Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)

Петущенко Елена Станиславовна МБДОУ детский сад №76 г. Белгорода

Одним из основных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте является обогащение его социально-коммуникативного опыта. Эффективным средством социализации, развития эмоциональной выразительности речи, творчества, любознательности дошкольников традиционно считается детская театрализованная деятельность.

Программа «Детство», построена в соответствии с ФГТОС определяет основные интегративные качества ребенка дошкольного возраста, такие как: любознательность, активность, инициативный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые активно развиваются в театрализованной деятельности. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в которых наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учись играя.

 

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей старших дошкольников. Театрально-игровая деятельность позволяет решить вопросы развития личности: активизация словаря, развития монологической и диалогической речи, умение организовать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Свою работу по развитию творческих способностей через театрализованную деятельность автор начала с создания предметно-пространственной среды. В группе был создан «Уголок уединения», где ребенок мог побыть один, справится со своими эмоциями. Рядом с уголком уединения был создан «Уголок эмоций». В нем расположено большое зеркало, дневник настроения, в котором дети могут разместить свои фотографии, определяя свое настроение в разное время пребывания в детском саду, многофункциональное пособие «Кубик настроения». Его можно использовать для мимического изображения эмоций, словесного их обозначения, составления рассказов из личного опыта, которые вызывали настроение, изображенное на определенной стороне кубика, «Чудо-мешочек», стороны которого отображают разные настроение. Для знакомства детей с эмоциями, автор использует пиктограммы, сигнальные карточки для обозначения своего отношения к сказочному, игровому персонажу, поступкам героев литературных произведений, событиям в жизни детей. Так же в группе создан «Уголок сказок». В нем есть небольшая переносная ширма, разные виды театров (пальчиковый, перчаточный, варежковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр игрушек), различные игры по сказкам: «Любимые сказки», «Сложи сказку», «Расскажи сказку», «Сказки» (из кубиков), «Сказка за сказкой», «Истории в картинках» (последовательное состояние сюжета). В уголке стоит сказочный сундук, в котором хранятся детские маски, костюмы, шляпы и т. д. Из большого платка была сделана сказочница, которая приходит к детям на занятия и рассказывает сказки.

В своей работе автор использует следующие методы:

  • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика)
  • задания для речевой интонационной выразительности
  • игры- превращения, образные упражнения
  • упражнения на развитие детской пластики
  • ритмические минутки
  • пальчиковые игры
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы
  • театральные этюды
  • разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов
  • просмотр кукольных спектаклей.

Все эти методы используются как часть образовательной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности детей, в режимных моментах. Итогом работы является постановки спектаклей, открытия занятия с элементами театрализованной деятельности.

Фрагмент образовательной деятельности:

Воспитатель одевает Сказочницу и говорит: Я вам рассказывала много сказок, а сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

- Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

Сегодня мы сами станем сказочными героями. А вот какой сказки вы сейчас узнаете. Сказочница загадывает загадки героев сказки «Теремок». «Из какой сказки все эти герои?» для того, чтобы поиграть в сказку, нужно выполнить задания, которые приготовили нам герои.

Первая в теремок прибежала мышка-норушка. Она просит вас изобразить ее грустную, веселую, удивленную и т. д. Мышка выбирает ребенка, который лучше всего изображал мимикой и жестами и надевает на него шапочку Мышонка.

- Кто второй прибежал в теремок? (лягушка- квакушка)

Лягушка любит путешествовать. Поэтому она сейчас будет вам показывать, а вы должны догадаться, о чем она хочет вам рассказать. Проводится игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Лягушка выбирает ребенка и надевает шапочку лягушонка.

- Кто следующий прибежал в теремок? (зайчик-побегайчик). Зайка предлагает вам всем превратиться в маленьких зайчиков. Проводится пальчиковая игра «Зайка».

Встал зайчишка рано
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хрусть- хрусть, хрусть- хрусть… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (с усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался (с усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался- долго отдувался! (двумя пальцами показываем, как заяц движется по столу).

На лучшего зайку- ребенка надевается шапочка зайчишки- трусишки.

- Кто следующий прибежал в теремок? (лисичка- сестричка). Лисичка хитрая, хочет проверить, как красиво вы можете говорить. Дети произносят скороговорки.

- Рыжая лисичка облизала всем лица.

- Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

На ребенка надевается шапочка лисички.

- Кто следующий прибежал в теремок? (волчок- серый бочок). Волк сегодня был художником и нарисовал много лесных жителей, а зайки проказники разрезали его картинки. Вот он и пришел к нам за помощью. Игра «Разрезные картинки по сказкам».

- Кто следующий прибежал в теремок? (медведь косолапый). Проводится подвижная игра «У медведя во бору». Самому ловкому надевается шапочка медведя.

Вот и у нас собрались все герои сказки «Теремок». Остальные дети делают круг и изображают теремок, проговаривая слова. Драматизация сказки «Теремок».

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

- Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

В работе с родителями автор стремится достичь таких отношений, когда они становятся активными помощниками в развитии речи детей. Для родителей автор проводит консультации, дает советы и рекомендации. Подбирает интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могли бы самостоятельно использовать дома. Большую помощь оказывают родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам.

Таким образом, театрализованная деятельность — один из инструментов развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Литература:

  1. Артемова А.В. Театрализованные игры дошкольников. Москва: Просвещение, 1991.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игра, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128с.
Просмотров: 868
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нина Хуриева. Театрализованная деятельность в ДОУ на тему: 'Грибок-теремок'
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Сабурова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
  • Голикова Ирина Ивановна. Театрализованная игра 'Теремок'
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Сенченко Вероника Степановна, Конради Светлана Вадимовна, Волкова ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «ТЕРЕМОК»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Черченко Татьяна Ивановна. «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Калицкая Елена Николаевна. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь