Батаршев А. В. Диагностика способности к общению.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 37562

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

16 ■ Гплм 2. Помологии обективного воздействия на людей. Далее приводится один из примерен» диалогового общения из его книги « Как завоепать друзей и оказывать влияние на людей» |27, с. 126-127].
Я хочу (тссказпть вам... историю о том. как деловые люди, занимавшиеся па моих курсах, применяли преподанные им принципы с исключительными результатами. Возьмем для начала случай с одним коннектикутским юристом, который, шали чувства сиоих родственников, предпочитает. чтобы его имя не упоминалось. Назовем его мистером Р. Вскоре после поступления на курсы он поехал с женой на автомобиле в Лонг-АЙлснД проведать ее родных. Она оставила сю поболтать со своей старой теткой, а сама побежала навестить кое-кого из молодых родственников. 11оскольку ему предстояло выступать на Занятиях с сообщенн см о применении им на практике принципа признании достойна» других людей, он решил начать с этой старушки и стал осматривать дом. стараясь увидеть что-либо такое, чем мог бы искренне восхищаться. «Этот дом Лил построен примерно и 1890 году, не так ли?» - спросил он .Да. - ответила она. именно тогда он и был построен» «Он напоминает мне дом. где я родился, - сказал он. Прекрасный дом. Хороших пропорций. Просторный. Теперь такие дома уже не строят». «Вы правы. — согласилась с ним старая дама. В наше время молодые не ценят красивых домов. Все. что им надо, это подучить маленькую квартирку с холодильником, а затем они укатывают куда-нибудь на сво- нх автомобили*».
«Это сказочный дом. продолжала она голосом, дрожащим or нежных воспоминаний. - Он строило» с любовью. Мы с мужем мечтали о нем много лет, прежде чем поаронлн. У нас не было архитектора. Мы планировали его сами».
Затем она повела гостя но дому, и он выразил искренний восторг перед всеми прекрасными сокровищами, которые она приобрела но время своих путешествий и берегла всю жизнь: шалями из города Пейсли, старинным'английским чайным сервизом, веджвуд ским фарфором, французскими кроватями и стульями, итальянскими картинами и шелковыми драпировками, в свое время висевшими в каком-то французском замке. «После того как она показала мне дом, - рассказывает Р., - она новела меня в гараж. Там был подвешен на блоках автомобиль марки «паккард» - почти новый».
«Муж купил эту машину незадолго до своей кончины, — сказала она тихо. — После его смерти я ни разу на ней не ездила... Вы понимаете толк в хороших вещах, и я хочу подарить вам эту машину».
«Да что вы, тетя, — запротестовал я. — Вы чересчур добры. Я цешо, конечно, вашу щедрость, но вряд ли могу воспользоваться ею. Ведь я даже не родия вам. У меня есть новая машина, а у вас много родных, которым хотелось бы иметь этот «паккард».
«Родные! — воскликнула она. — Да, у меня есть родные, которые только и ждут, когда я умру, чтобы получить эту машину. Но она им не достанется».
«Если вы не хотите подарить им се, вы очень легко можете продать ее торговцу подержанными автомобилями», — сказал я. «Продать ее!» — вскричала она. — Вы думаете, я когда-нибудь продам эту машину? Вы думаете, что я смогу стерпеть, как чужие будут разъезжать по улице в машине, которую купил для меня мой муж? Мне и в голову не придет продавать ее. Я отдам ее вам. Вы понимаете толк в красивых вещах».
Он пытался уклониться от неожиданного подарка, но не мог этого сделать, не обидев старушку.
Эта старая дама, оставшаяся совершенно одна в большом доме со своими шалями из города Пейсли, французскими антикварными вещами и воспоминаниями, изголодалась хотя бы по небольшому вниманию к себе. В свое время она была молода, красива и желанна. Она построила когда- то дом, согретый любовыо, и собирала вещи по всей Европе, чтобы украсить его. Теперь, в своей одинокой старости, она жаждала получить хоть немного человеческого тепла, немного искреннего внимания, но никто ей их не давал. А когда она нашла это тепло и внимание, как родник в пустыне, она не могла выразить свою признательность чем-либо меньшим, чем автомобиль «паккард».
Прежде чем рассматривать структурные элементы общения, важно уточнить, какое место категория «общение» занимает в процессе социализации личности.
Социализация личности — это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидуумом общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки и привычки.
Из этого общего определения можно заключить, что социализация личности представляет собой процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта и включает в себя освоение человеческим индивидуумом человеческих отношений, социальных
норм поведения, необходимых для продуктивного взаимодействия
с другими людьми.
Основными сферами социализации личности являются деятельность, общение и самосознание (рис. 1).
Рис. 1. Сферы социализации личности
Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. Человек, раскрыв в деятельности свои психологические свойства, выступает по отношению к вещам и предметам как субъект, а к людям — как личность. Вещи, предметы выступают перед ним как объекты, а люди — как
личности.
Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой задачи, называется действием (предметным или умственным). Каждое предметное действие складывается из определенных движений.
Основными видами деятельности (начиная с детского возраста
и до завершения жизненного цикла) принято считать игру, учение и труд. Труд представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных материальных или
духовных благ.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Шибанова Ирина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников в условиях группы компенсирующей направленности
  • Глухих Марина Николаевна. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Елена Геннадьевна Непомнящих. Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
  • Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.
  • Миронова Лилия Ридвановна. Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Кожепарова Ирина Александровна. Роль родителей в дошкольном обучении детей.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
  • Бадаева С. «Техника интервью при приеме на работу».
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Петрова Елена Михайловна. Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Редактор. Развитие математических способностей у дошкольника. Часть 1
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Кучеренко Наталья Александровна. «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
  • Жанна Колесник. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
  • Головко Ирина Николаевна. Развитие у детей коммуникативных способностей в играх 'Картотека игр'
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
  • Зуева Людмила Анатольевна, Швецова Елена Анатольевна. Статья 'Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность'
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».
  • Чипиль Алёна Викторовна. Интегрированное образование в сочетании с театрализованной и музыкальной деятельностью
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Федорова Наталья Михайловна. Взаимосвязь одаренности, креативности и способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Жаркова Л.Г. Психологическое влияние культуры диалога на формирование интроектов в детско-родительских отношениях
  • Каким образом психологическая адаптация связана с личностным ростом.
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Кутищева Татьяна Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе 'Как гномы зайцу помогали'
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Умнее ли мы наших предков? Как когнитивные способности меняются со временем
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Боголенская Д.Б. Психология творческих способностей.
  • Рубинштейн С.Л. О личностном подходе.
  • Талалаева Ольга Викторовна. Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольников
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь