Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23970

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Семь «законов» самоуправляемого личного развития ■ 187
ния их смысла свои собственные слова, подходящие к тому контексту, в котором он работает. Главная цель этих «законов» — обеспечить, чтобы ожидания результатов самоуправляемого обучения базировались на «приземленной» практичности. Они основываются главным образом на практическом опыте профессионального мира. По мере того как понимание роли общественного наставничества будет возрастать, в эти законы, несомненно, также будут внесены изменения.
1. Универсальный закон Решений гласит, что:
Не существует универсального решения «человеческих проблем», за исключением смерти. Поэтому, каждому необходимо занять совершенно открытую позицию и принять некую степень «анархии», возникающей, когда люди находятся в поиске способов своего собственного развития.
«Самоуправление» — понятие, равносильное «самостоятельному руководству»; оно предполагает независимость от традиционных ограничений. Это будет особенно сложно принять тем, кто считает, что для хорошего управления и организационной эффективности необходим жесткий централизованный контроль и унифицированные «политики персонала». Также могут почувствовать себя некомфортно те, кто считает, что каждый имеет право, обеспечиваемое его работодателем, «точно и постоянно знать, где он находится», и всегда получать «единообразное и равное» обращение.
Поэтому неизбежно повышение уровня стресса на рабочем месте по мере того, как эти конфликты и противоречия будут прорабатываться на практике.
2. Закон Принятия изменений гласит, что:

Люди на работе — это творения привычки и намерения. Столкнувшись с предложением изменить трудовые практики, если вам повезет, вы обнаружите, что к концу первого года программы изменений:
— 30% сотрудников с готовностью принимают программу;
— 30% сотрудников в лучшем случае неохотно принимают программу;
— 30% до сих пор избегают участия в программе;
— 10% являются безнадежными аутсайдерами.

188 ■ Глава 9. Управление отношениями
Поэтому ожидания относительно скорости внедрения изменений должны быть соответствующими. Кроме того, в течение первого года изменений вы можете ожидать, что:
• Те, кто с готовностью принимает программу, напуганы, но сохраняют оптимизм.
• Те, кто неохотно принимает программу, потеряли чувство безопасности и склонны к пессимизму.
• Те, кто убежденно уклоняется от участия в программе, отошли в сторону и ведут себя, как устрицы, скрывающиеся в раковинах.
• Аутсайдеры находят уровень стресса совершенно неприемлемым и часто покидают организацию или выходят на пенсию.
Это не делает кого-то правым, а кого-то неправым. Просто таковы люди. Кроме того, можно ожидать, что уровни нравственности и профессионализма опустятся ниже существующих уровней, прежде чем смогут постепенно подняться к новым, более высоким уровням. Поэтому ключевыми качествами в данном вопросе являются настойчивость и терпение. Заплатки, сделанные на скорую руку, отрываются и выпускают наружу все, что вы пытались под ними скрыть.
3. Закон Мотивации гласит, что:
Люди только тогда начинают серьезно относиться к саморазвитию, когда они понимают, что оно обладает реальными осязаемыми преимуществами или что его отсутствие несомненно повлечет за собой негативные последствия.
Выбор ресурсов и того, как, когда и где должно происходить личное развитие, хотя и важен, но на практике является второстепенным вопросом.
4. Закон Видимого вознаграждения гласит, что:
Люди отлично понимают, какое поведение в их организации вознаграждается. Поэтому они копируют то, каковы менеджеры на самом деле, и то, что они делают, вместо того чтобы исполнять то, что менеджеры просят и предлагают делать в рамках принятия ответственности за личное развитие как части ожидаемого от них поведения в течение рабочего времени.
5. Закон Преимуществ бизнеса гласит, что:
Менеджеры, которые не могут согласовывать и способствовать реализации Планов личного развития, которые уравновешивали бы амбиции индивида и реальные преимущества бизнеса, вероятно, должны быть уволены.

Семь «законов» самоуправляемого личного развития ■ 189
Может показаться, что это уж чересчур, но менеджеры, отказывающиеся признать или, что еще хуже, лишь на словах равнодушно принимающие ключевую роль, которую «планированное личное развитие» играет в мотивировании и удержании хороших людей в их организации, могут нанести очень серьезный урон нравственности, доверию к команде управленцев и профессионализму сотрудников низших уровней.
6. Закон Возврата затрат и результатов гласит, что:
Программы личного развития редко производят количественные результаты, удовлетворяющие узкие «бухгалтерские интересы».
Поэтому вы должны прекратить попытки измерить неизмеримое и вместо этого привлечь свою веру в ответственность через честную самооценку и обсуждение того, что люди действительно делают на практике по сравнению с ожидаемыми и приемлемыми стандартами профессиональной деятельности.
7. Закон Удовлетворения потребностей клиента
(и личных потребностей) гласит, что:
Вам следует согласовывать «контракты» только с вашими коллегами, начальниками или внешними клиентами, которые понимают, принимают законы 1-6 и искренне пытаются жить в соответствии с ними. Если вам не посчастливилось и вы работаете с начальником, который абсолютно отказывается признавать этот закон, возможно, вам следует попробовать сменить работу!
Эти законы могут звучать несколько легкомысленно, но они содержат важные истины. В частности, последний закон касается проблемы достижения удовлетворенности и ощущения своей значимости через помогающие и поддерживающие отношения. Если эти законы обсуждать открыто в самом начале формирования отношений, при этом можно выявить лежащие в основе отношений возможности допущения и взаимные ожидания.
Необходимость обнаружения чувств и эмоций должна быть важной частью любой программы наставничества, хотя это может стать неприятным фактором для людей, не знакомых с процессом. Это техника развития более глубокого понимания и ученика, и коуча-наставника.
На ранних стадиях любых отношений обе стороны склонны выносить суждения и формировать предположения на основании наблюдаемого поведения, а также интерпретаций слов и сообщений, которые они слышат. За этим поведением скрывается масса мотивов, эмо-

190 ■ Глава 9. Управление отношениями
ций, ценностей, убеждений, установок и даже генетических различий, и это лишь немногие факторы, влияющие на выбор слов и действий. Эти факторы обычно остаются неопознанными и не лежат на поверхности. Однако открытое обсуждение позволяет с пользой для дела выявить их, вытащив на свет божий.
Доктор Питер Хани — убежденный защитник этой техники. Подтверждая приверженность этому процессу, он делится своими находками с собственным персоналом и с каждым, интересующимся тем, «откуда это взялось» (он даже печатает их на открытках со своими рисунками!). Декларируемые им ценности таковы:
• Обучение как предмет вытесняет все остальные.
• Каждый имеет право учиться, развиваться и получать поддержку и поощрение этого вида деятельности.
• Нет более важной задачи, чем помочь людям принять на себя ответственность за собственное обучение и развитие.
• Так как столь же легко научиться неправильным вещам, как и правильным, необходимо обсуждать и согласовывать, в чем именно заключается хорошее обучение.
• Вы — это то, что вы усвоили; все, что вы знаете, все ваши навыки, все ваши убеждения — все это должно быть усвоено.
• Обучение — это навык, который, подобно любому другому навыку, вы можете развивать и усовершенствовать; конечным навыком является обучение тому, как учиться.
• Обучение эффективно только тогда, когда вы конвертируете его в улучшение выполнения профессиональной деятельности.
• Вам необходимо подкреплять свое не выраженное словами «интуитивное» обучение явным «сознательным» обучением, очевидным и поддающимся передаче.
• На работе обучение и достижение профессиональных целей — это двойная польза.
• Оценка — ворота к адекватному обучению и деятельности.
• Ваш долг — делиться своими знаниями, обучением, лучшими профессиональными практиками.
Питер не утверждает, что это — Святой Грааль ценностей обучения, а говорит, что это то, что он сам «вытащил на поверхность».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Люди - это не крысы!»
  • 10 признаков умных людей
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Кто больше всех врет на работе?
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Шопинг-терапия: что это и как она работает
  • Гадание по дате рождения
  • К чему снятся осы
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Яна Франк. Аутоагрессия и самосаботаж: как разваливают собственное здоровье и благополучие
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Чем больше, тем лучше»
  • Притча «Воин света»
  • Притча «Ваша правда»
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Притча «Таинственность»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Оптимисты живут дольше
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Интересные факты о гипнозе
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Притча «Закон»
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Георгий Почепцов. Советский опыт управления массовым сознанием как предтеча российских информационных операций
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Графический тест личности
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Три закона привлечения денег



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь