|
Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37562
Автор: Батаршев А. В.
Название: Диагностика способности к общению. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 16 ■ Гплм 2. Помологии обективного воздействия на людей. Далее приводится один из примерен» диалогового общения из его книги « Как завоепать друзей и оказывать влияние на людей» |27, с. 126-127].
Я хочу (тссказпть вам... историю о том. как деловые люди, занимавшиеся па моих курсах, применяли преподанные им принципы с исключительными результатами. Возьмем для начала случай с одним коннектикутским юристом, который, шали чувства сиоих родственников, предпочитает. чтобы его имя не упоминалось. Назовем его мистером Р. Вскоре после поступления на курсы он поехал с женой на автомобиле в Лонг-АЙлснД проведать ее родных. Она оставила сю поболтать со своей старой теткой, а сама побежала навестить кое-кого из молодых родственников. 11оскольку ему предстояло выступать на Занятиях с сообщенн см о применении им на практике принципа признании достойна» других людей, он решил начать с этой старушки и стал осматривать дом. стараясь увидеть что-либо такое, чем мог бы искренне восхищаться. «Этот дом Лил построен примерно и 1890 году, не так ли?» - спросил он .Да. - ответила она. именно тогда он и был построен» «Он напоминает мне дом. где я родился, - сказал он. Прекрасный дом. Хороших пропорций. Просторный. Теперь такие дома уже не строят». «Вы правы. — согласилась с ним старая дама. В наше время молодые не ценят красивых домов. Все. что им надо, это подучить маленькую квартирку с холодильником, а затем они укатывают куда-нибудь на сво- нх автомобили*». «Это сказочный дом. продолжала она голосом, дрожащим or нежных воспоминаний. - Он строило» с любовью. Мы с мужем мечтали о нем много лет, прежде чем поаронлн. У нас не было архитектора. Мы планировали его сами». Затем она повела гостя но дому, и он выразил искренний восторг перед всеми прекрасными сокровищами, которые она приобрела но время своих путешествий и берегла всю жизнь: шалями из города Пейсли, старинным'английским чайным сервизом, веджвуд ским фарфором, французскими кроватями и стульями, итальянскими картинами и шелковыми драпировками, в свое время висевшими в каком-то французском замке. «После того как она показала мне дом, - рассказывает Р., - она новела меня в гараж. Там был подвешен на блоках автомобиль марки «паккард» - почти новый». «Муж купил эту машину незадолго до своей кончины, — сказала она тихо. — После его смерти я ни разу на ней не ездила... Вы понимаете толк в хороших вещах, и я хочу подарить вам эту машину». «Да что вы, тетя, — запротестовал я. — Вы чересчур добры. Я цешо, конечно, вашу щедрость, но вряд ли могу воспользоваться ею. Ведь я даже не родия вам. У меня есть новая машина, а у вас много родных, которым хотелось бы иметь этот «паккард». «Родные! — воскликнула она. — Да, у меня есть родные, которые только и ждут, когда я умру, чтобы получить эту машину. Но она им не достанется». «Если вы не хотите подарить им се, вы очень легко можете продать ее торговцу подержанными автомобилями», — сказал я. «Продать ее!» — вскричала она. — Вы думаете, я когда-нибудь продам эту машину? Вы думаете, что я смогу стерпеть, как чужие будут разъезжать по улице в машине, которую купил для меня мой муж? Мне и в голову не придет продавать ее. Я отдам ее вам. Вы понимаете толк в красивых вещах». Он пытался уклониться от неожиданного подарка, но не мог этого сделать, не обидев старушку. Эта старая дама, оставшаяся совершенно одна в большом доме со своими шалями из города Пейсли, французскими антикварными вещами и воспоминаниями, изголодалась хотя бы по небольшому вниманию к себе. В свое время она была молода, красива и желанна. Она построила когда- то дом, согретый любовыо, и собирала вещи по всей Европе, чтобы украсить его. Теперь, в своей одинокой старости, она жаждала получить хоть немного человеческого тепла, немного искреннего внимания, но никто ей их не давал. А когда она нашла это тепло и внимание, как родник в пустыне, она не могла выразить свою признательность чем-либо меньшим, чем автомобиль «паккард». Прежде чем рассматривать структурные элементы общения, важно уточнить, какое место категория «общение» занимает в процессе социализации личности. Социализация личности — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидуумом общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки и привычки. Из этого общего определения можно заключить, что социализация личности представляет собой процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта и включает в себя освоение человеческим индивидуумом человеческих отношений, социальных норм поведения, необходимых для продуктивного взаимодействия с другими людьми. Основными сферами социализации личности являются деятельность, общение и самосознание (рис. 1). Рис. 1. Сферы социализации личности Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. Человек, раскрыв в деятельности свои психологические свойства, выступает по отношению к вещам и предметам как субъект, а к людям — как личность. Вещи, предметы выступают перед ним как объекты, а люди — как личности. Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой задачи, называется действием (предметным или умственным). Каждое предметное действие складывается из определенных движений. Основными видами деятельности (начиная с детского возраста и до завершения жизненного цикла) принято считать игру, учение и труд. Труд представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных материальных или духовных благ. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|