Головко Ирина Николаевна. Развитие у детей коммуникативных способностей в играх 'Картотека игр'

Развитие у детей коммуникативных способностей в играх Картотека игрРазвитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр"

Головко Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ детского сада №2 Ст. Каневская

Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, к старшему дошкольному возрасту ребенок должен научиться сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией. Вместе с тем практика показывает: целенаправленное формирование коммуникативных умений у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов.

Известно, что игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая из представленных далее игр многофункциональна, но у всех есть общая цель — развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать: Развитие у детей коммуникативных способностей в играх "Картотека игр" (материалы к проекту)"

Предлагаемая система, состоит из четырех блоков:

  • игры на развитие умения сотрудничать
  • игры на умение активно слушать
  • игры на умение перерабатывать информацию
  • игры на умение конструировать «текст для другого» (умение говорить самому).

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно — в виде «игровых пятиминуток».

При знакомстве с правилами игры воспитатель должен продумать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи, научиться воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи и прогнозировать возможные реакции детей на правила и условия игры.

Помните! Ребенок имеет свои коммуникативные права:

  • право на свою систему ценностей;
  • право на ответственность;
  • право на личное достоинство и уважение этого достоинства;
  • право на индивидуальность и своеобразие;
  • право на независимость от других людей;
  • право на свою мысль;
  • право на отстаивание своих прав.

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Учим слышать, понимать и подчиняться правилам

«Зайчики и лиса»

Описание игры: Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребенок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».

Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту-другую воспитатель продолжает:

«Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».

Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно.

Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали — зайки в лес все убежали».

Выбирают другую лису, игра повторяется.

Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в четком соответствии со словесными указаниями воспитателя.

«Заинька, выходи!»

(русская народная игра)

Описание игры: Все становятся в круг, выводят одного на середину и говорят:

- Будешь зайчиком!

Зайчик спрашивает:

- А что мне надо делать?

Ему отвечают:

- Мы тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо делать!

Пошли все вокруг зайчика и запели:

  • Заинька, выходи

- Серенький, выходи!

- Вот так, этак выходи!

- Вот так, этак выходи!

И показывают зайчику, как надо выходить.

Зайчик вышел на середину круга. А хоровод поет ему:

  • Заинька, поди в садик

- Серенький, поди в садик!

- Вот так, этак поди в садик!

- Вот так, этак поди в садик!

И сделали шаг вперед — показали, как выходят в садик.

Зайчик пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему вздумалось. А все запели:

  • Заинька, погуляй

- Серенький, погуляй!

- Вот так, этак погуляй!

- Вот так, этак погуляй!

Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал тоже гулять в кругу — ходит не спеша то туда, то сюда. А все его просят:

  • Заинька, повернись

- Серенький, повернись!

- Вот так, этак повернись!

- Вот так, этак повернись!

И все разняли руки и быстро повернулись. И зайчик повернулся.

Затем взялись опять за руки, пошли и стали просить зайчика:

  • Заинька, топни ножкой

- Серенький, топни ножкой!

- Вот так, этак топни ножкой!

- Вот так, этак топни ножкой!

И показали, как топают ножкой. Заинька тоже стал топать ножкой — и раз, и два, и три.

А те, что водят хоровод, не отстают:

  • Заинька, руки в боки

- Серенький, руки в боки!

- Вот так, этак руки в боки!

- Вот так, этак руки в боки!

Сами все подбоченились: смотри зайчик! И зайчик тоже руки в боки. После этого стали просить:

  • Заинька, поскачи

- Серенький, поскачи!

- Вот так, этак поскачи!

- Вот так, этак поскачи!

И принялись все скакать. И зайчик тоже стал скакать. А потом запели:

  • Заинька, попляши

- Серенький, попляши!

- Вот так, этак попляши!

- Вот так, этак попляши!

И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и зайчик.

Стали просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого зайчика:

  • Заинька, выбирай

- Серенький, выбирай!

- Вот так, этак выбирай!

- Вот так, этак выбирай!

И показывают как надо выбирать: вертеть головой из стороны в сторону, высматривать. Не отстает хоровод от зайчика:

  • Заинька, поклонись

- Серенький, поклонись!

- Вот так, этак поклонись!

- Вот так, этак поклонись!

После этого все запели:

  • Заинька, лапкой тронь

- Серенький, лапкой тронь!

- Вот так, этак лапкой тронь!

- Вот так, этак лапкой тронь!

Показали, как надо лапкой тронуть.

Кого заинька тронет лапкой тот и будет новым заинькой, и вся игра начинается сначала.

«Менялки игрушек»

Цель: Эта игра учит взаимодействию с окружающими при помощи не только вербальных, но и невербальных средств, например, осуществлять контакт глаз.

Описание игры: Все дети встают в полукруг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются предметами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача — угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попы ток дается ведущему для отгадывания.

«Менялки»

Описание игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг — стульев становится на один меньше, чем играющих.

Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого... (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т. д,.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

«Совушка-сова»

Описание игры: Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребенок — сова; остальные — лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и тд.), птички бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель. Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит...

При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.

В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.

Просмотров: 1010
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Андриянова Наталья Ивановна. Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше»
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Наумкина Светлана Анатольевна. Презентация «Так мы живем»
  • Чернова Ольга Николаевна. Конспект НОД Тема: «В космосе так здорово!»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Кононова Светлана Ильинична. Проект «А в детство заглянуть так хочется»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь