Чувашова Ирина Вячеславовна. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮРАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ

ЦРР «РОСТОК» Красносельского района Санкт-Петербург Чувашова Ирина Вячеславовна

Что же такое коммуникативные способности? Психологи определяют это как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Для развития коммуникативных способностей у детей я поставила перед собой следующие — обучение детей пониманию себя — Я и Я. — воспитание интереса к окружающим людям – Я и Другие. — развитие навыков общения со сверстниками, взрослыми. — формирование умений и навыков практического владения выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами. — развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния. — обучение детей речевым средствам общения. — коррекция отрицательных черт характера.

 

Скачать: РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ (полный конспект)

Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающем миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Важно, что театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам, сопереживать им, формирует опыт социальных навыков — дружба, доброта, честность, смелость и т.д.. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать свои проблемные ситуации от лица персонажа, помогает преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе.

В соей работе я использую театрализованные игры, создание игровых ситуаций, стимулирующих активность детей, побуждающих к сближению друг с другом.

Настольный театр

Театр своими руками!

Иллюстрирование сказок, пиктограммы.

Работая над сказкой я использую метод проекта- определяю цели и задачи. выделяю этапы работы и методы решения задач. презентация – драматизация.

воспитание теплых чувств в семье, умение общаться, слушать и слышать друг друга.

Познавательные – познакомить с профессией – пожарный; закреплять знания детей домашних животных и их детенышей; развивать память, ориентировку в пространстве, умение действовать согласовано, включаясь одновременно или последовательно. Развитие речи – пересказ сказки, диалог, рассказывание по иллюстрациям. Эмоциональное развитие – учить передавать различные эмоции с помощью интонации, мимики, жестов- радость, страх, обида, холод… Развитие мелкой моторики- рисование, обводка, штриховка, оригами, ручной труд. Воспитательные –уважать труд взрослых, воспитывать желание помогать, учить сопереживать своим близким, учить безопасному обращению с огнем, закреплять знания как вызывать пожарных, скорую.

Беседа о профессиях родителей, знакомство с профессией пожарный, рассматривание фотоматериалов: работа пожарных, техника, оборудование, обмундирование. Чтение художественной литературы.

Зоолото- Домашние животные и их детеныши. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Рисование иллюстраций к сказке, обводка героев, штриховка. Создание игровых ситуаций -а как бы поступил ты? пиктограммы — грусть, злость, обида, радость…

Разучивание диалогов с помощью игрушек. Создание настольного театра. Проигрывание сцен из спектакля –учимся взаимодействовать друг с другом, вовремя вступать в диалог, находить свое место относительно друг друга. Соединение отдельных сцен в единое целое.

выступление перед родителями, выступление перед детьми другой группы.

Театрализация помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию, а так как я провожу и работу с родителями -- индивидуальные консультации, папки-передвижки, конкурсы, оформление костюмов, участие в открытых мероприятиях -- то и развивает общение ребенка в семье.

Просмотров: 631
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Проект «Развитие коммуникативных навыков, мышления, творческих способностей у детей 4-7 лет «Мастерская общения»
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Терских Анна Александровна. Развитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчество
  • Квасова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей в процессе повседневного общения»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Пронина Альбина Альбертовна. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников через организацию театрализованной деятельности»
  • Головко Ирина Николаевна. Развитие у детей коммуникативных способностей в играх 'Картотека игр'
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Галимова Дания Зулькарамовна. Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Суббота Ирина Юрьевна. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна, Мурзина Надежда Фаритовна. Развитие индивидуальных социально-коммуникативных умений и творческих способностей у детей в период с 3 до 7 лет в условия ФГОС
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Ченцова Татьяна Александровна. Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь