|
Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23974
Автор: Парслоу Эрик, Рэй Моника.
Название: Коучинг в обучении. Практические методы и техники. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Семь «законов» самоуправляемого личного развития ■ 191
Недавно мы посетили сессию, где Питер продемонстрировал еще одну технику «вытаскивания на поверхность» с группой из 30 коучей-наставников, работающих в различных контекстах корпоративной и общественной сфер. Он разделил группу на четыре подгруппы и раздал им пакет из 50 карт, каждая из которых содержала утверждение, отражающее важное убеждение, связанное с эффективным коучингом. Участников групп попросили рассортировать карты и выбрать лишь двенадцать наиболее важных утверждений. Затем эти наборы сравнили и на этом основании выработали общий список для всех 30 коучей-наставников. Дискуссии, проходившие в течение этого процесса, «вытащили на поверхность» множество разделяемых убеждений и лежащих в их основе ценностей. В этом примере наиболее важными убеждениями относительно роли коуча были следующие. Коуч должен: По мнению 100 % участников группы: • Поощрять ученика принимать ответственность за собственное об учение и развитие. По мнению 75 % участников группы: • Уделять время на коучинг. • Активно слушать ученика. • Устанавливать хороший контакт с учеником. • Демонстрировать искренний интерес к тому, чего хочет достигнуть ученик. • Помогать ученику самостоятельно прорабатывать проблемы. • Избегать поспешных выводов и оценочных суждений. • Исследовать варианты — преимущества и ограничения, «плюсы» и «минусы» различных способов действий. • Поощрять ученика размышлять о специфическом опыте, чтобы чему-то научиться на его основе. По мнению 50 % участников группы: • Выяснять, что поможет осуществлению потребностей/желаний ученика. • Быть надежным; придерживаться ранее оговоренного расписания встреч с учеником. 192 ■ Глава 9. Управление отношениями • Демонстрировать эмпатию к ученику (быть способным видеть вещи с точки зрения ученика). • Задавать вопросы, побуждающие ученика более глубоко исследовать проблемы. • Изучать взгляды ученика, не навязывая ему своих собственных. • Обеспечивать поддержку и поощрение. • Помогать ученику осознавать воздействие его поведения на других людей. • Поощрять ученика устанавливать цели обучения. • Помогать ученику определять потребности развития и расставлять их в порядке приоритета. По мнению 25 % участников группы: • Принимать обратную связь и критику от ученика, не обижаясь и не становясь в защитную позицию. • Приходить к пониманию (вместо того, чтобы подавать всю информацию на тарелочке). • Стимулировать/поражать воображение ученика. • Обеспечивать конструктивную обратную связь. • Ориентировать ученика на реалистичные программы действий. • Поощрять ученика к постоянной выработке планов личного развития. Напоминаем, это только пример мнений одной группы. Однако подобные техники, используемые в индивидуальном порядке, могут обеспечить основу для ясного понимания взаимных ожиданий относительно формирующихся отношений. Другой подход к достижению похожей цели был предпринят Рабочей группой (Working Party) для установления Национальных стандартов наставничества, в частности Энн Рейнард из Университета Северный Лондон. Рабочая группа создала проект «Этический кодекс практики наставничества». Очень вероятно, что он стал результатом многочисленных поисков и консультаций, но это полезное руководство к размышлению, осуществляемое главным образом с общественной и академической точек зрения. Кодекс предлагает следующее: Семь «законов» самоуправляемого личного развития ■ 193 • Роль наставника состоит в том, чтобы отвечать планам и потребностям ученика, а не в том, чтобы навязывать свой план действий. • Наставники должны работать в рамках текущего соглашения с учеником о конфиденциальности, уместной в данном контексте. • Наставники должны знать действующее законодательство и действовать в рамках законов. • Наставники должны осознавать, что компьютерные записи подпадают под действие Закона о защите информации от 1984 года. • Наставляемый должен знать свои права и любые процедуры жалоб. • Наставники и их ученики должны уважать время и обязанности друг друга, гарантируя, что их требования не будут выходить за пределы разумного. • Обучаемый должен принять повышенную ответственность за управление отношениями; наставник должен дать ему возможность сделать это и должен в целом способствовать сохранению автономности ученика. • Каждая сторона может разорвать отношения. Однако и наставник, и ученик несут ответственность за совместное обсуждение этого вопроса, являющееся частью взаимного обучения. • Наставники должны осознавать границы своей компетентности в практике наставничества. • Наставник не должен вторгаться в области, которые ученик хочет сохранить в неприкосновенности, пока он сам не примет решения рассмотреть их. Однако он должен помочь ученику понять, как другие проблемы могут быть связаны с этими областями. • Наставники и ученики должны стремиться к открытости и доверию друг к другу, а также трезво оценивать свои взаимоотношения. • Наставники и ученики разделяют ответственность за плавное сворачивание отношений по достижении поставленных целей — они должны избегать возникновения зависимости. • Отношения наставничества не должны быть никоим образом эксплуатирующими, а также не должны допускать возможностей для двусмысленных интерпретаций. 13-115 194 ■ Глава 9. Управление отношениями Этот «Этический кодекс практики» постепенно станет Национальным стандартом, принятым правительством. Его главной задачей будет выступать в роли руководства для человека, участвующего в практике наставничества, помогающего ему заключить «контракт» в начале отношений. Некоторым он может показаться излишне усложненным, другим — недостаточно объемлющим и понятным. И опять же контекст решает все. Поэтому мы верим в ценность простоты. Семь золотых правил простоты Семь «Законов самоуправляемого личного развития», очевидно, порождены многими годами нашего профессионального опыта. Основываясь на этом опыте, мы выработали так называемые «Золотые правила простоты». Мы скромно полагаем, что следование этим правилам может привести к неплохим результатом в некоторых общественных контекстах, где необходимо управлять коучингом и наставничеством. Правило простоты № 1: «Успех гарантируется постоянным выполнением простых вещей» Мы встречали очень мало людей, которые не могли бы стать хорошими, компетентными и полезными коучами и наставниками. Ключ к успеху — не усложнять роли или не выстраивать ненужных барьеров и не формировать нереалистичных ожиданий. Следование остальным шести «Правилам простоты» отражает подход, обеспечивающий основу для успешных отношений коучинга и наставничества. Правило простоты № 2: «Удостоверьтесь, что вы встретитесь» До сих пор наиболее общей причиной, в силу которой схемы коучинга и наставничества терпели неудачу, состояла в том, что занятой коуч-наставник, доброволец или менеджер не находил времени, чтобы встретиться со своими учениками. Конечно, временные ограничения существенно влияют на каждого, и, бесспорно, они еще больше возросли за последние годы. Однако мы все располагаем одинаковым количеством времени. Поэтому фактически вопрос здесь в том, что мы Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|