Программа эмоционального развития, обучения общению и взаимодействию детей 6-7 лет. Программа занятий «Детское общество».

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1150

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Введение
На современном этапе развития образования пристальное внимание в психологии и педагогике уделяется индивидуальным особенностям ребёнка, его личностному развитию, формированию основополагающих качеств личности.
Развитие ребёнка происходит в соответствии с общими психологическими закономерностями и согласно его индивидуальным особенностям. Формирование личности осуществляется в процессе собственной деятельности ребёнка и в рамках окружающей его общественной среды. Отслеживая динамику развития ребёнка, необходимо параллельно рассматривать условия, атмосферу, в которых происходит формирование личности, которые оказывают огромное влияние на этот процесс. Различные социальные группы, в которых вращается ребёнок, каждая по-своему. На своём уровне воздействует на формирующуюся личность.
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этот период ребёнок наиболее сенситивен для формирования добрых чувств к другим людям. У сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и взаимопонимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежащие в основе формирования таких положительных качеств как сочувствие, стремление к оказанию помощи и дружеской поддержки, умение разделить радость и горе, чувство справедливости, честность, а также качества, обеспечивающие способность к самопознанию и самоориентированию.
Одобрение группы обеспечивает ребёнку возможность самовыражения и самоутверждения, способствует развитию у него уверенности, активности, позитивного самовосприятия. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В игре существует общность требований, согласованность действий, совместное планирование. Общение, вплетённое в сложную ролевую игру, способствует развитию произвольного поведения ребёнка, умения учитывать чужую точку зрения.
В конце дошкольного возраста у детей (она наблюдается не у многих) складывается внеситуативно – деловая форма общения. Основное стремление, побуждающее дошкольников к наиболее сложным контактам этого периода детства, - жажда сотрудничества. Сотрудничество носит практический, деловой характер – развёртывается на фоне совместной игровой деятельности.
Социально-психологическое исследование межличностных отношений, общения и взаимодействия дошкольников в детском саду, проводимое на протяжении нескольких лет Репиной Т.А., показало, что неправильно рассматривать связи, устанавливающиеся между детьми в группе, как случайные, неустойчивые, ситуативные и непосредственно-эмоциональные. Длительное, на протяжении нескольких лет, совместное пребывание в детском саду, ежедневное интенсивное общение и взаимодействие в разных ситуациях и в различной совместной деятельности формирует довольно сложную и относительно устойчивую систему группового общения и взаимоотношений, создаёт групповые ценностные ориентации, определяющие эту систему.
Группа детского сада для ребёнка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности. Группа детского сада даёт «модели» для поддержания и имеет огромное значение в формировании взглядов и ценностных установок; помогает ребёнку адекватнее оценить своё собственное поведение посредством сравнения с поведением других детей, и с помощью оценок, которые дают сверстники. Происходит своеобразное корректирование самооценки, сформированной под влиянием часто завышенных и недостаточно объективных оценок родителей.
Психологи определяют коммуникативные способности, как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя:
1. желание вступать в контакт с окружающими («я хочу»);
2. умение организовывать общение («я умею»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («я знаю»).


Старшие дошкольники уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок научается в семье, в детской группе в процессе общения со взрослыми – педагогами, воспитателями, родителями. Чем раньше будет обращено внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущем. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребёнка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками.
Ребёнок, который мало общается со сверстниками, и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Ребёнку необходимо помогать налаживать отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Не учитывая динамику развития коллектива, влияния психологического климата на детей, довольно сложно грамотно планировать воспитательную работу, осуществлять корректирующую деятельность, строить прогнозы. Психологическая атмосфера и налаженные отношения в детском коллективе являются одним из важнейших условий для продуктивной жизнедеятельности коллектива и играют существенную роль в формировании личности. В условиях благоприятного психологического климата членам коллектива бывает присуще состояние эмоционального благополучия, которое выражается через: адекватную самооценку, удовлетворённость детской группой и своим местом в ней, стремление к совместной деятельности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
  • Душкина Татьяна Евгеньевна. «ФОРМИРОВАИНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
  • Михеева Екатерина Александровна. «Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»
  • Канева Юлия Васильевна. ПРОЕКТ 'Разработка развивающих игр детей 3-4 лет'
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Твердохлебова Надежда Викторовна. Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»
  • Мочуга Ульяна Юрьевна. Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
  • Спиридонова Гульфия Назиповна. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Семина Наталья Васильевна. Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Беставашвили Алла Владимировна. Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ
  • Кочурина Юлия Олеговна. Волшебный мир театра
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Пронина Альбина Альбертовна. «Развитие коммуникативных умений у дошкольников через организацию театрализованной деятельности»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Свинцова Наталья Александровна. Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Уразалиева Аделина Растямовна. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Летуновская Светлана Валерьевна. Пирамида Маслоу как система формирования психоэмоционального благополучия дошкольника
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Неведомская Светлана Владимировна. Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
  • Риттер Анна Игоревна. Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
  • Козлова Марина Васильевна. Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте.
  • Шилейко Елена Валентиновна. Значение игровой деятельности в устранении заикания у дошкольников
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в младшей группе.
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Носкова Галина Ивановна. Статья для дошкольников. Театрализованные игры в детском саду.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь