мне уже начинает бурлить энергия. Я весело перепрыгиваю с камня на камень и вприпрыжку лечу вперёд. А за мной уже и не угнаться. я лечу вперёд стремительно, наслаждаясь своей силой, сметающей все препятствия па своём пути. Мне всё нипочём. Я всё могу. Я сильна и полноводна. Я полна энергии. моя сила в моём разуме. Я становлюсь более спокойной и уверенной. Теперь я теку спокойно и властно. Ничто не остановит меня на моём пути. И я сделаю то, что должна сделать в своей жизни. Я сделаю то, что должна сделать в своей жизни. Я сделаю то, что мне предначертано судьбой, то, для чего я появилась на свет.

Каждый появляется на этом свете, чтобы стать счастливым! Я хочу быть счастливой! Я буду счастливой!»
После проведения музыкальной релаксации психолог задаёт следующие вопросы каждой из родительниц:
Смогли ли вы отключиться от реальных проблем. На какое время?
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый психологом образ?
Какие другие образы возникли во время релаксации?
Какой характер этих образов: положительный или отрицательный?

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике слова или описать ситуацию, которой ваш ребёнок в течение этой недели выражал вам свою любовь.

Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Редактор. Сочинение к 8 марта на тему - Мама
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Елена Джеро. Зависимые отношения. Вход и выход
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Папуш М. П. От «пустого стула» к «круглому столу» - техника работы с субличностями
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Как читать приворот на любовь?
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Приложения, тематические опросники психолога. МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь